Карты мобильного контента. (Независимое тестирование неподкупной эксперт-группы)

В обиходе наших сограждан все чаще и чаще появляются телефоны с возможностями воспроизведения видео, музыки формата MP3, с высоким разрешением дисплеев и возможностью пользования различными, порой не уступающими по качеству компьютерным версиям, развлекательными и деловыми приложениями.



А раз есть такие возможности, значит, существуют стабильный неослабевающий спрос на все виды «мобильной начинки».

Контент-провайдеры молниеносно реагируют на эту потребность и внедряют новые способы заполнения пустот в памяти наших сотовых телефонов. Все эти способы мы уже освещали и подробно на них останавливались.

На наш взгляд, наиболее неизведанным и неопробованным на данный момент способом является использование карт мобильного контента, или скретч-карт. Cкретч-карты (Scratch-cards) - карты со специальной непрозрачной панелью, нанесенной на поверхность карты и накрывающей пароль, код или другую информацию. Для прочтения этой информации панель необходимо стереть. Скрэтч-карты широко используются для организации предоплаты в таких сферах оказания услуг как доступ к сети Интернет, мобильная связь, IP-телефония.




Они появились на рынке услуг в области мобильной связи сравнительно недавно. Скретч-карты стали одновременно выпускать и сами операторы мобильной связи, и контент-провайдеры , ранее распространявшие мелодии и картинки, пользуясь смс-сервисом и рекламой в СМИ, и даже отдельные издательства, обнаружившие еще свободную и вполне прибыльную экономическую нишу.



Владельцы систем реализации мобильного контента с помощью карт предоплаты прогнозируют, что интерес потребителей к данному продукту повысится в начале 2007 года. Предвосхищая события, мы решили на собственном опыте проверить, так ли все замечательно, как рассказывают в своих презентациях производители.

Постараемся ответить на следующие вопросы.

Что представляют собой эти карты, как ими пользоваться, сулит ли пользование новым сервисом какую-то экономию абонентам?

Действительно ли скретч-карты - это прорыв в сфере загрузки развлекательных и деловых ресурсов в телефоны пользователей или же это очередной рекламный ход, трюк заинтересованных компаний?

Контент-провайдеры, продвигающие новый формат поставки контента утверждают, что пользоваться картами просто.

Просто для тех, кто ходит в WAP–Интернет и для кого все интернет-термины и реалии, о которых говорится на оборотной стороне нового продукта, не пустой звук.
Визуально похожие на карты экспресс-оплаты за услуги операторов сотовой связи, они предлагают доступ к wap-ресурсам различных контент-провайдеров . На внешней стороне карты обозначен номинал, в данном случае количество единиц содержимого для мобильного телефона, которое Вы сможете приобрести при помощи активации PIN-кода. Например, 5 загрузок или просто цифра, обозначающая количество возможных закачек.

Производители позиционируют карты мобильного контента как наиболее удобный и дешевый способ «обогатить» сотовый телефон пользователей популярными мелодиями, играми, картинками и видео.

Делая акцент на доступности и дешевизне своего товара, производители дают картам многообещающие названия, намекающие на возможность получения «халявы», которой, как известно не бывает, но упоминание о которой так бередит душу русского человека. Главными аргументами, которые приводятся в пользу удобства в использовании, стали привычный для многих абонентов сотовой связи формат карт-экспресс оплаты, в которых также используется PIN-код; возможность не спеша выбирать подходящий контент, используя красочные ознакомительные каталоги.

Еще одной завлекаловкой для пользователей служит тот факт, что стоимость мелодий и прочих развлечений для сотового телефона заранее оплачивается при приобретении скретч-карты. Чем это удобно? Тем, что во время использования данного продукта, с лицевого счета абонента взимается плата только за пользование услугой WAP оператора мобильной связи. За сам контент Вы заплатите при покупке карточки. Производители говорят, это хорошо и выгодно. А на наш взгляд, честнее было бы сказать, что Вы, при приобретении данного товара, покупаете кота в мешке, предоплачивая то, чего никогда не видели, не уверены в качестве услуги и в том, что найдете что-то действительно подходящее Вам.

В презентациях производителей звучат громкие слова о том, что будущее рынка мобильного контента за скретч-картами. «На Западе все давно и успешно используют этот формат», - твердят они в один голос. Это действительно так, однако сделаем поправку нато, что Европе не существуют так называемые контент-провайдеры, а есть только контент-агрегаторы. А продажей контента занимаются соответствующие отделы сотовых операторов. При этом стоимость услуг там на порядок дешевле, чем в России.

Мы попытались разобраться, действительно ли так удобно и выгодно использовать эту новинку.

Нашей эксперт-группой была сделана закупка небольшого количества скретч-карт. Имя производителя и торговую марку мы, естественно, не называем. Ведь мы не занимаемся рекламой или антирекламой. В рамках данной статьи нашей задачей является донести достоверную, проверенную информацию до вас, наши уважаемые пользователи.

Итак, после достижения определенных договоренностей с розничными торговцами, пробная партия скретч-карт, на совершенно законных основаниях, была выставлена на реализацию на нескольких точках обслуживания населения.



Надо заметить, две из них занимались предоставлением услуг по загрузке мелодий, игр и картинок на сотовые телефоны всех желающих.

Все торговые точки были обеспечены рекламными материалами и информацией о новом товаре, которую им предстояло донести до интересующихся.

В течение месяца не было продано и половины партии, которая, надо заметить была достаточно мала.

После опроса сотрудников торговых точек, на которых была возложена обязанность по продаже и информационному сопровождению товара, прояснились причины столь низкого спроса на новинку.

Итак, приготовьтесь узнать правду и ничего кроме правды о данном товаре.

«Клюнули» на красочную рекламу и обещания экономии денежных средств на абонентском счету в основном молодые люди от 12-20 лет. Это как раз та категория граждан, которые интересуются нововведениями в любых областях жизни.

Но, к сожалению, создать устойчивого спроса на карты у покупателей этой категории не удалось. Лишь один «подопытный», да простит он нам нашу игру слов, вернулся, чтобы купить «еще одну карту. С той у меня ничего не получилось». Хвала терпению и стремлению добраться до истины этого молодого человека! Если бы у меня ничего не получилось, я бы настойчиво попросила возврата денег за бесполезный товар! (Ну да ладно, отвлеклись мы.)

Более продвинутые любители развлекающих новинок для мобильников, посмеиваясь, отказывались от покупки, аргументируя свое нежелание опробовать услугу тем, что «выйдет ничуть не дешевле, чем закачка через смс».

Следующая категория потенциальных «юзеров», которую мы выделили в рамках нашего исследовательского проекта, - девушки. Так вот, многие барышни, по простоте душевной и присущему женскому полу природному любопытству интересовались яркими карточками. Но как только узнавали, что там надо по ссылке переходить, да еще и какой-то код доступа вводить, сразу же теряли весь свой энтуазиазм. Та же история с третьей группой желающих разнообразить свои мобильные будни. Как ее назвать, не знаем, поэтому просто объясним, что это люди, которые никогда в тонкости и премудрости пользования WAP не вникали и вникать не хотят.

Вспомним тот факт, что часть пробной партии, нами купленной была размещена в точках, практикующих услуги по закачке мобильных развлечений на телефоны населения. Так вот, эти титаны «загрузного бизнеса» назвали наши скретч-карты надувательством, которое, впрочем, так и не «надуло» ни одного из их клиентов. Даже когда эти бескорыстные исследователи-волонтеры в ущерб собственной выгоде говорили «закачка временно не работает, а вот есть карточки», заставить купить хоть одну прозорливых клиентов так и не удалось. Сами же незадачливые продавцы констатировали, что закачать одну единицу контента посредством скретч-карты стоит в разы дороже, чем придя к ним. Да и выбор контента, приобретаемого таким образом, ограничивается лишь ассортиментом всего одного WAP-портала, а именно портала конкретного провайдера. В общем, сотрудники сервиса по загрузке «начинки» для сотовых телефонов предрекли полный крах интересного нововведения.



Тогда мы, погрешив на их заинтересованность (ведь как-никак скретч-карты создают им конкуренцию), решили опробовать новинку самостоятельно. Вооружившись мобильными телефонами и красочными карточками мы принялись всем коллективом бороздить просторы указанного на обратной стороне карт WAP-сайта.

Добраться до обозначенного места удалось не всем, т.к. в процессе эксперимента выяснилось, что услуга WAP-GPRS не работает у доброй половины населения нашего офиса. Те, кто, подобно отважным первопроходцам, «прорвались» по заветной ссылке, застыли в недоумении, пытаясь найти поле для ввода PIN-кода. Мы сделали перерыв на совещание. За это время некоторые махнули рукой на затею тестировать чудо-карты. В итоге самая стойкая в нашем офисе барышня закачала-таки к себе в телефон пару мелодий. Правда, почему-то ей удалось сделать только две закачки, в то время как на карте было совершенно по-русски написано «5 закачек». Оказалось, некоторые единицы контента стоят дороже и за них снимается возможность нескольких загрузок.

И, конечно же, в завершение всего этого безобразия, с лицевого счета отважной девушки неумолимый и безразличный оператор сотовой связи тут же списал внушительную сумму за пользование WAP.



После всего этого мы связались с поставщиком замечательной новинки и поинтересовались, где же обещанная выгода? На что получили ответ, что, используя, к примеру, вариант закачки через SMS, мы бы потратили еще больше. Мораль поставщика ясна: из двух зол выбирают меньшее.

И немного о компетенции и профессионализме людей, которые занимаются продвижением данного продукта. Озадаченные поиском выгоды использования скретч-карт, мы спросили у представителя одного из поставщиков, существуют ли какие-то настройки мобильного Интернета, применив которые, можно уменьшить стоимость закачки. И - о чудо!- нам действительно прислали настройки, даже пообещали в скором времени выложить у себя на сайте настройки для телефонов, способные удешевить и сделать закачку мобильного контента через карты еще доступнее! Правда, настройки эти оказались совершенно бесполезными и не имели никакого отношения к действительности. Странно, не правда ли?

Так что, уважаемые наши читатели, не идите на поводу и многообещающей рекламы, не ждите халявы. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.


©






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.