Мобильный контент: мы ждем перемен

Еще несколько лет назад рынок мобильного контента в России называли «золотым дном». И в самом деле, продажи мелодий для сотовых росли, как на дрожжах, картинки и игры скачивались в немеренном количестве. Сумасшедшие доходы позволяли верить в радужные перспективы.

Но времена меняются. Вкусы пользователей становятся другими, старые технологии отходят на второй план, поставщики контента меняют политику по отношению к посредникам. Есть о чем призадуматься как аналитикам, так и простым смертным. Чего ожидать от рынка мобильного контента в будущем? Об этом поговорим сегодня.

О росте и спаде

Сегодня потребитель мобильного контента стал прижимист, утверждают одни эксперты. Во времена финансового кризиса особо деньгами не поразбрасываешься. Как отмечают аналитики компании J’son Partners, пользователь будет продолжать экономить на развлечениях.

Тенденцию обозначают такую: в первой половине этого года мобильный рынок дополнительных услуг вырос на четверть, если сравнивать с годом ранее. Казалось бы, можно радоваться. Но скептики считают, что рост произошел «по инерции». Ведь трудно сразу отказаться от привычки качать новые рингтоны или картинки.

Однако коль пришла пора затянуть пояс, то тут уж не до скачиваний по мобильному. Упомянутые эксперты J’son Partners прогнозировали, что до конца нынешнего года падение выручки от дополнительных мобильных услуг должан была составить 14%. Ожидалось, другими словами, что положительная динамика сменится на отрицательную.



В будущем ожидается, что подписка станет «безлимитной». То есть платить придется не за каждую песню, а за право просматривать любой трек из каталога. Введение абонентской платы, очевидно, устроит большинство клиентов.

Еще пара копеек о подписке. Мировая общественность высоко отзывается об опыте сотрудничества российского оператора связи МТС с Sony. Пример для западных правообладаталей показателен. В данном случае используется модель подписки, что приносит неплохую прибыль.

От приложений до «тяжелого»

Другное популярное направление среди пользователей – использование различных приложений. Последние относят к весьма перспективным направлениям. В прошлом году скачивание приложений принесло 14% от общемирового дохода мобильного контента.

Как только наберут силу сети третьего поколения и появится большое число абонентов с доступом к скоростной передаче данных, стоит ожидать развития «тяжелого» контента.

Что это такое? В общем, то, что большого объема, много «весит» - телевидение, качественное видео. За контентом из сетей 3G будущее. Старые услуги приходят на смену новым. Именно так считают оптимисты, которые с уверенностью смотрят на развите рынка мобильного контента. Положительных моментов здесь немало. Вот один из них: сегодня абоненты все чаще становятся участниками социальных сетей. Их рост, благодаря мобильным сервисам, увеличивается во всем мире на 173% ежегодно!






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.