Обзор Sony Ericsson K850i – часть вторая. Телефон и фотоаппарат в одном флаконе

В первой части обзора мы рассмотрели внешний вид и все элементы корпуса, а так же прошлись по основным телефонным функциям. Теперь пришла пора затронуть всю мультимедийную составляющую, и разобраться с камерой.

Содержание:


  • Multimedia Menu
  • Музыка
  • Игры
  • Приложения
  • Производительность
  • Камера
  • Качество съёмки
  • Прямая обязанность
  • Стабильность работы
  • Выводы


  • Часть вторая, или мультимедиа

    Multimedia Menu

    Мультимедийное меню просмотра является основной отличительной особенностью программной платформы A200. В случае с K850i наибольший интерес представляет именно работа с просмотром фотографий и видеороликов, так что это, пожалуй, самое гармоничное сочетание аппаратных средств для получения материала, и программной начинки для его последующего просмотра.

    Внешне интерфейс максимально схож с меню Sony PlayStation Portable. Вертикальные перемещения по пунктам приятно анимированы, а справа от пункта эффектно пролетают полупрозрачные шарики, для выбора пункта можно использовать как клавишу подтверждения, так и отклонение вправо. Главное меню просмотрщика состоит из четырёх пунктов, каждый из которых мы рассмотрим по отдельности: фото, музыка, видео, и настройки.




    Настройки

    В этом пункте настраивается ориентация экрана. Учитывая наличие в телефоне датчика положения, наиболее востребованным для большинства будет выбор автоматического поворота, хотя любители работать с телефоном лёжа, несомненно, оценят возможность отключения работы датчика. О самом датчике так же стоит упомянуть чуть подробнее. Работает он с секундной задержкой, а для срабатывания желательно расположение аппарата перпендикулярно поверхности земли.



    Видео

    В этом пункте собраны все поддерживаемые телефоном видеоролики, будь то видео с камеры, или прочее. Окно выбора ролика выполнено в виде вертикальных списков, где одновременно могут отображаться пять роликов с миниатюрами. Миниатюры статичные, а перемещения между ними происходят с небольшими рывками.




    Открыв ролик можно просматривать его с частотой до 30к/с. Во время просмотра ролика можно сохранять стоп кадр не нажимая на паузу, роль которой играет вызов контекстного меню функций. В плеере присутствует возможность масштабирования во время альбомного режима отображения. При включении такой ориентации первые 3 секунды на экране отображаются полупрозрачные подписи контекстных клавиш и шкала длительности. Затем они исчезают.











    Фото

    Основным нововведением можно считать именно просмотрщик фотографий. Присутствует сортировка по последним снимкам, фотографиям, и другим картинкам. Открывая последние фотографии, вы сразу просматриваете фотографии в просмотрщике. В альбоме камеры присутствует сортировка по месяцам. В разделе коллекций собраны все изображения, добавленные в папку избранное. В последнем пункте отображаются все картинки, находящиеся в одноимённой папке Pictures.





    Заходим в альбом камеры. Рядом с каждым месяцем располагается миниатюра, изображение на которое меняется каждые 5 секунд. Выбираем интересующий месяц и попадаем в таблицу из фотографий, в EXIF – данных которых фигурирует эта дата снимка.



    Пролистывая миниатюры вниз, можно заметить, что в таком режиме представления, в три вертикальных столбца, присутствуют не только фотографии за выбранный месяц, но и все остальные, отделённые заголовком. Прямо из этого режима просмотра можно выбрать выделенное изображение в качестве фонового рисунка, картинки к контакту, заставки, или приветствия. При наведении на миниатюру она плавно увеличивается на 20%, и столь же плавно уменьшается если выделить соседний снимок.






    Нажимаем на клавишу выбора, и картинка плавно выплывает на весь экран. Жмём назад, и картинка плавно встаёт на своё место в таблице, переставая закрывать соседние снимки. Зрелище приятное глазу, пусть и надоедает спустя пару недель использования.

    Выбрав понравившуюся картинку, мы попадаем в просмотрщик, в котором так же в первые 3 секунды отображаются полупрозрачные подписи и обозначения отклонений навигационной клавиши. В контекстном меню функций можно вызвать все стандартные возможности просмотрщика картинок. Это и передача “по воздуху”, и вывод на печать, и редактирование в PhotoDJ, и вызов слайд презентации.






    Она так же вынесена на кнопку подтверждения значком Play. Нажимаем, и появляется пять вариантов воспроизведения:


    • без звука

    • грустная музыка

    • романтическая музыка

    • весёлая музыка

    • энергичная музыка.


    По замыслу разработчиков, эта эмоциональная связка способа отображения фотографий наилучшим образом подходит под сам смысл слайд-шоу. Названа такая система презентаций как X-Pict Story.





    Для каждого “настроения” предусмотрен свой тип мелодии, и индивидуальный набор переходов между фотографиями.

    Во многих случаях, эффекты вызывают ассоциации с комедийными детективами 70х годов, снятыми в южных районах США.






    Расписывать плавное и красивое перемещение по картинкам бессмысленно, а вот сравнить с тем, что имеется в Nokia N82 можно вполне.

    Параметры N82 K850i выбор стиля переходов нет да различные мелодии в фоне да да выбор любой своей мелодии фоном да нет Настройка времени отображения фото да нет

    Вкратце получается как-то так. Выходит, что стили переходов остаются единственным преимуществом презентаций фотографий в A200, над мультимедийными фото-смартфонами Nokia.

    Музыка

    Конечно, вторая редакция плеера и без того отличалась продуманностью и функциональностью в сравнении с конкурентами, но другие производители успели представить за прошедший год не менее интересные оболочки. Особенно в этом преуспела Nokia, обновившая интерфейс Music Edition смартфонов начиная с N81, да и в пятой редакции S40 мы видим очень симпатичный интерфейс плеера.

    Основным отличием третьей редакции плеера является тот факт, что он интегрирован в мультимедийное меню, и внешний вид сортировки максимально схож с другими списками в этой программе. Как и во второй редакции, для перемещения по библиотеке, неторопливо обновляющейся при каждой установке карты памяти, абсолютно не обязательно использовать клавишу OK. Достаточно отклонения вправо для выбора, и влево – для возврата назад. Иконки типа сортировки перекочевали в левый столбик, и стали вертикально ориентированными. Контекстное меню на левой софт-клавише не претерпело никаких изменений.






    Окно воспроизведения теперь состоит из узкой строки прогресса во всю ширину окна, над которой располагается небольшое окошко Album Art, иконки режимов воспроизведения и текущего положения трека в списке воспроизведения. Никуда не делась информационная строка сверху, где отображаются индикаторы уровня сигнала, заряда аккумулятора, прочие уведомления и время.

    Под строкой отображается прошедшее и оставшееся время проигрывания трека, информация из ID3 – тега, и обозначения действий на навигационной клавише.



    Нажатиями вверх или вниз вызывается текущий список воспроизведения затмевающий наполовину активное окно воспроизведения. При изменении ориентации на альбомную, обозначение навигационной клавиши наплывает на правый край строки прокрутки.



    В настройках имеются возможность включения режима случайного воспроизведения, повтора текущей дорожки, или списка воспроизведения. Так же имеется эффект расширенного стереозвучания, алгоритм которого серьёзно улучшили, в сравнении со второй редакцией плеера.





    Эквалайзер в телефоне пятиполосный. Как и прежде, на выбор доступно 5 надстроек, а так же одна пользовательская установка, сбивающаяся при выходе из проигрывателя.




    Качество звука не отличается от предыдущих телефонов компании ничем, кроме алгоритма работы подавления перегрузок. В сравнении с W850i и K790i, чуть уменьшился максимальный уровень громкости, но разница. В реальности это означает, что в метро будет недоставать порядка 15-20% громкости, хотя на улице с этим проблем не будет. Если исходить из описания качества звука при помощи RMAA, всё будет выглядеть хорошо и оптимистично. Если же отбросить теоретику в сторону, вы не найдёте ни прозрачных верхов, ни напористой середины, ни, наконец, плотных низких частот. Всё чересчур мягко и пушисто, но неискушённый любитель комплектных наушников останется доволен.

    В телефоне так же имеется FM-приёмник, поддерживающий автоматический поиск станций и вывод RDS информации. Каждую из активных станций можно сохранить в одну из 20 ячеек памяти.







    Игры

    Marble Madness 3D

    Игрушка не новая, но вот способ управления более чем оригинален. Располагаете телефон параллельно земле/асфальту/полу, и начинаете наклонять телефон в различных плоскостях. Куда наклоняете, туда шарик и катится. Вещица увлекательная, но утомляет спустя первый же уровень.





    Tennis Multiplayer. Фирменный теннис с возможностью сетевой игры по Bluetooth.





    Приложения

    Под приложениями мы подразумеваем стандартный набор Java мидлетов, расположенных в соответствующей папке.



    HP Print

    Из одного лишь названия уже становится понятно, что эта утилита позволяет задавать печать на совместимом принтере, посредством Bluetooth. Возможности приложения более чем аскетичны, однако интересен сам факт возможности корректной отправки на печать vcf-карточек абонентов из телефонной книги на русском языке. Так же можно распечатать задачи из календаря, и, разумеется, фотографии. В случае с последними отчего то предполагается формат листа A6.






    Photo Mate

    Справочник по фотографии неизменно кочует по всем Cyber Shot - телефонам компании, начиная с K790i. На примере K770i мы видели 9 инструктажей, из которых 2 были изначально загружены в память телефона. В случае с K850i загружено уже три главы самоучителя. Во-первых, это вводная информация о том, как включить камеру.





    Тут так же имеется активная сноска на загруженный в память телефона видеоролик, где нам во всей красе показывают работу Best Pic. В следующей главе нас учат работать с автофокусом, что наглядно можно просмотреть на фотографиях бабуинов. Затем нам рассказывают о прелестях компоновки лица по центру кадра, или около центра.

    Последняя предустановленная глава повествует о чудесах использования ксеноновой вспышки, а так же возможности включения режима предварительного срабатывания для устранения красного блика в глазах того, кого вы снимаете. В конце, разумеется, нам показывают пользу от использования ночного режима съёмки, но обо всём этом мы с вами поговорим позже.








    Face Warp

    Такая весёлая игрушка для развлечения в компании друзей или знакомых (хотя, лучше всё-таки друзей). На выбор доступно 16 качественных эффектов искажения центра кадра. Соответственно делаете портрет, или загружаете имеющийся, после чего 5 минут смеха обеспечены всем тем, у кого нет проблем с самооценкой и чувством юмора. И ещё момент: любую вариацию можно сохранить в оригинальном разрешении.





    Производительность

    Частично мы уже коснулись производительности 220 мегагерцового ARM11 процессора, касательно скорости работы с большими массивами информации. Теперь пришла пора рассмотреть скорость работы в несколько других аспектах. Для начала, мы решили субъективно оценить корректность работы телефона с различными по качеству mp4 роликами в разрешении 320х240. В начале мы использовали видео с битрейтом 428 кбит/с, аудиотракт которого составлял AAC с битрейтом 96 килобит в секунду. К сожалению, в этом случае имело место секундное запоздание звука, с двукратным возрастанием каждые 5-6 минут. В случае с роликом, имевшим битрейт 395кбит/с, всё намного лучше, так как битрейт звука составлял 64кбит/с. Никакой асинхронности между видеорядом и звуком не происходило, даже спустя час просмотра. Так что, если вы предпочитаете использовать конвертер видео Automp4, советуем выставлять битрейт видеоряда порядка 500-700 кбит/с., а для звука придерживаться 64 кбит/с.

    Производительность Java – машины стоит соотнести с версией прошивки аппарата (R1CA037). В качестве сравнения, предлагаем вашему вниманию сравнить результаты тестов, скажем, с K660i.

    Sony Ericsson K850i

    JBenchmark1: 5633
    Text: 1734
    2d shapes: 1335
    3d shapes: 712
    Fill rate: 534
    Animation: 1290

    Jbenchmark 2: 864
    Image manipulation: 329
    Text: 578
    Sprites: 513
    3d transform: 569
    User interface: 8587

    JBenchmark 3d
    JBenchmark 3d hq: 93(!)
    JBenchmark 3d lq: 209
    Triangles pear second: 34840
    Ktexels pear second: 2450

    JBenchmark hd
    Smooth triangles: 50305
    textured triangles: 41065
    fill rate: 1346 ktexels
    gaming: 79 (2,6 fps)


    Sony Ericsson K660i

    JBenchmark1: 8336
    Text: 2885
    2d shapes: 1979
    3d shapes: 952
    Fill rate: 818
    Animation: 1702

    Jbenchmark 2: 1262
    Image manipulation: 350
    Text: 704
    Sprites: 664
    3d transform: 730
    User interface: 26646

    JBenchmark 3d
    JBenchmark 3d hq: 468
    JBenchmark 3d lq: 455
    Triangles pear second: 37736
    Ktexels pear second: 1556

    JBenchmark hd
    Smooth triangles: 36891
    textured triangles: 32448
    fill rate: 1400 ktexels
    gaming: 169(5,6 fps)


    В целом, мы наблюдаем существенное отставание K850i от более свежей модели компании. Дело тут, разумеется в недостаточной отладке Java-машины. Однако такие параметры, как количество многоугольников в трёхмерных сценах заметно опережают младшую модель. Парадокс? Абсолютно верно. Уже в прошивке R1CA038 отмечено повышения большинства пунктов на 30-150%, так что аппаратных различий между продуктами нет. В играх же увидеть разницу в скорости, скорее всего не получится, и та же Tower Bloxx 3D, 3D Rally, и прочие трёхмерные игры работают без подтормаживаний и рывков.

    Камера



    Вот мы и подошли к самой “вкусной” части обзора. Безусловно, Sony Ericsson K850i покупают не столько за дизайн и сенсорные кнопки, сколько за магическую надпись Cyber Shot 5 mega pixels. Что интересно, в компании сознательно отошли от технического позиционирования аппарата, и упустили из виду всевозможные характеристики фокусных расстояний с рабочими диапазонами диафрагмы. Плохо это, или хорошо, судить не берусь, однако тот факт, что рядовой пользователь теперь не будет ломать голову вопросами, связанными с причиной наличия таких надписей, пойдёт в плюс модели, раз уж аппарат рассчитан на простого обывателя. При описании внешнего вида мы частично затронули моменты, связанные с расположением элементов на задней поверхности. В частности, критике стоит подвергнуть расположение вспышки и самого модуля камеры. Борьба за экономию миллиметра высоты корпуса, штука конечно хорошая, однако выливается это не только в удобство ношения, но и в неудобство использования. Впрочем, для предотвращения негативных отзывов о расположении элементов, в комплекте идёт листовка со схематичным описанием правильного использования телефона, в режиме камеры.



    Теперь о запуске камеры. Естественно, заблокированная клавиатура не является препятствием на пути включения камеры, хотя её можно запустить и через меню. Однако намного удобнее использовать ту самую клавишу запуска, установленную рядом со спусковой кнопкой. Срабатывает клавиша в:


    • режиме ожидания

    • главном меню

    • настройках телефона

    • органайзере

    • сообщениях

    • пункте меню “развлечения”




    В остальных пунктах меню, или приложениях, клавиша запуска не работает.

    О переключателе режимов.

    Переключатель режимов, в отличие от W910i, является аппаратным ползунком без каких либо обозначений на экране. Всего доступно три положения: фотосъёмка, видеосъёмка, просмотр раздела последних отснятых материалов. Если камера выключена, переключение ползунка не приводит к запуску соответствующей функции, так как сам запуск вынесен отдельно на вышеназванную клавишу. Если же приложение по работе с камерой запущенно, переключение между режимами занимает не более одной-двух секунд. При запуске камеры через меню так же запускается не конкретно камера, а тот раздел, который выделен ползунком.

    Время запуска фотокамеры составляет порядка 2-3 секунд, тогда как включение видеосъёмки занимает в два раза меньше времени.



    При запуске камеры затухает белая подсветка клавиатуры, сменяясь ярко-синей у ряда клавиш 3, 6, 9, #. Так же синяя подсветка загорается с краю спусковой клавиши, да и окантовка камеры на секунду окрашивается тусклым, синим цветом. Сказать что это выглядит эффектно и необычно, словно вообще промолчать. Выглядит это необычно, здорово, и, безусловно, интересно. Тем более, что ничего подобного не встречалось как в других камерофонах, так и в ультра - компактных фотокамерах.

    Сам интерфейс по работе с камерой получил гордое имя второй редакции Cyber Shot. На деле перед нами предстаёт классический полноэкранный видоискатель с альбомной ориентацией обозначений иконок. Сходство с обычными фотокамерами появилось ещё в предыдущей редакции приложения (K790i), а загромождать экран сомнительными дополнительными иконками просто бессмысленно. С контекстными сенсорами соотнесён возврат к предыдущему пункту, спуск затвора, а так же вызов меню настроек.






    Меню настроек состоит из выбора режимов съёмки, изменения работы автофокуса, установки 10 секундного таймера, переключения между точечным и матричным экспозамером, настройкой баланса белого, добавлением цветовых эффектов, а так же пунктов, на которых следует остановиться подробнее.






    Сцены

    Как и в предыдущих телефонах линейки Cyber Shot, в K850i присутствует возможность выбора сцен, вместо задания автоматических (пользовательских) настроек. Расписывать тот факт, что готовые сцены являются неотъёмлемой частью большинства любительских фотокамер мы не будем, так что просто перечислим каждую сцену, и те настройки, что зафиксированы в ней.



    Закат – Классическая сюжетная постановка изображения с дальним объектом и недостаточным освещением. Включается ночной режим съёмки (выдержка 1/2 - 1/15), выставляется матричный экспозамер, автоматический выбор ISO, отключается вспышка, а фокусировка выставляется в фиксированное положение infinity. В реальных условиях работать с этим режимом неудобно, в силу длинной выдержки.



    Портрет в темноте – классическая сюжетная картина, для съёмки которой включается автофокус, появляется возможность выбора режимов вспышки, а светочувствительность выставляется автоматически. За счёт обычного диапазона выдержек, съёмка в таком режиме вполне соответствует своему названию, и, в условиях клуба/концертного зала, позволяет сделать вполне приличные снимки.



    О дневном пейзаже и портрете сказать особенно нечего, так как от вышеназванных режимов они отличаются лишь отсутствием ночного режима в первом, и возможности включения вспышеки во втором.




    Пляж/снег – по задумке, в этом режиме должны создаваться не иначе как HDR снимки, однако такой функции, разумеется, не предусмотрено. Ещё интереснее выглядит автоматический выбор светочувствительности, несмотря на тот факт, что в таких условиях главной проблемой является высокая вероятность засветки участка кадра.



    Спортивная съёмка складывается из автоматического выбора светочувствительности, и на этом можно закончить. Ещё интереснее складывается ситуация с тем фактом, что в этом режиме у фотографий может получиться выдержка куда больше 1/30с., что просто неприемлемо при создании динамичных сюжетов с максимумом деталей.



    Последний режим назван съёмкой документов. На деле, это обычное макро с автоматическим выбором ISO и отключённой вспышкой.



    Настройка ISO

    Sony Ericsson K850i является первым аппаратом компании с возможностью ручного задания светочувствительности. Всего доступен выбор значения 100, 200, 400 единиц. На практике эта возможность выбора существенно влияет на характер проработки полутонов на снимке. Что удобно, в условиях достаточного освещения вполне достаточно значения ISO100 + небольшое изменение яркости (-1;+1), тогда как ISO200 хватает для большинства ситуаций, связанных с недостаточными условиями освещения. При максимальном значении светочувствительности картинке заметно не хватает контраста, да и общая цветовая палитра сильно смещается в область жёлтых оттенков.



    Разрешение. Казалось бы, к чему описывать возможность выбора разрешения снимка? Ведь неспроста же на корпусе красуется надпись 5мп. Так и есть, на выбор доступны следующие разрешения снимков:


    • 2592х1944

    • 2048х1536

    • 1280х960

    • 640х480




    Но с разрешением связан один момент: мало того что снимки в максимальном разрешении получаются внушительными по объёму, так и детальность между ними и 3мп кадрами явно не соответствует чёткости переходов. Получается так, что использование 5мп разрешения востребовано лишь в погоне за деталями в условии хорошего освещения, тогда как обычные пейзажи и портреты лучше делать в разрешении 2048х1536, так как там гораздо меньше артефактов, вызванных оптикой камеры.

    Вспышка

    Если бы сейчас на дворе был 2006 год, а тестировали мы K800i, на описание вспышки мы бы потратили много текстового пространства. Однако сейчас уже никого не удивить наличием ксеноновой ламы с конденсатором напряжения, и Вас, как и нас, интересует лишь практическая составляющая вспышки. Всего доступно два режима работы: автоматическое срабатывание, а так же подавление красных глаз.




    В первом случае, на основе программного анализа картинки видоискателя, определяется условие освещения, и расстояние до объекта. Определяется всё это за счёт светодиодной подсветки, расположенной рядом с ксеноновой вспышкой. Телефон абсолютно безразлично относится к расстоянию до объекта фокусировки, так что снимать текст в темноте бессмысленно. В режиме подавления красного окраса глаз, вспышка срабатывает всегда, даже если вы фокусируетесь на солнце. Эта возможность покажется удобной всем, кто любит снимать портреты на фоне ярких объектов в солнечную погоду. Смысл подавления заключается в двух вспышках лампы: сперва подаётся половинчатое напряжение, после чего лампа срабатывает на полную мощность. У столь эффективного алгоритма есть один программный недостаток: между импульсами проходит порядка половины секунды, чего может оказаться достаточного для асинхронного срабатывания затвора и основного импульса вспышки. В нашем случае, да и у многих других владельцев, процент бракованных снимков в таком режиме вспышки составляет порядка 10-15%. Если использовать режим одиночного импульса, брака не замечалось доже при последовательной съёмке 50 кадров.

    В пункте меню настроек камеры можно:


    • выбрать качество сжатия (75, 100%)

    • отключить светодиодную подсветку автофокуса

    • выключить отображение только что полученного снимка (кадр будет отображаться вплоть до нажатия клавиши возврата, или спуска затвора)

    • включить цифровой стабилизатор изображения (само слово цифровой говорит о его бесполезности)

    • выключить портретную ориентацию полученного снимка при соответствующем положении аппарата во время съёмки

    • выбрать память для сохранения полученного материала.


    Так же в настройках можно выбрать один из четырёх вариантов звука спуска затвора, или вовсе отключить его.








    Последний пункт так и тянет выставить, дабы услышать звук механического затвора. Однако слушать нечего. К сожалению, используемый модуль, в отличие от применяемого в K790i/800i, не предусматривает механического перекрытия света. О результатах позже, а сейчас давайте упомянем вскользь про функцию Best Pic, интервал работы которого, так же можно задать в настройках.

    Работает эта функция просто: при нажатии на спусковую клавишу задаётся пятый по списку кадр, тогда как остальные четыре предшествующих записываются в оперативной памяти вместе с четырьмя последующими. Сразу же задаются миниатюры, после чего все 9 снимков сохраняются в буфер, пока вы выбираете тот, что вам больше всего понравился. Все снимки можно сохранить в реальном 5мп разрешении, а выдержка в 1/30 секунды у каждого позволяет не беспокоиться о чёткости.






    Качество съёмки

    Момент ключевой, и, безусловно, интересный для всех, кто читает этот материал. Оговоримся сразу, что мы не ставили перед собой каких-либо целей по созданию сравнений с дюжиной всего прочего и так далее. Нет, ничего этого Вы не увидите, да и надо ли это, если на других ресурсах этого как грязи. Нам же интересно другое: каково качество снимков при субъективной оценке с желаемым представлением о достаточном уровне, и насколько он годен для звания: “мыльницу на помойку”.



    Съёмка на улице днём

    Так как этой зимой в западной части России, а конкретно в Москве, солнечные дни можно было пересчитать по пальцам рук, основная часть снимков была произведена в облачную, можно даже сказать пасмурную погоду. И что интересно, как вы сами можете видеть на примере снимков, аппарат очень хорошо справляется с такими погодными условиями. Проработка деталей высока, и уйму мелких объектов, будь то веточки или провода электропередач, вполне можно различить друг от друга не включая воображения. Однако чёткость этих самых деталей не выдерживает придирчивой критики. Между краями объектов присутствуют крупные желтоватые обводы, а структура граней напоминает масляные краски. В чём причина столь неоднозначного поведения камеры? Для этого давайте взглянем на снимки, сделанные в ясную погоду.


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.2 Мб


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.3 Мб


    [+] увеличить, 2048x1536, JPEG, 854 Кб


    [+] увеличить, 2048x1536, JPEG, 851 Кб


    [+] увеличить, 2048x1536, JPEG, 791 Кб


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.2 Мб


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.4 Мб


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.4 Мб


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.3 Мб


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.4 Мб


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.4 Мб


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.3 Мб


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.4 Мб


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.4 Мб


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.4 Мб


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.5 Мб


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.3 Мб


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.3 Мб


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.3 Мб


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.4 Мб


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.4 Мб


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.3 Мб


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.2 Мб


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.4 Мб

    Тут никаких улучшений не видно. Казалось бы, хорошее освещение и прекрасная цветовая гамма прям располагает к отключению всевозможных алгоритмов обработки перед сжатием в Jpeg, однако эти самые алгоритмы, не позволяющие получить на снимке чёрное здание из-за неба в верхушке кадра, работают всегда. Почему мы затронули занижение яркости? Это одна из основных проблем в камерах N95, N82, и исправить её можно лишь созданием нескольких заготовок для последующей обработки по технологии HDR. В Sony Ericsson K850i алгоритмы постобработки сразу создают снимки с оптимальной яркостью всех участков кадра. На экране телефона и при печати на фотобумаге формата A6 это выглядит здорово, однако мы то с вами оцениваем снимки при 100% масштабировании на компьютере. Из примеров выше, как нам кажется, у вас вполне может сформироваться более чем объективное мнение о том, что камера K850i попросту не рассчитана на работу с контрастными сюжетами.

    О работе алгоритма, как обычно, нам просто и без изысков помогает разобраться Adobe Photoshop, где нас интересуют уровни, а так же яркость/контраст.




    В сумерках

    Переходим к съёмке тех самых подобий пейзажей ночью. Хотите вы этого или нет, выдержка принимает положение 1/8, 1/4 секунды, но, к счастью, никто не мешает понизить её за счёт повышения ISO.


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.3 Мб


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.5 Мб


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.3 Мб


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.4 Мб


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.3 Мб

    Снимки получаются вполне приличными, и продемонстрировать их ради самого сюжета можно не только на телефоне, но и на мониторе компьютера. Шумы, как и следует из значения ISO 100, минимальны, а ореолы вокруг ярких объектов незначительно превышают значения, в случае с компактными фотоаппаратами.

    Помещение

    В помещении ситуация опять-таки нарушается программными алгоритмами, хотя без них почти ничего и не видно.


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.4 Мб


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.4 Мб


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.4 Мб


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.4 Мб

    В результате все снимки укутаны явной дымкой, и назвать их достойными для печати не представляется возможным. Впрочем, россыпи шумов нет, а это не может не радовать тех, кому важна лишь объектная съёма, без намёка на художественность и долгосрочное хранение.

    Вспышка

    Вспышка в телефоне играет одну из приоритетных задач по созданию действительно интересных снимков как в темноте, так и в помещении. В первом случае речь идёт о съёмке объектов, расположенных на расстоянии 0.5-2 метра. Именно такова эффективная дальность вспышки на открытом пространстве.


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.4 Мб


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.4 Мб


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.2 Мб


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.2 Мб

    В помещении дальность действия достигает 3.5 метра. О практической составляющей снимков вы можете судить сами, тогда как нам остаётся лишь записать в плюсы быстрый заряд конденсатора: 1-2 секунды, в зависимости от режима вспышки.

    Макро

    По части съёмки близко расположенных объектов телефон демонстрирует небольшую деградацию, в сравнении с предшественником. К примеру, минимальное расстояние до объекта составляет порядка 10 сантиметров, тогда как K790i фокусировался и с 6-7см.


    [+] увеличить, 2048x1536, JPEG, 824 Кб


    [+] увеличить, 2048x1536, JPEG, 840 Кб


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.3 Мб


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.2 Мб


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.3 Мб


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.3 Мб


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.4 Мб


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.2 Мб


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.3 Мб


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.4 Мб


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.3 Мб


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.4 Мб


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.3 Мб

    Светосила в режиме макросъёмки так же далека от комфортного уровня, как результат, снять интересный сюжет получится лишь в солнечную погоду на улице, а в остальных случаях макро будет годно разве что для съёмки страниц с текстом, где 5 мегапикселей будут очень кстати.


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.4 Мб


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.3 Мб


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.4 Мб


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.4 Мб


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.3 Мб


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.4 Мб


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.1 Мб


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.4 Мб


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.2 Мб

    Что в итоге?

    Если обобщить всё вышесказанное, относительно камеры K850i, мы имеем дело скорее с программными наработками, подкрепленными неплохим сенсором и слабой оптикой. Конечно, если снимать в макро тестовые таблицы, эффективное разрешение оптики будет близко к 3мп, но эти самые таблицы никак не связанны с суровыми реалиями.

    Телефон позволяет получать снимки, хорошо отображаемые без масштабирования, и 70% которых достойно печати на листах формата 10х15см, однако для этих самых листов вполне достаточно и 3мп камеры. Есть ли существенный скачок вперёд, в сравнении с K790i? Есть, но вот аппаратной части он не коснулся. Получается, что в K850i модуль камеры подбирался не ради максимального качества, а с целью установки в уже готовое шасси. В сравнении с конкурентами, представленными Nokia N82 и Samsung G600, продукт Sony Ericsson выглядит аутсайдером, именно из-за алгоритмов обработки снимков. Интересная выходит ситуация: В прошлом году Nokia N73 выглядела в проигрыше из-за некорректной обработки снимков, а сейчас всё наоборот. У N95, N82 так же работают авто-уровни, но к яркости снимка драйвера не “прикасаются”. В K850i наоборот, цвета не подвергаются изменениям, зато на 30-60% увеличивается яркость, что приводит к заметной пелене на подавляющем большинстве изображений. В плюсах у телефона остаётся лишь удобство работы с камерой и количество всевозможных настроек. Не напоминает ситуацию с Walkman и решениями конкурентов?

    Примеры видео:

    Пример видео 1, mp4, 670 Кб >>>
    Пример видео 2, mp4, 1.7 Мб >>>
    Пример видео 3, mp4, 811 Кб >>>
    Пример видео 4, mp4, 519 Кб >>>

    Прямая обязанность

    Телефон обеспечивает неплохое качество связи, сравнимое с большинством других продуктов компании. Качество приёма/передачи речи при минимальном уровне приёма не грешит обрывами, пусть и теряется треть громкости. Качество примёма речи и воспроизведения через разговорный динамик хорошее, что так же можно сказать и о передаче вашей речи через микрофон на нижнем торце. О полифоническом динамике можно сказать с двух позиций: звонкий, чуть выше среднего уровня громкости, с чистой передачей верхних частот. Средние частоты сильно завалены, а вот с нижним диапазоном всё ещё интереснее. Отверстие полифонического динамика расположено в плоскости задней поверхности, и полное его перекрытие на 80% понижает громкость верхнего частотного диапазона. А вот нижний диапазон это перекрытие не затрагивает, и, зажав динамик пальцем, в воспроизводимом треке появятся заметные басы без свистов, и насыщенный среднечастотный диапазон. Что тут можно сказать? Получается, что качество воспроизведения музыки через динамик хорошее, пусть и не дотягивает до 6233, E398, и прочих. Похожее качество воспроизведения мы замечали в Nokia N76, однако тут эквалайзер не позволяет заглушить высокочастотный спектр. Если говорить о перекрытии звука обобщённо, оно составляет порядка 40%, что позволяет услышать звонок в достаточно шумных условиях. Вибромоторчик так же средний по мощности. Его работа хорошо чувствуется во внутреннем кармане куртки, в джинсах, и т.д., но при большем отдалении от тела эффекта тряски не возникает, как, к примеру, от старых телефонов Siemens.

    Стабильность работы

    Весь обзор был написан про телефон с прошивкой R1CA037, тогда как в середине февраля, на сервере SEUS, появилась прошивка ASIA R1EA031, доступная для большинства региональных пакетов, за исключением, пожалуй, лишь России.



    В связи с выходом прошивки мы решили нивелировать описание багов к списку улучшений, и ухудшений в K850i с этой самой прошивкой.

    Начнём, традиционно, с плюсов:


    • асинхронное срабатывание вспышки сведено до минимума

    • сенсоры можно снабдить вибрационной обратной связью

    • исправлен глюк с сохранением режима громкой связь для следующего вызова

    • окно отображения о новом событии можно заменить на переход к соответствующему пункту

    • значительно возросла производительность Java-машины

    • пользовательская настройка эквалайзера остаётся активной


    Из минусов можно выделить разве что сбой фонового изображения мультимедийного меню при смене ориентации экрана. Вместо прописанного в тему рисунка устанавливается монотонный белый цвет. Вернуть фон можно лишь повторно открыв меню, и отказавшись от смены ориентации за счёт датчика.

    В завершение несколько примеров снимков с новой прошивкой.


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.3 Мб


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.4 Мб


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.4 Мб


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.3 Мб


    [+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.4 Мб

    Выводы



    Как следует воспринимать Sony Ericsson K850i? На продукт технологичный, ориентированный на Techie, он не подходит по ряду параметров, начиная со среднего качество большинства возможностей. Причиной таких сдержанных оценок является техническая сторона моментов. Не добавили контроллера усилителя выхода под наушники, не позаботились использованием качественного модуля камеры как в IMobile 902, не изменили аппаратную базу компонентов. Все эти “не” и вылились в тот факт, что телефон кажется лишь эволюционным продолжателем K800i, хотя конкурентом выступает куда более технологичный Nokia N82. Просчёт действий конкурента, или желание создать рывок в 2008 году? Скорее всего, мы имеем дело со вторым фактором, ведь имеются задатки по реализации всего, что есть на лучшем уровне у компании, и, мало того, есть готовые (в аппаратном плане) 10мп решения на 2009 год. Получается, что в компании и не создавали конкурента для чего-либо, а лишь представили свой взгляд на наличие в телефоне 5мп камеры. Решение получилось неоднозначное. Тут много ложного имиджа, в лице глянцевых панелей, экстравагантной системы управления, и сходстве по ощущениям от работы с камерой, как в обычных фотоаппаратах. Что интересно, как и все остальные продукты компании в 2007 году, телефон не оставляет тех, кто равнодушен к его дизайну. Соответственно, если вам нравится этот кирпичик со всеми его сложными изгибами по торцам, плотно сбитый корпус с эталонной балансировкой, да и само цветовое решение вам близко, можете быть уверены, что телефон не надоест вам спустя месяц использования. Если же вам не по душе такой внешний вид, вы не сможете привыкнуть ни к управлению, ни к отсутствию металлической отделки, ни к среднему качеству снимков, и так далее.

    Получается, что модель скорее имиджевая, нежели “энциклопедия наработок за год”. Впрочем, удивляться тут особо нечему, ведь таким сборником технологий был лишь K750i. С конкурентами в лице смартфонов Nokia всё с точностью наоборот. В N82 мы видим практически предельную концентрацию всех технических возможностей, доступных на рынке, а сейчас, когда обе компании скорректировали цены, ситуация получается просто юмористической. Если бы наш обзор был скученным в объёмах, мы бы с удовольствием написали список достоинств Финского продукта над героем нашего сегодняшнего обзора. В чём подвох? В том, что Nokia N82 стоит столько же, сколько и Sony Ericsson K850i. Вот так вот легко и просто в Sony Ericsson изменили представление пользователей о том, в ассортименте какого бренда следует искать максимум технологий в одном корпусе. В текущем 2008 году нас ожидает ещё более юмористичная картина, когда Sony Ericsson попробует вернуть лидерство в сегменте телефоно - фотокамер, но столкнётся с тем, что превосходство над своим текущим продуктом равно отставанию K850i от Nokia N96, N82, 6220, и т.д.

    Если быть точным, сейчас в России средняя цена на Sony Ericsson K850i составляет 15500-16500р., а Nokia N82 встречается с меньшим разбросом от 15000р., до 16000р. В классических розничных сетях цены составляют 17000р. за K850i, и 18500р. за N82 соответственно. В этой ситуации у K850i почти что нет шансов сохранить тот уровень продаж, что в период с ноября 2007 года по январь 2008г., так как все те, кто хотел приобрести K850i из-за бренда Sony Ericsson, 5мп камеры, дизайна, и интерфейса A200, уже сделали свой выбор. В Европе с ценами примерно та же разница: K850i стоит 480 Долларов, а N82 порядка 430 Долларов США. Играет роль ещё и имиджевое позиционирование продукта Sony Ericsson, что и обуславливает столь значительную стоимость, тогда как Nokia специально убрала всяческую маржу со своего массового “камерофона”.

    Обилие пластика и минимум металла снаружи, ничуть не является залогом отсутствия металла в шасси. В K850i множество внутренних стальных кожухов, экранирующее действие которых привело к значительному уровню излучения, при оценке SAR равному 1.14Вт/кг.


    ©






    Рекомендуемый контент




    Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.