Обзор сотовых операторов страны, итоги за 2006 год. Перспективы развития

Конец года - время подводить итоги. Операторы сотовой связи обычно тянут с годовой отчетностью до последних дней года. И это вполне объяснимо.

Предновогодние дни - это время активных продаж, следовательно, улучшения статистики. Тем не менее, картина сотового рынка России по состоянию на начало 2007 года ясна.



Прошедший год был богат на числа и даты. Главным числом, по данным аналитической группы IKS Consulting (ИКС-Консалтинг), специализированного агентства, предоставляющего профессиональные услуги по исследованию и анализу телекоммуникационного рынка России и стран СНГ, стало количество абонентов сотовой связи, перевалившее в третьем квартале года за 146 миллионов человек. Парадоксально, но факт, по данным Федеральной службы государственной статистики, в России проживает 142,8 миллионов человек. Выходит, у каждого россиянина, живущего даже в самой отдаленной юрте, имеется мобильный телефон. Конечно же, нет.



Данная цифра отражает лишь проданные SIM-карты. Реальное же число абонентов, приносящих доход компаниям – операторам, составляет порядка 99 миллионов человек. Это критический предел обслуживания, и аналитики отмечают, что дальнейший прирост абонентов при нынешнем демографическом положении страны невозможен.

Тройка лидеров не меняется на протяжении всего времени существования рынка.



Компания Мобильные ТелеСистемы (МТС) продолжает лидировать по числу SIM-абонентов – более 70 миллионов. У оператора Вымпелком (торговая марка «Билайн») на 20 миллионов «симок» меньше, соответственно, свыше 52 миллионов карт. Третьим в списке лидеров является «МегаФон» со своими 28 миллионами SIM-карт (все данные IKS Consulting). Несмотря на замыкающую тройку лидеров позицию, «МегаФон» показал наилучшие результаты по приросту доходных клиентов в стране, отмечают все экономические аналитики.



В то же время для Вымпелкома 2006 год оказался достаточно удачным в плане завоевания новых рынков. В результате финансовой экспансии фирменными билайновскими полосками были “оккупированы” Украина, Армения, Казахстан, Грузия, Узбекистан, Молдова - компания бойко скупала местных операторов связи. В совокупности инвестиционные вложения Вымпелкома на территории бывших союзных государств составили 614,5 миллионов долларов США. В результате активной инвестиционной политики капитализация фирмы за год увеличилась на 73% по сравнению с предыдущим годом, и стоит порядка 16,2 миллиарда долларов (для сравнения, МТС оценивается в 20 миллиардов долларов). В целом аналитики полагают, что показатели роста абонентской базы "МегаФона" и Вымпелкома в странах СНГ в два раза превысили схожие показатели по России. Несмотря на это компании не отрицают того факта, что российский потребитель услуг связи самый платежеспособный, поэтому улучшение качества связи, расширение зон охвата сетей и количества дополнительных услуг для абонентов - главная задача для оператора на будущий год.

Для компании МТС 2006 год стал знаковым. После тринадцати лет работы на рынке оператор провел ребрендинг марки, потратив на это примерно 4 миллиона долларов. Шаг неординарный, породивший массу обсуждений. Фирменный стиль, деловая репутация МТС отныне принадлежат «овальной концепции» без границ и углов. Именно овал, а не яйцо, как говорилось изначально, стал символом Мобильных Телесистем. Компания рискнула, и в итоге не прогадала. Не прошло и года, а о старом имидже никто не вспоминает. В ближайших планах МТС - переход на рублевую систему расчетов.

Кстати, переход на фиксированный курс рублевых расчетов является главной особенностью года. Это позволило операторам играть на укреплении национальной валюты и, соответственно, уберегло их от потерь, неизбежных при падении доллара.



Но без сомнения главным событием года и переломным моментом в развитии сотовой связи в стране стало принятие и вступление в силу поправок к закону «О связи». Вступившие в силу первого июля 2006 года нормы законодательства о связи, отменили плату за входящие звонки. Мобильные операторы забили тревогу. По их данным, потери могли составить более миллиарда долларов. Тем более, что договориться о полной компенсации входящих звонков с операторами фиксированной связи им не удалось. Вместо запрашиваемых 1,35 рублей операторы получили 0,99 рублей – даже меньше рубля. Остальное пошло в доход фиксированных операторов. Впрочем, поднятие тарифов за первую минуту разговора и установление платы за соединение компенсировало потери. Кроме того, сотовые лидеры попытались «задушить» мелких мобильных операторов путем требования с них платы за звонки своим абонентам. Это послужило поводом для расследования, проведенного со стороны федеральной антимонопольной службы. Лидеры были обвинены в сговоре. Им пришлось пойти на условия, выдвинутые ФАСом (за исключением МегаФона, предварительные слушания по иску, поданному "МегаФоном" против ФАС, намечены на начало января 2007 года.). Были подписаны договоры о льготных тарифах с мелкими операторами связи.



Вместе с этим аналитики сотового рынка считают явно недооцененными возможности небольших операторов мобильной связи. Прежде всего это касается компаний, работающих в столичном регионе. Так, сравнительно недавно ОАО "Московская сотовая связь" (торговая марка «Скай Линк») объявила о намерении увеличить уставный капитал операционной компании в Московском регионе. Привлеченные за счет дополнительной эмиссии средства планируется направить на удовлетворение инвестиционных потребностей и дальнейшее развитие компании. Одновременно продолжается процесс слияния «Скай Линка» и ОАО «Персональные Коммуникации» в единую компанию. Напомним, что «Скай Линк» - крупнейший CDMA-оператор в России и СНГ. Только в Московском регионе число абонентов компании перевалило за 190 тысяч человек. Основным потребителем услуг фирмы являются деловые люди, использующие свой сотовый телефон для длительных разговоров (на что ориентировано множество безлимитных тарифов), а также для целей быстрого доступа во всемирную глобальную сеть. Компания активно внедряется в регионы и расширяет сотрудничество с лидерами мобильной связи. В рамках совместного проекта абоненты МТС получают уникально высокую скорость мобильного доступа к корпоративной сети передачи данных и сети Интернет, скорость работы в которой увеличивается в десять раз.



Увеличивается и популярность мобильных услуг «Корбины Телеком», основанной на цифровом формате связи TDMA-800. Компания привлекает клиентов недорогими безлимитными тарифами и, постоянно расширяя зону покрытия, как своими силами, так и при содействии операторов - лидеров. На сегодняшний день компания «Корбина Телеком» занимает четвертое место по обороту среди альтернативных операторов связи.


©






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.