Обзор Nokia 5610 XpressMusic – музыка всегда с тобой

Одна из самых интересных музыкальных новинок, подтверждающая серьёзность намерений Nokia по завоеванию ещё одной ниши, созданной в своё время Sony Ericsson – музыкальные телефоны.

Смотрите описание Nokia 5610 XpressMusic в каталоге, а также фотографии Nokia 5610 XpressMusic

Содержание:


  • Внешний вид
  • Комплект поставки
  • Формат обзора
  • Мультимедиа
  • Плеер
  • Качество звука
  • Предустановленные приложения
  • Камера
  • Собственно телефон
  • Выводы


  • А началось всё в 2004 году, когда маркетинговый отдел Sony Ericsson увидел в аппаратной платформе грядущего хита продаж лучший аудиотракт, среди всех продуктов конкурентов. Наряду с результатами исследований, показывающих лояльность пользователей функциональных коммуникаторов и смартфонов к замещению отдельного плеера компромиссным использованием средств “комбайна” для скрашивания времени – всё говорило о готовности рынка к появлению телефона, заточенного под музыку. Естественно, создать уникальный продукт не удалось, однако молодёжный дизайн, хорошая комплектация (два года назад наушники ценой 20 долларов в коробке с телефоном были откровением) и благополучно отданный материнской Sony суббренд Walkman, переживавший не лучшие времена – всё это сработало наилучшим образом, а использование музыкального бренда в позиционировании флагмана W900i вообще вырвало компанию в лидеры продаж телефонов, стоимостью более 200 Долларов США. Ни Nokia, ни Motorola оказались не готовы к такому раскладу, и благополучно отдали Sony Ericsson большой пласт покупателей. Как мы уже отметили, львиной долей успеха стратегии являлось использование известного бренда и неплохих аудио-компонентов, недостатки которых нивелировались комплектными наушниками, обеспечивающими приятный большинству звук без ухищрений с паяльником. В чём был просчёт Nokia? Именно в том, что это направление ожидалось развивать лишь в 2007 году, однако такой ход конкурента внёс путаницу в направления компании.

    Впрочем, в 2005 году Финнами был анонсирован один очень интересный продукт, в основу которого легли наработки основного поставщика системной логики – Texas Instruments. Телефон был призван бороться с номинальными конкурентами, увидевшими в 1” жёстких дисках единственный способ установить много встроенной памяти. Продукт позиционировался в рамках фундаментального представителя N-Series, и общего с музыкой не имел вообще, за исключением того, как можно использовать несколько гигабайт встроенной памяти. Естественно, речь идёт о N91. Вместе с тем, в компании решили не задерживать проект по созданию аппарата в форм-факторе Twisted, и в паре с музыкальным устройством для ценителей, рынок увидел свет 3250, для повышения продаж которого искусственно оттянули выход на рынок остальных смартфонов на Symbian 9.1. Аппарат позиционировался в противовес Sony Ericsson W810i, однако ряд аппаратных ограничений, вкупе со старыми компонентами вывода звука на наушники сыграли свою роль в худшем смысле этого слова. Масла в огонь конкуренции добавила и американская Motorola, ограничившая рынки сбыта ROKR E2 лишь азиатскими странами.

    В Nokia видели картину самым худшим образом, в связи с чем был оперативно выпущен музыкальный суббренд Xpress Music, в который были включены как недорогие слайдеры 5200/5300 так и косметические обновления существующих музыкальных 3250 и N91. Толку от успеха бренда было не много, однако в компании сосредоточились на исправлении главного недостатка 3250 – аппаратных компонентов обработки звука и соответствующих драйверов. К счастью, N91 делал своё дело, становясь объектом обсуждений среди владельцев телефонов конкурента. Как никак, на стороне Nokia было наличие телефона с аудиотрактом, сравнимым с отдельными плеерами, в отличии от Sony Ericsson, зажатой в рамки Philips, посчитавшей аудиотракт Nexpieria 128 достаточным для мобильных телефонов.

    И неизвестно как бы сложилась картина, если бы в Nokia не осознали необходимость в потере рынка аксессуарики в угоду классическим разъёмам под наушники, и использованием классического miniUSB для остальных коммуникаций. Эти компоненты, опробованный на всё том же N91, всколыхнули рынок в 2007 году, когда нормой большинства продуктов компании стало наличие таких разъёмов вместе с долгожданным N2001, являющимся отдельным ЦАП и усилителем в одном корпусе. Со вторым преимуществом пришлось распоряжаться по умному, ведь тот же 5700 надо было как-то выделить над другими смартфонами компании, так что наличие отдельного ЦАП стало частью PR по продвижению этого продукта.

    Что интересно, за весь этот год бренд Xpress Music оставался банальной добавкой к названию, означавшей схожесть с Sony Ericsson Walkman Series. Всё это шло вплоть до осени 2007 года, когда и произошёл полноценный выход компании на рынок персонального аудио. В качестве основной платформы был взят успешный опыт компании Apple – онлайн-магазин по продаже музыки. В качестве конечных продуктов было представлено 2 аппарата, отличающихся наличием не просто Jack коннектора, а 3.5мм разъёма для подключения наушников. Курс был выбран на использование отработанных решений, ограниченных от этих Xpress Music-продуктов ценой и колоссальной разницей во внешнем виде. Если 5310 EM нацелен на средний ценовой сегмент и конкуренцию с W660i, то герой нашего сегодняшнего обзора – Nokia 5610 XM – конкурент W910i, причём конкурент более чем сильный. Забегая вперёд, спешу поделиться одной мыслью: “поспешишь – людей насмешишь”. Впрочем, речь сейчас не о сравнениях, а о самом телефоне, о котором можно сказать многое.

    Внешний вид
















    Аппарат выполнен в форм-факторе слайдера, габаритами 98.5х48.1х17.2 мм, что, учитывая вес 112г, позволяет носить аппарат в большинстве карманов верхней одежды. Корпус телефона выполнен из чёрного АБС-пластика, окрашенного снаружи стойкой тёмно-серой краской, придающей своеобразную тактильность пластику, отдалённо напоминающую бархат. Сразу стоит отметить неизменность окраса пластика вне зависимости от цветового решения корпуса, будь то синий (Blue) или красный (Red), соответствующий расцветке аппарата, попавшего к нам на тест.

    Соответственно, различаются лишь расцветки декоративных боковых вставок, кроющих один приятный сюрприз – выполнены они из алюминия, дающего о себе знать на холоде. Сразу хотелось бы отметить вопрос, касательно качества сборки. Да, люфт половинок есть, но только в разложенном состоянии, да и тот обусловлен использованием разных материалов в исполнении нижней части корпуса в области клавиатуры.



    Вся лицевая панель телефона выполнена из глянцевого пластика, изначально обклеенного классическими защитными плёнками с серебристыми уголками. По центру верхней грани панели располагается круглое отверстие разговорного динамика. Несмотря на миниатюрные габариты отверстия, проблем со слышимостью не возникло даже при первом звонке. Справа от динамика находится столь же миниатюрный глазок CIF-камеры, рассчитанной на видео звонки и создание автопортретов “эстетами”. Слева от динамика расположено окошко датчика освещённости, не регулирующего уровень подсветки экрана и клавиатуры. Используется он лишь для активации вспышки в режиме фотосъёмки.

    Чуть ниже располагается 2.2 дюймовый TFT-экран QVGA-разрешения. Экран расположен ровно сантиметром ниже верхней грани корпуса, что производит хорошее первоначальное впечатление. Второе, что отмечает глаз, – очень хороший показатель яркости, заметно превышающий показатели 2-дюймовых экранов в 7500, 6500 C, 5310EM.



    В качестве сравнительного экземпляра мы выбрали 6110, случайно оказавшийся у нас под рукой. Углы обзора экрана вытекают из отличных показателей яркости: 140 градусов в обоих направлениях, после чего картинка замещается яркой белой пеленой. На солнце проблем с экраном, скорее всего не возникнет, хотя гарантировать отличную видимость не рискнём.



    Чуть ниже экрана располагается крупный упор для раскрытия/закрытия корпуса, в который вписан крупный рельефный центростремительный ползунок. О нём мы ещё вспомним, а сейчас, давайте окинем взором плоскую глянцевую поверхность крупной клавишей Play/Pause в центре.



    Эта крупная кнопка несёт в себе роль пятипозиционного NaviKey. Поверхность вокруг – две софтклавиши сверху, и кнопки приёма/отбоя вызовов, причём последняя позволяет выключать или включать телефон при длительном нажатии. В отличии от выделенных кнопок питания, тут не предусмотрен вызов списка профилей при коротком нажатии. Претензий к этому блоку клавиш как таковых нет, за исключением того, что они глянцевые, а это вызывает пот из пальцев при длительной работе с аппаратом. Ход клавиш чуть выше среднего, клик навигационной клавиши глухой, в отличии от чёткого щелчка остальных кнопок.

    Как мы уже упомянули, для раскрытия аппарата предусмотрен специальный упор, однако удобнее толкать пальцем сдвижную половинку за её нижний край. Автодоводка резвая, работает ровно на полпути, однако разница в весе между верхней и нижней половинкой исключает инерционное выпадение из рук при открытии. Закрывать телефон удобнее всего, прикладывая палец выше упора всей поверхностью, тем самым оставляя насыщенный отпечаток пальца на защитном стекле экрана. Вы уже подготовили салфетку для протирки? Она будет очень кстати для этого аппарата. Раскрыв корпус, мы обнаруживаем крупную цифровую клавиатуру, полностью совпадающую по ощущениям с той, что установлена в 6110 Navigator, за исключением того, что тут клавиши ещё больше. Работать с ней удобно хоть десять секунд, хоть два часа – эргономика на высоте. Каждая клавиша отделена от соседних крупными канавками, превращающими слепой набор номера в простое и удобное занятие. Пять баллов, как говорится. Между клавишами 4 и 7, с самого краю, располагается отверстие микрофона – ход оригинальный и вводящий в ступор любого, кому предложат поискать это отверстие самостоятельно. В закрытом состоянии разговаривать можно, однако голос ваш будет заметно приглушённым.



    Левый торец корпуса начисто лишён каких-либо элементов.



    На правом торце располагается узкая качелька регулировки громкости. В отличие от такой же качельки в 5310, тут эргономика ниже приемлемых значений. Проблема в том, качелька расположена вровень с корпусом, а нажатие происходит при вдавливании почти на миллиметр. Будь она в два раза шире, всё было бы замечательно, а так – хорошо хоть при нажатии слышен механический щелчок. Вплотную к нижнему краю расположена спусковая клавиша камеры, снабжённая промежуточным контактом для фокусировки.



    Держа телефон двумя руками, работать с ней удобно, а вот в одной руке приходится держать телефон за левый нижний уголок, дабы указательный палец не напоминал букву “П”.



    На нижнем торце находится отверстие крепления ремешка, однако просовывая даже самые тонкие петли ремешков, на другом конце выходит лишь каркасная леска. Что уж говорить о добротных запястных ремешках от фотоаппаратов. В целом, если у вас нет стойкой привычки к такому аксессуару, лучше воздержаться от его использования.



    На верхнем торце расположена вся группа коммуникационных разъёмов. По краям находятся разъём для 2 мм зарядного устройства и 2.5 мм коннектор под наушники.



    В первом случае всё просто до безобразия, а вот к разъёму под наушники есть некоторое замечание – взяв ни разу не использованный телефон, штекер наушников вставляется легко прямо до упора. Отсоединяется он столь же непринуждённо, что не есть хорошо. В центре композиции расположен microUSB разъём для связи с ПК, не поддерживающий зарядку.



    Роль крышки аккумуляторного отсека играет вся задняя поверхность телефона, примечательная россыпью круглых вмятин, увеличивающихся в размере сверху вниз. Часть кружков является сквозными отверстиями полифонического динамика.



    Вверху слева расположен блок камеры, состоящий из двух светодиодов и объектива 3.2мп камеры, снабжённой автофокусом. На корпусе отсутствует надпись Carl Zeiss, однако наивно полагать, что оптика не идентична той, что установлена в 6500 Slide.



    Для снятия крышки предусмотрена специальная кнопка между разъёмами под зарядку и кабель CA-101. Нажав на кнопку, приподнимается верхний край крышки. Теперь дело за малым, надо всего лишь отщёлкивать крышку вдоль одного из торцов, после чего оттянуть в сторону расфиксированного торца. Впрочем, взгляните лучше на видео.



    Сняв крышку, мы обнаруживаем всё “подкапотное” пространство телефона.



    В первую очередь, это аккумулятор BP-5M, ёмкостью 900 мАч. Он обеспечивает до 3 дней эксплуатации телефона в щадящем режиме и 2 дня при 3 часах прослушивания музыки и получасе разговоров, сдобренных 20 минутами игр. Неплохой результат, учитывая не самый маленький экран телефона. В режиме воспроизведения музыки телефон продержался 19 часов, однако использование накладных наушников сократило этот показатель до12 часов.



    Сверху находится слот для microSDHC карт памяти. Для установки карты необходимо сдвинуть вниз дверцу и вложить в неё карточку. Чуть правее слота находится ползунок со стрелкой.



    Оттягивая ползунок в указанном направлении, вы вытаскиваете SIM-карту из слота.



    Для её установки достаточно просто вставить карту в указанном положении в эту прорезь. Ничего экстраординарного, но впечатление производит. Больше ничего интересного тут нет, разве что антенна снизу, да проступающие фиксаторы красного алюминиевого каркаса.

    Комплект поставки

    Отходя от привычной манеры описания, рассмотрим отдельно всё примечательные комплектные аксессуары. Во-первых, изначально в коробке вы не найдёте карты памяти и переходников, т.к. она уже установлена в соответствующий слот в телефоне. Объём комплектной карты равен 1 Гб, чего хватит большинству среди тех, кто ещё не приобрёл 4 Гб карточку отдельно, благо стоят они около 1200 р. в компьютерных магазинах.

    Второй аксессуар, требующий отдельного описания – комплектный переходник на наушники. Выполнен он в сочетании веяний IPod Shuffle второго поколения, и чем то, напоминающим детский конструктор LEGO. В первом случае идентична манера исполнения в виде прищёпки, во втором – выносной прозрачный ярлычок Nokia.




    В отличие от пультов управления у смартфонов, тут имеется лишь одна клавиша запуска голосового набора номера, или приёма/окончания вызова. Попытки использовать пульт управления, идущий в комплекте с 5700, не принесли желаемого результата, т.к. клавиши управления плеером не работают. Пару слов о комплектных наушниках. Это классические таблетки, знакомые нам по HS-42. Говорить о качественном звучании неуместно, так что оставим их “для проверки”.

    Формат обзора

    В этот раз мы решили отойти от классического формата обзора, выделив в начало наиболее интересные моменты. В принципе, перед нами классический телефон на платформе S40 пятого издания с ARM9 процессором внутри. Так что стандартная программная составляющая полностью идентична 7500 Prism. В связи с чем мы позволим себе не повторять описанные ранее моменты, а сосредоточиться на всём, что касается мультимедийной составляющей.

    Мультимедиа и всё в том же духе

    Безусловно, одним из самых интересных управляющих элементов в телефоне является ползунок переключения между режимами телефона. Разумеется, реализовать в рамках текущей S40 действительно отдельные интерфейсы попросту невозможно, однако сама архитектура интерфейса, построенная на технологии Flash, позволяет создавать плавные визуальные эффекты полноэкранного наложения в любом пункте меню. В последующем это может вылиться в очень интересные разработки как в самой Nokia, так и сертифицированными сторонними студиями. Сейчас же мы имеем дело с некой аналогией относительно TouchFLO.

    Демонстрация интерфейса, avi, 19.3 Мб >>>

    Итак, мы имеем дело с центростремительным ползунком, который можно оттягивать влево или вправо, всё равно он возвращается в исходное положение по центру. Оттягивая ползунок влево, текущая картинка на экране уплывает в ту же сторону, а на её место переключается следующий режим. Всего имеется три режима расположенных в неизменной последовательности: радио - режим ожидания - библиотека музыкального проигрывателя. В отличие от переключения между окнами в продукте HTC, тут всё происходит плавно и быстро. Пара нюансов: если запущено Java – приложение, переключение ползунка автоматически его закрывает, т.к. многозадачности нет и в помине.

    Начнём описание музыкальных возможностей с радио.

    В телефоне имеется обновлённый вариант FM-приёмника получившего поддержку долгожданного RDS, а также новый внешний вид. Теперь на экране располагается горизонтальная шкала с диапазоном частот от 87.5 до 108МГЦ. В телефоне имеется возможность автоматического поиска доступных станций с последующим занесением в список, ограниченный 30 ячейками. Процедура поиска занимает около 2 минут, т. к. сканируется весь диапазон.










    Работа RDS отличается от таковой в телефонах Sony Ericsson, а попросту говоря вообще не заметна, так как названия московских станций не отображается. В остальном, это классическая реализация радио в телефонах Nokia. Ни куда не делось хорошее качество приёма сигнала, а вот ручная настройка с точностью 0.05 МГЦ работает чересчур медленно.




    Плеер

    В отличие от других телефонов компании на S40 пятого издания, в 5610 все возможные темы оформления радио и плеера выдержаны в индустриально-чёрных тонах. Сортировка композиций осталась прежней. Всё так же доступен отсев музыки из памяти по спискам воспроизведения, исполнителям, альбомам и жанрам. Информация о каждом треке берётся из ID3 2.0 тегов. На манер интерфейса Walkman 2.0 возможно перемещение по библиотеке одними лишь отклонениями навигационной клавиши. Что удобно при каждом включении телефона или установке карты памяти телефон автоматически начинает обновлять библиотеку в плеере.





    Окно воспроизведения удобно наличием вверху сервисной строки с отображением текущих событий и индикаторов приёма сигнала, а так же уровня заряда аккумулятора. Далее всё максимально схоже с интерфейсом проигрывателей в N73 ME, N91, 5700. Размер Album Art, извлекаемой как из ID3 тега так и из папки с композициями, зависит от выбранной темы оформления. От неё так же зависит вариант абстрактного рисунка на фоне и размер полосы прокрутки. К неоднозначным моментам стоит отнести использование в большинстве стандартных тем 5 полостной шкалы регулировки громкости, хотя фактических делений 10. Учитывая 16 градаций громкости в телефонах Sony Ericsson и 20 градаций в некоторых S60 смартфонах компании (N91, N76, N81).



    Настройки звука никак не отличаются от других моделей на базе пятого издания S40. Это возможность включить режим случайного воспроизведения, назначить повтор как текущего списка, так и отдельной композиции, а так же включить расширение стереоэффекта. Работа расширенного стерео значительно улучшена в сравнении с предыдущими аппаратами, так, например, теперь от активации этого режима не пропадает часть низкочастотного спектра. Эквалайзер, как обычно, пятиполосный, для каждой полосы можно установить одно из 9 значений с шагом 3дБ. Изменение настройки эквалайзера ощутимо изменяют звучание, так, к примеру, любители пробивающего баса могут добиться сильной отдачи в наушниках Sony MD EX71.
















    Качество звука

    Один из наиболее неоднозначных моментов, касающийся героя нашего сегодняшнего обзора вкупе с его младшим братом 5310. Для начала, давайте затронем пару слов о работе так называемого выделенного чипа. А что вообще представляет собой это выражение, и насколько оно применимо в случае с цифровым звуком, состоящим из алгоритма кода? Именно с этого надо начинать, говоря о неверности самого термина “звуковой чип”, т.к. все настройки эквалайзера и прочих эффектов целиком ложатся на плечи процессора ARM9 из комплекта логики OMAP. С чем это связано? В первую очередь, с энергопотреблением, во вторую – во всех mp3-плеерах также применяют одночиповые решения, в которых основные вычислительные мощности 40-60 МГц процессоров ложатся на обработку цифрового потока аудиоданных. Касательно мобильных телефонов, в большинстве моделей используются процессоры с тактовой частотой 220МГц, чего вполне достаточно для отведения части ресурсов под обработку аудиотракта. Тут мы сталкиваемся с тем, чем грешат телефоны Sony Ericsson сегодня – многое в цифровом звуке зависит от кодеков и алгоритмов декомпрессии сжатого mp3 - файла. В случае с двумя свежими представителями Xpress Music, мы имеем дело с обновлённым пакетом драйверов и кодеков, что автоматически даёт ответ на вопрос, касательно сходства аудиотракта в 5310, 5610 и 7500, к примеру.

    Чем же всё-таки является этот выделенный звуковой чип? Это классический однокорпусной ЦАП, совмещённый с усилителем выхода на наушники, именуемый в прайс-листе Texas Instruments как TPA4411YZHR. Решение во многом компромиссное, так как обеспечивает не лучшую декомпрессию звука, да и близко расположенные компоненты усилителя играют своё дело, ощутимо сводя стерео поток в единое целое. Говоря простым языком, не прослушав на телефоне ни одной композиции можно предположить, что в звучании телефона будет не хватать глубины и прозрачности.

    Идём дальше, берём несколько наушников для оценки качества звучания и закачиваем на телефон всё, начиная с Песняров, и заканчивая Infected Mushroom. Битрейт композиций в mp3 – 320кб/с, в Wav – 1411кб/с. Первое, что сразу отмечаешь, – хороший запас громкости на уровне 3250 с ранними прошивками 3.21 и т.д., а также низкий уровень шума. Последний параметр вообще удивляет, т.к. большинство плееров, не считая Cowon D2 и IPod G5, больше зашумляют звуковую картину на высокой громкости. Второе, что так же характеризует аудиотракт с наилучшей стороны – на максимальной громкости не теряются низкие частоты. На удивление хорошо телефон справляется и с творчеством Dimmu Burgir, Fear Factory, Children of Bodom, Rob Zombie. В композициях, обогащённых высокочастотным спектром лучше приглушить эти самые высокие частоты двумя правыми столбиками эквалайзера. Любителям электроники понравится возможность чуть выделить бас, а фанаты долбёжки сабвуферов будут в восторге от вытягивания левого столбика эквалайзера до упора, наряду с линейным уменьшением остальных полос. В этом случае долбёжка по ушам оставляет Mega Bass далеко позади.

    Выводы касательно аудиотракта таковы: одно из лучших решений на рынке, обеспечивающее хорошее звучание на простых композициях, если использовать сторонние наушники ценой 25-60 долларов США. Модели подороже будут неприятно акцентировать внимание на слабой динамике, низком динамическом диапазоне выносливости ЦАП, а также резких высоких частотах.

    А теперь, давайте откинем наушники в сторону, возьмём линейный кабель с заземлением, и протестируем аудиотракт при помощи RMAA. Напоминаем, что в тестировании используется далёкая от эталона звуковая карта Creative SB Audigy, грешащая уровнем шума 97Дб.

    Тест программы RightMark Audio Analyzer
    Тестируемая цепь: External loopback (line-out - line-in)
    Режим работы: 16-bit, 44 kHz




    Общие результатыНеравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ:+0.14, -0.96СреднеУровень шума, дБ (А):-90.2Очень хорошоДинамический диапазон, дБ (А):89.2ХорошоГармонические искажения, %:3.535Очень плохоИнтермодуляционные искажения, %:1.376ПлохоВзаимопроникновение каналов, дБ:-70.1ХорошоИнтермодуляции на 10 кГц, %:0.717Плохо
    Общая оценка: Средне


    Частотная характеристика


    Диапазон частотНеравномерностьОт 20 Гц до 20 кГц, дБ-5.98, +0.14От 40 Гц до 15 кГц, дБ-0.96, +0.14



    Уровень шума


    ПараметрЛевыйПравыйМощность RMS, дБ:-86.1-86.4Мощность RMS (A-взвеш.), дБ:-90.1-90.2Пиковый уровень, дБ (FS):-72.9-73.3Смещение DC, %:-0.01-0.01



    Динамический диапазон


    ПараметрЛевыйПравыйДинамический диапазон, дБ:+85.8+86.1Динамич. диапазон (A-взвеш.), дБ:+89.2+89.3Смещение DC, %:-0.01-0.01



    Нелинейные искажения + шум (при уровне -3 дБ)


    ПараметрЛевыйПравыйКНИ, %:3.53493.5378КНИ + шум, %:3.54983.5526КНИ + шум (A-взвеш.), %:4.50354.5070



    Интермодуляционные искажения


    ПараметрЛевыйПравыйКИИ + шум, %:1.37631.3808КИИ + шум (A-взвеш.), %:1.23551.2379



    Взаимопроникновение стереоканалов


    ПараметрЛев.Пр.Проникновение на 100 Гц, дБ:-69-5Проникновение на 1 кГц, дБ:-69-5Проникновение на 10 кГц, дБ:-69-6



    Интермодуляции (переменная частота)


    ПараметрЛевыйПравыйКИИ + шум на 5 кГц, %:1.46021.4635КИИ + шум на 10 кГц, %:0.51860.5590КИИ + шум на 15 кГц, %:0.17160.1716


    Сравнение Sony Ericsson W610i и Nokia 5610
    Тест программы RightMark Audio Analyzer
    Тестируемая цепь: External loopback (line-out - line-in)
    Режим работы: 16-bit, 44 kHz




    Общие результатыТестSony Ericsson W610iNokia 5610Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ:+0.17, -0.52+0.14, -0.96Уровень шума, дБ (А):-83.4-90.2Динамический диапазон, дБ (А):85.089.2Гармонические искажения, %:0.0243.535Интермодуляционные искажения, %:1.2191.376Взаимопроникновение каналов, дБ:-70.8-70.1


    Частотная характеристика


    Уровень шума


    Динамический диапазон


    Нелинейные искажения + шум (при уровне -3 дБ)


    Интермодуляционные искажения


    Взаимопроникновение стереоканалов



    Результаты, приведённые в отсчёте, показывают более чем хорошие характеристики усилителя и прекрасную работу обновлённых кодеков, однако характеристики самого ЦАП оставляют желать лучшего. В целом, сравнивая аудиотракт с таковым в моделях Sony Ericsson, можно вынести однозначный вердикт о превосходстве продукта от Nokia. Если вы не имеете представления о таких параметрах как гармоники, динамика, дисторшн, напористость, и прочие моменты, характеризующие разрядность ЦАП, можете смело покупать Nokia 5610 в паре со вставными наушниками JBL Reference 220, Sennheiser CX300, AKG 26p и т.д. Что интересно, услышать разницу между этим телефоном и N91 можно лишь в далёких от полевых условиях, то есть дома в тишине, где впору использовать стационарную аппаратуру.

    Предустановленные приложения

    В телефоне изначально предустановленно достаточно много различных Java – приложений.

    Download! – каталог платного контента от Nokia. Ничего сверхъестественного.







    Конвертер обладает широкой базой категорий конвертации.







    Мировые часы как прежде лишены активной карты мира и отображают текущее время для четырёх выбранных городов.




    Search - классическое средство сетевого поиска, совмещающее в себе поисковые машины Yahoo и Yandex.




    Installer (WidSets). Довольно интересное приложение, представляющее из себя доску RSS новостной ленты. Впрочем, гораздо полезнее было бы использовать русскоязычные новостные ссылки, нежели BBC, Euro Sport на английском.




    Sensor. Похоже, стандартное приложение для именных линеек телефонов Nokia, т.к. в обоих 6500 оно отсутствует, в отличие от 7500, 7900. По идее, смысл программы в создании социальной сети знакомств. Вы заполняете свою анкету где указываете круг интересов, после чего телефон будет переодически искать по каналу Bluetooth такие же телефоны с запущенным приложением, причём будет производиться поиск по информации из анкеты. Своего рода аналогия знакомств в людных местах посредством передачи картинок. Идея интересная, но невозможность сворачивать активный мидлет ставит реализацию под сомнение.











    Yahoo! Go – обычный поисковик Yahoo.






    Игры

    Набор предустановленных игр полностью соответствует цене телефона. Изначально предустановленна City Bloxx, суть которой в реакции на нажатие клавиши сброса кубика – чем точнее будете нажимать, тем ровнее и лучше построите дом, который будет составлять часть города. Не берусь судить за всех, но игра интересная и легко может скоротать 20-30 минут.







    Snake 3. Змейка. В 3D, но не как на смартфонах, что ставит под сомнение её удобство. В целом, строго для фанатов.






    Rally 3D. Впервые эти гонки появились в 2004 году для S60 смартфонов под управлением Symbian 6.1. В своё время SIS – версия игры входила в стандартный набор 3230. Теперь она уже полтора года как доступна в формате Java. К счастью, портирование никоим образом не затронуло графическую составляющую игры и плавность картинки на экране. В итоге, перед нами всё те же лучшие гонки, с зачаточной физикой. Играть интересно, пусть и быстро надоедает.





    Music Guess. Музыкальная викторина. Суть игры проста: открываете папку где хранится интересующий вас музыкальный архив, после чего начинаете играть в угадайку. На выбор даётся пять вариантов названия проигрываемой композиции. Каждый трек играет 10 секунд, причём спустя каждые две секунды отсеивается один лишний вариант, а вместе с ним один балл. В идеале, на каждом вопросе можно заработать до пяти очков. Затем включается следующий этап, где вам предстоит запомнить расположение окошек с композициями, и выбирать то, что соответствует проигрываемой композиции. Игра, интересная, и вполне может скрасить досуг в компании друзей, если, конечно, вам нечем заняться.










    Jbenchmark1: 1745
    Text: 403
    2d shapes: 415
    3d shapes: 313
    Fill rate: 189
    Animation: 425

    Jbenchmark 2: 304
    Image manipulation: 251
    Text: 371
    Sprites: 404
    3d transform: 381
    User interface: 181

    Jbenchmark 3d
    Jbenchmark 3d hq: 128
    Jbenchmark 3d lq: 253
    Triangles pear second: 32046
    Ktexels pear second: 1324

    Jbenchmark hd
    Smooth triangles: 62842
    textured triangles: 51912
    Fill rate: 1536ktexels
    Gaming: 110(3,7 кадров в секунду)


    Камера



    В наследство от 6500 Slide телефону достался 3.2-мп автофокусный модуль камеры с двумя светодиодами, играющими роль вспышки, работающей как во время фокусировки, так и во время спуска затвора. Для активации камеры необходимо зайти в пункт меню мультимедиа, или нажать до упора спусковую клавишу в режиме ожидания. На запуск камеры уходит 2-3 секунды, что является одним из лучших показателей среди всех телефонов. К физическим недостаткам следует отнести отсутствие какой-либо защиты покровного пластика, утопленного вглубь корпуса лишь на пол миллиметра. Учитывая такую тенденцию среди большинства производителей, остаётся лишь ждать, пока объектив будет прикрывать минеральное стекло, а не пластик как в Sony Ericsson K850i, и герое сегодняшнего обзора - Nokia 5610.




    В режиме камеры в роли видоискателя выступает весь экран телефона, по краям которого расположены подписи к софт-клавишам и сервисные иконки. Видоискатель работает более чем шустро, выдавая картинку с частотой 15-20к/с без подтормаживаний и рывков. Разумеется, всё меняется в худшую сторону, когда включается ночной режим, увеличивающий выдержку и уменьшающий светочувствительность. Конечно, невозможность ручной установки светочувствительности ISO можно приписать в минусы, однако, если окинуть взором рынок цифровых фотокамер-мыльниц, можно найти и модели Nikon Coolpix L-серии, где так же отсутствует возможность ручной установки этого параметра. Двигаемся дальше. Во время съёмки на экране присутствуют индикаторы выбранного разрешения, метод экспозамера, память для сохранения, индикатор активности Bluetooth, а так же окно переключения между фото/видео съёмкой. Для переключения между режимами съёмки служат горизонтальные отклонения навигационной клавиши, тогда как вертикальные управляют цифровым зумом, доступным при записи видеороликов.

    Среди настроек доступны следующие параметры:


    • переключение видоискателя в портретный режим




    • изменение яркости изображения

    • настройка вспышки на автоматическое, принудительное включение, или отключение вовсе




    • установка автотаймера на 3, 5, 10 секунд




    • включение режима серийной съёмки, состоящей из трёх кадров. Каждый заход длится около 15 секунд, включая сохранение




    • выбор одного из цветовых эффектов (обычный, оттенки серого, сепия, негатив)




    • настройка баланса белого (авто, дневной свет, лампа накаливания, энергосберегающая лампа, закат)




    В настройках можно задать качество JPEG - сжатия фотографий (50, 75, 98%), и размер итогового снимка (1536х2048, 1200х1600, 960х1280, 480х640, 240х320, 120х160). Так же можно установить время отображения только что снятого изображения/ролика (3, 5, 10, не ограничено, или без просмотра вообще), и отключить звук спуска электронного затвора.











    Об итоговом качестве снимков судить, как обычно, именно вам.


    [+] увеличить, 2048x1536, JPEG, 1.0 Мб


    [+] увеличить, 2048x1536, JPEG, 1.0 Мб


    [+] увеличить, 2048x1536, JPEG, 698 Кб


    [+] увеличить, 2048x1536, JPEG, 463 Кб


    [+] увеличить, 2048x1536, JPEG, 630 Кб


    [+] увеличить, 2048x1536, JPEG, 947 Кб


    [+] увеличить, 2048x1536, JPEG, 635 Кб


    [+] увеличить, 2048x1536, JPEG, 874 Кб


    [+] увеличить, 2048x1536, JPEG, 673 Кб


    [+] увеличить, 2048x1536, JPEG, 653 Кб


    [+] увеличить, 2048x1536, JPEG, 588 Кб


    [+] увеличить, 2048x1536, JPEG, 649 Кб

    Для режима видеозаписи так же можно использовать цветовые эффекты и баланс белого, однако сфокусироваться на объекте перед съёмкой не представляется возможным, так как оптика автоматически настраивается на пейзажную съёмку от полуметра и дальше. К приятным моментам стоит отнести возможность записи роликов, причём не просто с частотой 15к/с, но и с разрешением 352х288, или, что наиболее интересно, 640х480.






    Пример видео 1, 3gp, 2.5 Мб >>>
    Пример видео 2, 3gp, 5.3 Мб >>>

    Разумеется, отсутствие сопроцессора обработки мегабитных видео потоков в телефоне нет, так что качество записи заметно уступает таковому в смартфонах N93i, N95, N82. В целом, учитывая возможности конкурентов от других производителей, реализация видеосъёмки одна из лучших. Ролики не стыдно показать знакомым, как на телефоне, так и на экране ПК.

    Собственно телефон

    Качество связи находится на неплохом уровне, сравнимом с большинством других продуктов компании. Громкости разговорного динамика достаточно для большинства ситуаций не считая платформы в метрополитене в момент прибытия поезда – тут спасёт лишь гарнитура. Качество передачи речи было оценено собеседниками как обыкновенное, не вызывающее как нареканий, так и восторгов. Громкости полифонического динамика достаточно лишь для спокойной уличной обстановки, а вот мощность вибромоторчика достаточна для большинства случаев. Итак, динамик по громкости средний, а моторчик чуть мощнее среднестатистического.

    Выводы

    Музыкальный слайдер от Nokia на проверку оказался одним из самых интересных телефонов в заявленном ценовом сегменте. В отличие от стального брата-близнеца 6500 Slide, здесь мы видим прямую ориентацию на молодёжный сегмент с приоритетом на музыку. Вместе с тем никуда не делось и остальное функциональное оснащение, начиная с поддержки 3G и заканчивая 3.2-мп камерой с автофокусом. К негативным моментам стоит отнести подвижность сдвижной половинки в раскрытом состоянии, маркую переднюю панель, а так же возможные самопроизвольные перезагрузки во время прослушивания музыки. Последний момент связан с наличием ползунка режимов, реализация работы которого служит демонстрацией переключения между активными приложениями в телефонах недалёкого будущего. Не подкачала и музыкальная составляющая. Благодаря удобному движку интерфейса, удалось создать действительно интересные и практичные варианты окна проигрывателя, а качество аудиотракта, вкупе с классическими разъёмами под наушники, позволяют с уверенностью констатировать выход компании на один уровень с Walkman линейкой Sony Ericsson.

    Кому можно рекомендовать к покупке этот телефон? Всем молодым людям, использующим mp3-плееры с недорогими наушниками, но не стеснёнными в средствах, т.к. текущая розничная цена 5610 составляет, без малого 16500р. В течение месяца планка понизится до 13-14 тысяч рублей, что выглядит гораздо ближе к заявленной производителем цене 360 евро.

    Среди конкурентов стоит выделить ту модель, на борьбу с которой и была нацелена Nokia 5610 – Sony Ericsson W910i. На стороне финского продукта встаёт лучшая сборка корпуса, автофокусный модуль камеры, высокая эргономика работы с плеером, а также лучшее качество звука. Мы не берём во внимание наличие куда более надёжного разъёма под наушники, хотя на стороне W910i остаётся лучший экран и щедрый комплект поставки. Вторым, более-менее приметным конкурентом на раннем этапе выступает, как это ни странно, N81-3, на стороне которого Wi-Fi и S60 Symbian 9.2.

    Один язвительный глюк в прошивке 4.20 превратил тестирование продолжительности проигрывания музыки в увлекательную игру: спустя каждые 30-40 минут воспроизведения музыки телефон перезагружается и воспроизведение прерывается. Использование стороннего переходника под наушники не избавило от проблемы.

    Значение SAR для Nokia 5610 XM составляет 1.14 Вт/кг живого веса, что незначительно превышает среднее значение для телефонов компании.


    ©






    Рекомендуемый контент




    Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.