Эксплуатация и ремонт лазерного принтера Xerox P8ex

Эксплуатация и ремонт лазерного принтера Xerox P8ex

Раздел: Все про принтеры

Принтер Xerox P8ex довольно быстро стал довольно популярным на российском рынке в классе SOHO, причем во многом благодаря своей дешевизне при равных или даже больших функциональных возможностях, чем у аналогичных моделей конкурентов. Но, как показала практика, принтер оказался не беcпроблемным.
Данная статья рассчитана на квалифицированного пользователя и призвана помочь в решении возможных проблем и продлении срока службы принтера; возможно, она будет полезна и сервисным инженерам.

Общий обзор принтера Р8ех

Принтер Р8ех является OEM-вариантом Samsung ML-5100; он имеет ряд преимуществ по сравнению со своими прямыми конкурентами - HP LJ-1100 и Canon LBP-810: увеличенный объем оперативной памяти(4 Мb против 2Мb), увеличенный ресурс картриджа (5k против 2,5k), возможность наращивания памяти с помощью обычной компьютерной памяти типа SIMM EDO 60ns, а не дорогостоящей специализированной памятью. Кроме того, для этого принтера предусмотрена официальная заправка картриджа от производителя, хотя и достаточно дорогая, но не нарушающая условия гарантии (что немаловажно - при том, что ресурс картриджа, как правило, выходит раньше, чем гарантийный период принтера в 1 год).
Вместе с тем принтер показал себя менее надежным по сравнению с тем же HP LJ-1100; зачастую неисправности проявляются в первый же год работы. В настоящее время принтер P8ex снят с производства, на его замену выпущены Phaser-3110/3210 (Samsung ML-1210/1250).

Примечание. Предшественником модели P8ex была модель P8e, просуществовавшая недолго. В принтер P8ex были внесены некоторые конструктивные изменения, улучшился доступ к слоту SIMM для дополнительной памяти, добавлен порт USB, введена эмуляция PCL6, внесены изменения в программное обеспечение, позволяющие получать отпечатки с качеством 1200 dpi.
Далее будет рассматриваться именно принтер P8ex, хотя многое справедливо и для P8e.

Условия эксплуатации

Для продления срока службы принтера (как, впрочем, и для любого другого лазерного принтера) достаточно соблюдать несколько простых и общеизвестных, но вместе с тем зачастую не всеми соблюдаемых правил. Некоторые их этих правил есть в инструкции по эксплуатации, ну так кто же их читает :-) Избегать установки аппарата рядом с окнами, где может попадать прямой солнечный свет.
Ультрафиолет, содержащийся в солнечном свете, оказывает губительное действие на фотобарабан картриджа. Причем расхожее мнение, что ультрафиолет не проникает через оконное стекло, не совсем верно - определенная часть ультрафиолетового спектра все же проходит через стекло, и иногда достаточно нескольких минут прямого света, чтобы необратимо повредить фотопроводник, что скажется на качестве отпечатков в виде белых или черных пятен (на местах, где из-за засветки фотопроводник потерял способность проводить либо держать заряд). Не протирать фотобарабан какими либо жидкостями и тем более реактивами (то же относится и к ролику переноса заряда). Результатом могут быть темные разводы на отпечатках или повышенный фон. В принтер встроена система очистки барабана перед печатью каждого листа, и он не нуждается в дополнительной очистке. В крайнем случае, если на барабане есть точки прикипевшего тонера, которые не могут быть удалены самим принтером после прогона нескольких листов, можно попробовать оттереть их сухой мягкой тканью. Не устанавливать принтер вблизи нагревательных приборов, местах повышенной влажности и запыленности. Все это не лучшим образом сказывается на качестве отпечатков и сроке службы картриджа и самого принтера. По возможности отказаться от применения бумаги низкого качества. Повышенное содержание смол в бумаге сильно снижает срок службы дорогостоящей печки. Так же лучше отказаться от заправки картриджа неоригинальным тонером. Даже если раньше уже не раз это делали и "все было нормально", очередная баночка может оказаться с настолько некачественным тонером, что придется не только менять картридж, но и ремонтировать печку. Принтер должен быть подключен к питающей сети с заземлением. Поскольку при печати происходит непрерывный процесс заряда-разряда, заряд должен стекать на подложку барабана, которая соединена с рамой, которая в свою очередь соединена с заземляющим проводом. Если не будет соединения с заземляющим контуром, при непрерывной печати заряд может накапливаться на раме и корпусе принтера, что приведет к неполной разрядке и, как следствие, появлению "бледных" отпечатков. К тому же статика вредна для некоторых электронных компонентов принтера.
Примечание StartCopy. К сожалению, выполнить требование №5 (совершенно справедливое) не всегда в силах владельца принтера, особенно если аппарат эксплуатируется в обычной квартире. Просто обратите внимание, что описанные в п.5 симптомы неисправности могут вызваны отсутствием нормального заземления.
 

Неисправности и ремонт принтера Xerox P8ex

К первой группе неисправностей относятся неисправности или ошибки, сообщаемые самим принтером через систему индикации либо через программу состояния Status Monitor. Возможные индицируемые ошибки сведены в таблицу :
 

Индикаторы Возможная причина Устранение Мигают все три Неисправность лазера или печки Замена узла лазера или печки Горит красный Нет картриджа, открыта передняя крышка, неисправен датчик крышки либо плата контроллера Правильно установить картридж, проверить/заменить датчик передней крышки, заменить плату контроллера Горит/мигает желтый+красный Застряла бумага по пути или на выходе принтера Проверить активаторы/датчики пути и выхода бумаги Горит желтый Нет бумаги, активатор датчика отсутствия бумаги, плата контроллера Проверить активатор и датчик отсутствия бумаги в лотке, заменить плату контроллера Горят все индикаторы Неисправна плата контроллера Замена платы контроллера Мигают красный и зеленый Не хватает памяти принтера для выполнения печати Установить дополнительную память, снизить разрешение печати, установить режим растровой графики

Неисправности, при которых на индикацию ничего не выводится, но при этом крутится вентилятор либо принтер вообще не подает признаков жизни, связаны с дефектами главной платы Engine Controller PWB (на ней разведен источник питания). Ремонт платы на компонентном уровне не может быть описан в рамках данной статьи.
Ошибка, когда горят все индикаторы, является типовой, чаще всего связана с дефектами оперативной памяти и firmware на плате контроллера Controller PWB (ремонту не подлежит и меняется целиком).

Вторая группа неисправностей (посторонние шумы, трески, скрипы) относится к механическим дефектам, которые устраняются чисткой, смазкой либо заменой шестерни или механического узла.

Отдельно хочется указать на дефект платы высокого напряжения HVPS (редкий, но меткий!), при котором все выходные напряжения платы находятся в пределах нормы, однако необходима ее замена. Проявление дефекта такое: лист с лотка забирается наполовину и останавливается, начинает мигать зеленый светодиод.

Третья группа неисправностей - это дефекты изображения в виде точек, полос темных или белых, фона на отпечатках; связаны с дефектом принт-картриджа, некорректной заправкой, заправкой "левым" тонером, реже - платы HVPS, блока лазер-сканера. Выходные напряжения платы высокого напряжения HVPS, измеренные простым китайским мультиметром по постоянной составляющей относительно общего провода должны быть в пределах:
Supply (blade+roller) = - 500V DEV (developer roller) = - 300V MHV (charge roller) = - 1400V THV (transfer roller) = 770/480/-225(очистка).
Надписи Supply, DEV, MHV, THV выполнены на плате рядом с соответствующими контактами.
Как уже было сказано, описание ремонта платы HVPS на компонентном уровне, а также восстановление принт-картриджа выходят за рамки данной статьи.

Следует заметить, что иногда после заправки "левым" тонером не всегда удается восстановить картридж даже после полной его очистки и перезаправки оригиналом. При этом несколько отпечатков могут выходить с хорошим качеством, а затем один или несколько с сильным фоном. Решением проблемы может быть только замена одного или нескольких валов в картридже или картриджа целиком.

Обособленно стоят неисправности связанные с недоработкой драйверов и внутреннего ПО принтера. Рекомендуется скачать последний драйвер, "поиграться" с его настройками. Например, когда принтер долго думает и отказывается печатать с выдачей листа с различными ошибками (обычно при печати файлов большого объема) в режиме PCL6 (например, "Uncompleted session by time out"), решением является установка драйвера PCL5e и/или установка в драйвере параметра очереди печати в значение "Печатать прямо на принтер".

Неисправности, связанные с плохой подачей бумаги (включая подачу бумаги всей пачкой), а также с частыми застреваниями, ничем особенным не отличаются от аналогичных неисправностях в других принтерах и могут быть устранены заменой подающих резиновых роликов, тормозной площадки, печки и т.д.

Впервые опубликовано на
 

Геннадий aka Gans


Реклама Круглогодичный прием на обучение арабскому языку в Москве. . русская икона . Анализ рынка каркасных домов: каркасно-щитовые дома. Реклама






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.