Блок электронного зажигания на ИМС К561ЛН2

БЛОК ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ
Предлагаемая схема автомобильного электронного блока зажигания предназначена для установки на автомобили ВАЗ, не оборудованные электронной системой зажигания, взамен штатной контактной системы зажигания. Данный блок зажигания рассчитан для работы с бесконтактным датчиком ДМИ-2. Однако допускается работа со штатным контактным датчиком, предварительно отключив искрогасящий конденсатор. Схема блока электронного зажигания приведена на рисунке.


Особенностью блока является применение в качестве силового ключа - полевого транзистора. И формирователя импульсов выпол-ненного на элементах U1В и U1C микросхемы U1 типа
К561ЛН2, представляющего собой триггер Шмидта.Это позволило достичь весьма высоких показателей блока зажигания. Основные из них:
• малое сопротивление полевого транзистора в открытом состоянии (0.27 Ом) позволило использовать штатную катушку зажигания, предназначенную для контактной системы;
• крутые фронты запускающих импульсов при любых оборотах вращения вала прерывателя, что особенно важно при пуске двигателя;
•малая потребляемая мощность собственно блоком, самонагрев при работе отсутствует;
• надежность блока обеспечена высоким допустимым током полевого транзистора (20 А).
• Схема обеспечивает отключение катушки зажигания от источника при включенном зажигании и остановленном двигателе.
• Блок электронного зажигания содержит:
• формирователь импульсов на элементах U1B, U1C, R2, D4, D5, R5;
• формирователь управляющего сигнала отключением катушки зажигания при включенном зажигании и не работающем двигателе
• - R7, D7, R8, С2, D9, R14, VT3, отключение происходит примерно через одну секунду;
• индикатор наличия импульсов зажигания - R4, VT1, D6, R6, очень удобен при установке начального угла опережения зажигания;
• фильтры и параметрические стабилизаторы напряжений - D11, R12, D10, С4, D8, R10, СЗ, R3, D3, С1;
• мощный ключ на транзисторе VT4 типа IRFP460 и элементы R13, С5 образующие совместно с катушкой зажигания колебательную си-
стему.
• Конструктивно блок электронного зажигания выполнен на плате из стеклотекстолита размером 95x75 мм. Печатная плата не разрабаты-
валась. Корпус и плата использовались от вышедшего изстроя коммутатора 3620-3734 от "Жигулей 2108-09". Со штатной платы удалялись все детали, а затем, разогретым паяльником, проводяшие дорожки. Плата зачищалась наждачной бумагой. Монтаж деталей выполнялся в имеющиеся отверстия, а соединения, тонким многожиль-
ным проводником во фторопластовой изоляции. Силовые цепи нужно выполнить проводником сечением не менее 1,5 кв. мм. Индикаторный светодиод вклеивается в верхнюю крышку коммутатора и соединяется со схемой гибкими проводниками. Полевой транзистор устанавливается на место штатного, биполярного, через слюдянную прокладку. Для его крепления сверлится новое отверстие. В электронном блоке зажигания использована микросхема К561ЛН2 и резисторы МЛТ. Некоторые Элементы D11, R12, D10, R13, С5, VT1, VT2, С1, СЗ использованы от штатного коммутатора. Конденсаторы С4 и С2 типа К53-4АВ на напряжение 20 В. Диоды D1, D2, D4, DS- КД521 или кремниевые маломощные.
• В случае сборки коммутатора из исправных деталей и правильного выполнения монтажа наладка не требуется. А проверку работоспособности можно произвести подключив коммутатор к блоку питания с регулировкой напряжения от 6 до 18 В и током не менее 5А. А в качестве нагрузки использовать автомобильную лампу накаливания на 12,6 В. Установив номинальное напряжение, замыкают входной контакт на корпус, должна загореться контрольная лампа и индикаторный све-тодиод D6. Примерно через одну секунду контрольная лампа должна погаснуть (срабатывает узел отключения), а светодиод продолжать гореть.
• Окончательную проверку производят установив электронный коммутатор на автомобиль и подключив в соответствии со схемой подключения.
• Данный электронный коммутатор не имеет защиты от короткого замыкания. Поэтому рекомендуется в разрыв питающего провода от замка зажигания к коммутатору включить плавкий предохранитель на 16 А.
• Блок электронного зажигания устойчиво управляет катушкой зажигания в интервале питающих напряжений от 6 В до 18 В
• М. ТКАЧУК. Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript


Мною были сделаны следующие изменения
См. рис.


Было убрано питание датчика ДМИ-2, т. к. не требовался, и была увеличена задержка узла автоматического выключения катушки зажигания до 3 сек. Устройство было собрано в корпусе от коммутатора ТК-102 на двух печатных платах.



Использовалась катушка Б116 (со стандартным сопротивлением) т. к. толку от коммутатора и обычной Б117 маловато.
ResidentPBn-P.Ru






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.