Мобильная музыка заменила плеер?

Сотовые телефоны – часть жизни, и сейчас, кажется, уже стали частью культуры. Тексты, ролики, фильмы – все, что формирует человека не только как личность, но и как приемлемого, социально адаптированного члена человеческого сообщества, постепенно переходит в мобильный формат.

Музыка – то, что укладывается в такой формат быстрее и легче всего. Не нужно ломать глаза, пытаясь разглядеть на небольшом экранчике изображение букв или предметов, достаточно подсоединить наушники и наслаждаться мелодиями любимых исполнителей.

МР3 мне ради Бога!

Вполне естественно, что, поддавшись этой тенденции, производители сотовых начинают улучшать параметры и качество воспроизведения музыки в телефонах, превращая простое средство связи в технически навороченную игрушку. Увеличивается объем памяти, количество поддерживаемых форматов музыкальных файлов, появляется возможность аудиозаписи – все это делает телефон вполне конкурентоспособным даже среди МР3-плееров. Сегодня дешевле купить сотовый с дополнительными функциями, в том числе – возможностью воспроизведения МР3, чем приобретать по очереди не самые дешевые устройства, иногда копирующие функции друг друга.

По мнению аналитиков Mobile Research Group (MRG), на сегодняшний момент продажи «музыкальных» телефонов превзошли продажи МР3-плееров. За 2006 год, согласно данным опроса, проведенного специалистами компании IT monitoring, мобильные телефоны стали вторым по популярности устройством для прослушивания аудиозаписей. Постепенно уходят в прошлое и CD-плееры: за 2006 год в качестве проигрывателя их предпочли всего 37% опрошенных.



Возможно, что свою роль в падении спроса на музыкальный контент играет как раз усовершенствование мобильных телефонов – наличие памяти большего объема и улучшенного качества воспроизведения. «Моно» перестает быть интересным рядовому пользователю. Да и сама услуга теряет свою новизну: возможность закачивать музыку с WAP-портала практически в любых (сколько позволяет память телефона) объемах и количество предлагаемых мелодий позволяет рядовому абоненту выбирать, и выбирать достаточно привередливо. Как следствие, предложение контент-провайдера должно обладать определенной уникальностью, чтобы удовлетворить изощренный вкус покупателя.

Потому что пираты

Большой удар по доходам музыкальных компаний, и компаний специализирующихся на продаже аудио и видео, наносит пиратство. WAP-сеть бурно развивается, что влечет за собой практически неконтролируемый всплеск количества пиратских копий аудиоматериалов. Найти и бесплатно скачать мелодию становится куда проще, чем платить за нее деньги. Особенно тем, кто способен самостоятельно подключить через Bluetooth свой мобильный телефон, а таких потребителей становится все больше – растет техническая грамотность абонентов.

Также eMarketer обещает внедрение новых способов дистрибуции от производителей музыки именно в связи с падением популярности дисков. В имеющихся наработках предполагаются спонсирование музыкальных сайтов, распространение серверов подписки, увеличение возможностей для скачивания музыки, в том числе – на мобильный телефон. Большую роль eMarketer отводит социальным сетям: предполагается, что социальные сети станут источником новой музыки для производителей и инструментом ее продажи.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.