Мобильная связь: Европа, Америка, Африка, Азия…

Мы идем на прогулку или в магазин и сокрушаемся, что не захватили с собой мобильник. Для нас становится трагедией, когда в самый неподходящий момент садится аккумулятор. Волей-неволей возникает вопрос: «А как же мы умудрялись жить вообще без сотовых телефонов не так уж давно?» Это время многим уже вспоминается с трудом и ответом на вопрос будет недоумение и тишина.

А, между тем… это для нас – жителей мегаполиса – мобильник стал таким же привычным предметом, как ключи, который «на автомате» кладется в сумочку или в карман при выходе из дома. А стоит лишь немного отъехать от Москвы, и мы обнаруживаем, что, на самом деле, для многих сотовый телефон не такое уж обыденное средство общения, а, скорее, роскошь.

Такая же ситуация сложилась и глобально. В мире есть страны, где сотовые сети перещеголяли или близки к тому, чтобы перещеголять привычные телефонные линии. Есть страны, где количество мобильных телефонов на душу населения поражает своей внушительностью. Но есть и места на просторах земного шара, куда еще не дошли современные достижения цивилизации вообще, и сотовая телефония в частности.

Есть еще закоулки, которые не оплетены паутиной сотовых сетей и оптико-волоконных кабелей. Да и сама сотовая связь разнообразна и многолика. Она меняется от региона к региону, демонстрируя себя во всей красе. Это навело нас на мысль познакомить читателей с ситуацией, которая сложилась с сотовой связью в разных частях света.

Естественно, логичнее всего было бы начать со статистической выкладки. Так мы и сделаем. Наша статистика отражает мировую популярность сотовых телефонов того или иного производителя. Согласно прогнозам аналитической компании Strategy Analytics, лидерство в 2003-начале 2004 года, по прежнему, принадлежит финскому концерну Nokia, имеющего популярность у более, чем 33% населения земного шара.

Однако к финну медленно, но верно приближаются конкуренты в лице американской компании Motorola – свыше 14%, корейской Samsung – более 10%, немецкой Siemens – свыше 8% и корейской LG Mobile – более 5%. Именно так выглядит среднестатистическая пятерка лидеров мобильного телефоностроения.

После появления трубок со встроенными цифровыми камерами, именно они стали вызывать повышенной интерес у покупателей по всей планете. И здесь на первое место уже стало выходить не просто качество трубки, но и качество камеры. По этому показателю Nokia стала немного проигрывать конкурентам, некоторые из которых, например, NEC, Panasonic и Sony Ericsson вообще не входят в пятерку лидеров, которую мы назвали ранее. Кстати, по прогнозам все той же Strategy Analytics, к 2006 году половина всех мобильников, находящихся в услужении у пользователей, будут оснащены встроенными цифровыми камерами.

Учитывая тот факт, что практически все новые модели, появляющиеся на рынке, могут похвастать этой характеристикой, это может произойти и раньше. Помимо всего прочего, 2004 год обещает стать самым урожайным для производителей мобильных телефонов. Предположительная цифра проданных в этом году телефонов составит 585 миллионов трубок.

Такой рост мобильного рынка, по словам специалистов, обеспечили устойчивые темпы в азиатском регионе, Латинской Америке и Восточной Европе. Это те регионы, где мобильная связь еще не столь распространена, как в Северной Америке и странах Западной Европы, где рост продаж достигнут за счет смены старых телефонов на новые.

Европейский GSM

Что касается Европы, то ситуация здесь сложилась двойственная. Судите сами: по исследованиям маркетологов и статистов, страны Восточной Европы лишь стоят на пороге повсеместного проникновения в жизнь сотовой связи, в то время как страны Западной Европы перегнали по количеству трубок на душу населения даже такого признанного в этой области лидера, как Японию. В России, где еще в 2002 году, согласно исследованиям группы IDC, владельцами сотовых трубок было лишь 10% населения страны, только зарождается и набирает обороты сервис обмена мультимедийными сообщениями, а в Германии уже в том же 2002 году началось формирование первой в Европе сети третьего поколения. Итог прост. В то время как Восточники только-только обзаводятся первыми мобильными трубками, Западники уже меняют их на новые. Вот здесь-то и проявился, главным образом, рост спроса на мобильные телефоны со встроенной камерой.

Желание приобрести новый сотовый с таким аксессуаром как цифровая камера дополняется тем, что Европа стоит на пороге сетей третьего поколения, но никак не может сделать последний небольшой шажок, для того, чтобы этот порог переступить. Видимо, все-таки, ждать осталось совсем недолго, так как в 2004 году на всех выставках мобильности было решительно заявлено, что шаг этот будет сделан в кратчайшие сроки. Стоит отметить, что Европа готовится к этому уже довольно давно. Недаром, в Германии, которая, повторимся, была пионером в деле освоения связи формата 3G уже созданы узлы связи третьего поколения во всех крупных городах и в городах с населением свыше 400 000 человек. Осталось только поставить грамотное оборудование и запустить сети.

Именно отсутствием надлежащих телефонных аппаратов операторы, кстати говоря, и мотивируют то, что в Европе новый формат связи недостаточно востребован. Однако с последним дождем из мега пиксельных камерофонов и даже представлением моделей с поддержкой видеотелефонии, которые предназначены, в первую очередь, именно для работы в сетях третьего поколения, ситуация просто обязана измениться. Еще большую надежду дает то, что появились, так называемые, «переходные» модели, которые способны с легкостью работать в немного улучшенных GSM сетях и в сетях третьего поколения. Пока же, Европа уверенно держит первую позицию по количеству населения, обладающего сотовыми телефонами – их число составляет более 70%.

Но вот что касается стран, расположившихся на стыке Европы, Азии и Африки то они определенно не столь продвинуты в мобильном плане как некоторые соседи. Подавляющее большинство этих стран отличаются тем, что в них проповедуется ислам. Специально для верующих мусульман и был выпущен «соответствующий» мобильник, который прекрасно подойдет тем, кто блюдет все религиозные традиции.

Производителем такого аппарата выступили компании IlconeTel, располагающаяся в ОАЭ и египетская Harf Technology. Модель Ilcone i800 представляет собой GSM телефон, выполненный в форм факторе «раскладушка», помимо стандартных функций, укомплектована Кораном с возможностью поиска по тексту, как в оригинале, так и в английском переводе, исламским календарем Хиджры, функцией ежедневного пятикратного напоминания о том, что владельцу пора помолиться. Уже до конца текущего года продвижение этого аппарата будет осуществлено в Индонезии, Малайзии, Индии и Бангладеш.

Содержание:






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.