Новости

Журнал "Радио", номер 9, 1999г.

    Обновляется спутниковая группировка России

    Государственное предприятие "Космическая связь" (ГПКС), национальный оператор спутниковой связи России, планирует в течение ближайших лет заменить существующую орбитальную группировку на спутники нового поколения с высокими техническими характеристиками и внедрить современные телекоммуникационные технологии.

    Имеющееся сейчас число космических аппаратов (КА) и стволов фиксированной службы связи, а также каналов НТВ явно недостаточно для нашей страны. Как подчеркнул директор ГПКС Б. Чирков, космическая группировка России нуждается в восполнении и обновлении. В 1999 г. запускаются спутники "Экспресс-А" и "Ямал-100", в 2000 г. - первые спутники серий "Экспресс-К" и "Ямал-200/300", создаваемые в кооперации с ведущими мировыми производителями спутников.

    По заключенным в 1997 г. контрактам с НПО прикладной механики и компанией Alcаtel два спутника "Экспресс-А" начнут эксплуатироваться в 1999 г., а третий - в середине будущего года. Впрочем, 17-ствольный спутник "Экспресс-А" можно называть современным с известной долей натяжки. Его главное достоинство состоит в том, что он относительно недорог, его запуск обойдется "всего" в $ 70 млн. По мнению Б. Чиркова, с точки зрения экономической эффективности следовало бы вывести на орбиту спутник с 40 стволами, но он обойдется в $ 200 млн, а таких средств у предприятия нет. ГПКС не может дальше откладывать свои проекты, так как большинство спутников на орбите полностью выработало свой ресурс.

    ГПКС серьезно занимается и развитием своей наземной инфраструктуры путем ввода дополнительных антенн для управления и для обслуживания новых спутников.

    Еще в 1998 г. в центре космической связи "Дубна", принадлежащем ГПКС, сданы в эксплуатацию комплексы управления спутниками международной организации Eutelsat и KA LMI системы связи "Интерспутник". В тендере Eutelsat участвовало 14 стран, но предложение ГПКС оказалось лучшим, и оно успешно реализуется.

    Более 70 компаний арендуют у ГПКС емкость на спутниках. Но не все клиенты довольны спектром услуг и качеством сервиса, и часть из них перешла к конкурентам - Eutelsat и Intelsat. ГПКС не намерено уступать своих позиций и с этой целью внедряют новые технологии, рассчитанные на привлечение корпоративных структур и региональных компаний. В частности, развивается сеть терминалов с очень малой апертурой антенны VSAT, ориентированная на бизнес-клиентов. Если раньше ГПКС стремилось продавать станции заказчику, сейчас оно также предлагает и различные варианты аренды.

    "Голден Лайн"совершенствует обслуживание сети

    Компания "Голден Лайн" - оператор связи, специализирующийся на предоставлении в аренду цифровых каналов - имеет мощную сеть магистральных каналов связи, охватывающих всю территорию Москвы. Сейчас в зданиях АТС столицы установлено около 200 TDMмультиплексоров (систем передачи с временным разделением каналов) и 50 АТМ-коммутаторов (на основе технологии асинхронного режима передачи). Проложено около 500 км волоконно-оптического кабеля, что дает возможность в кратчайшие сроки предоставлять клиентам доступ в различные службы связи, а также создавать территориально- распределенные корпоративные сети с интеграцией голоса, данных и видео.

    Число арендуемых у "Голден Лайн" каналов составляет почти 2000. Из них 33% приходится на соединения типа "точка-точка", используемые для построения корпоративных сетей, 9% арендуется операторами дальней связи в качестве "последней мили", 20% применяется для удаленного доступа к финансовым службам, 35% - для подключения к поставщикам услуг Интернета и других глобальных сетей передачи данных.

    "Голден Лайн" способна обеспечить доступ в свою сеть на любых скоростях вплоть до 155 Мбит/с и с использованием технологий пакетной передачи данных Х.25, с ретрансляцией кадров Frame Relay, цифровой сети с интеграцией служб (ISDN), асинхронного режима передачи (АТМ) и других. По оценке директора компании по маркетингу Ю. Пестова, доля "Голден Лайн" по выделенным каналам 64/128 кбит/с и по службе Flame Relay на московском рынке телекоммуникационных услуг превышает 50%.

    Новый Центр технического обслуживания, рассчитанный на 28 операторских мест и осуществляющий круглосуточный мониторинг сети, позволяет "Голден Лайн" существенно повысить качество предоставляемых услуг.

    П. Чачин







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.