Телефон в школе - польза или вред?

Мобильные телефоны на сегодняшний день являются нашими незаменимыми помощниками в различных видах деятельности. Более того, для некоторых категорий потребителей они остаются еще и неким элементом, подчеркивающим имидж.

В частности, данное заявление будет верно для нынешних школьников. Не секрет, что многие ученики выбирают себе телефон не столько по функциям, связанным непосредственно с голосовым общением, сколько по дополнительным возможностям в игровой и мультимедийной сферах. Возникает ситуация, когда родители покупают ребенку телефон в качестве средства связи с ним, но сам аппарат в большей степени используется как игровое, развлекательное устройство. В подростковой среде уровень функционала телефона является статусным признаком его владельца. Текущие тенденции в мобильной индустрии превращают телефон еще и в терминал для доступа к социальным сервисам, службам мгновенных сообщений и так далее. Если раньше подростки в основном использовали мобильное устройство для игр, прослушивания мелодий, то ныне они помимо этого еще и "сидят" в онлайновых сервисах. Однако в связи с бурным прогрессом в возможностях современных телефонов возникают проблемы так называемого "мобильного этикета". Особенно это актуально для учебных заведений, ведь ребенок в возрасте 8-10 лет (когда ему покупают телефон) далеко не всегда понимает, когда допустимо с ним работать, а когда нет.



Телефоны вполне способны обеспечить доступ к таким сервисам в режиме реального времени. Это приводит еще и к большим тратам на передачу данных через сети операторов связи. Сюда же можно отнести и увлечение играми во время уроков, обменом мелодий и картинок. В-третьих, есть опасность и для здоровья ребенка. Тут речь идет даже не о влиянии излучения телефона, оно еще недостаточно изучено. Дело в банальной перегрузке глазных мышц, вызванной длительным рассматриванием мелких движущихся объектов на дисплее. Ведь размер экранов нынешних телефонов в большинстве случаев невелик, и игры на них вовсе не безвредны при злоупотреблении ими. В-четвертых, мобильные веб-браузеры приводят к тому, что у ученика не всегда есть стимул для учебы. Ведь много информации можно быстро найти в интернете прямо во время урока. Зачем что-то запоминать, если есть, к примеру, Opera mini и Google?

Возвращаясь к теме "мобильного этикета", уместно привести несколько общепринятых правил, регламентирующих использование мобильного телефона в учебном заведении.


  • В общественном месте следует отключать звук на телефоне, оставляя только вибровызов;

  • Стоит подбирать нейтральные мелодии для сигнала вызова (особенно осторожно надо подходить к применению всяческих "шуточных" рингтонов;

  • Недопустимо прерывать общение с преподавателем ради ответа на звонок или сообщение;


Таким образом, мне кажется целесообразным покупка для школьника максимально простых моделей телефонов, способных обеспечить только базовые функции - звонки и отправку текстовых сообщений. Более продвинутые модели, как правило, используются не всегда в уместных ситуациях, что приводит к конфликтам с преподавателями. По возможности ученику стоит приобрести два телефона - простой для школы и более функциональный для использования вне ее стен. Есть вероятность, что в наших учебных заведениях появится список разрешенных к использованию моделей телефонов, как это бывает на режимных предприятиях. Ведь по большому счету многофункциональный телефон не является чем-то необходимым для учебного процесса. Нынешнее поколение учащихся не всегда способно рационально пользоваться нынешними мобильными устройствами, и при нахождении на территории учебного заведения телефон должен выполнять строго определенные функции. Можно сделать очень простой вывод из вышесказанного - нужно очень тщательно подходить к выбору телефона для учащегося, дабы это устройство не стало помехой для учебы.


©






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.