Зарядное устройство для автомобильного фонаря


Рис.1

Схема зарядного устройства приведена на Рис.1. Отличительной особенностью схемы является то, что аккумулятор никогда не перезарядится. Эта схема встроена в " китайский" фонарь, в котором изначально было 4 батарейки. После переделки место 2-х из них заняла данная схема.
Настройка производится при отключенных аккумуляторах и лампе и установленном R4. Потенциометром R3 устанавливается на выводах R4 напряжение из расчёта 1,4В*N, где N - число аккумуляторов в фонаре. После этого R4 удаляют из схемы для предотвращения саморазряда батареи. При указанных номиналах ёмкость применяемых аккумуляторов была от 450мА•ч до 1100мА•ч (у меня два таких фонаря - один я использую в машине как переноску, а другой дома).
Детали:
R2 - ограничивает зарядный ток при разряженном аккумуляторе. Выбирается исходя из емкости аккумулятора и составляет 1С при КЗ.
VT1 - любой p-n-p транзистор средней или большой мощности, хотя лучше подбирать с максимальным h21э
VD1 - на напряжение стабилизации не менее Uакк+1В.
R4* - нужен только для настройки, после чего убирается из схемы.

Можно использовать транзисторы другой проводимости (n-p-n), тогда необходимо развернуть стабилитрон, поменять полярность аккумуляторов и напряжения питания на противоположные.
Если на входе поставить диодный мостик - то можно подавать от 12 до 15В в любой полярности или даже переменку!

Рис.2
Печатная плата изготовлена из одностороннего фольгированного текстолита и имеет размеры 3х2см. Чертёж печатной платы приведен на Рис. 2. Детали размещены на стороне проводников, Транзистор перевернут стороной с маркировкой внутрь. Отверстий сверлить не надо, травить тоже - черные линии прорезаются острым скальпелем шириной 0,5-1 мм.
Куличёв Артур НиколаевичBn-P.Ru






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.