Журнал Радио 11 номер 2000 год.

Журнал Радио 11 номер 2000 год. Традиции продолжаются! НАШИ АНКЕТЫ И ЛОТЕРЕИ...

В начале 1999 г. редакция возродила давнюю традицию журнала "Радио" — анкетирование читательской аудитории. Такое непосредственное обращение к тем, для кого, собственно, делается журнал, позволяет привлечь их к участию в формировании редакционного портфеля, узнать их мнение о наших публикациях, их запросах и пожеланиях, посоветоваться о распределении журнальной площади между рубриками.

Нужно сказать, что анкета 1999 г. вызвала необычайно высокий интерес у друзей журнала — в редакцию поступило свыше 7 ООО откликов. "Анкета-2000", опубликованная в апрельском номере с. г., заметно отличалась от прошлогодней. В ней увеличилось число рубрик, участникам опроса предлагалось оценить актуальность той или иной рубрики и соответствие опубликованных материалов читательскому "идеалу". И мы рады, что возросшая трудоемкость и сложность заполнения анкет не отпугнули читателей. Число присланных ответов на вопросы редакции и на этот раз превзошло наши ожидания.

Каковы же основные, наиболее важные результаты анкетирования? На наш взгляд, самым интересным явилось распределение откликов по читательскому стажу (см. рис. 1). Среди приславших анкеты есть читатели, чей стаж превышает полвека и у кого он исчис-ляегся лишь месяцами. И что особенно отрадно отметить — новичков немало: у 15% участвовавших в опросе читательский стаж не превышает 5 лет. Это на треть больше, чем год назад! В свою очередь, внутри этой группы респондентов заметную долю составляют "первогодки". Особенно радует коллектив редакции то, что много писем от молодежи и школьников. Значит, интерес к радиолюбительству не угас, наоборот — все больше молодежи увлекается техническим творчеством. Значит, ветеранам будет кому передать эстафету славных дел энтузиастов любительского конструирования! Мы же, в свою очередь, приложим все усилия к тому, чтобы надежды новичков на интересные и полезные публикации оправдались.

Огромный интерес представляют оценки, данные нашими респондентами разделам журнала и опубликованным материалам (см. рис. 2, оранжевый цвет — оценка рубрики, красный — оценка опубликованных материалов). Из рубрик только одна заслужила оценку ниже "тройки" — "Электронные музыкальные инструменты". Она получила 2,97 балла, а опубликованные в этой рубрике статьи — 3,17. Если неудовлетворенность читателей теми или иными публикациями понять можно (видимо, редакция не всегда учитывала потребности тех, кто увлечен электронной музыкой), но вот почему такую неприязнь вызвал сам раздел? И почему именно он? Непонятно! Ведь даже реклама на страницах журнала, по поводу которой сломано столько копий, оценена заметно выше: этот раздел "заработал" 3,32, а публикации и того больше — 3,59 балла!

Вопреки ожиданиям реклама получила оценки, сравнимые с теми, которых удостоились "середнячки", такие, например, рубрики, как "Выставки" и два "журнала в журнале" — "Связь: средства и способы" и "Связь: KB, УКВ и Си-Би".

Впрочем, о последнем стоит сказать особо. Любительская связная тематика довольно долго отсутствовала на страницах журнала. Мы издавали самостоятельный "KB журнал". С 1999 г., как и многие годы до того, материалы по любительской радиосвязи стали вновь публиковаться в "Радио". Судя по результатам последнего анкетирования, оценки, полученные разделом, невысоки. Но возникает закономерный вопрос: "А как оценивают этот "журнал в журнале" те, кому он предназначен, то есть читатели, увлекающиеся любительской, связью и имеющие любительские позывные"? Таких оказалось, по счастью, немало, и их оценки выглядят иначе. За актуальность тематики — 4,71 и за опубликованные материалы — 3,91 балла. Значит, раздел все же нужен, а вот публикуемые материалы пока не всегда устраивают взыскательных читателей. Кстати, это относится и к другим рубрикам. Несмотря на то, что некоторые из них оценены в целом достаточно высоко, в ряде случаев оценки публикаций материалов ниже оценок рубрик. А это означает, что редакторскому коллективу есть над чем поработать, чтобы оправдать надежды читателей.

Если сравнивать оценки "Анке-ты-2000" с прошлогодними, то все рубрики можно разбить на три группы: те, у которых оценки повысились, те, которые сохранили свой уровень, и те, у которых оценки снизились. К первым относятся все три "журнала в журнале", а также рубрики "Домашний телефон" и "Устройства охраны и сигнализации". К сожалению, снизился рейтинг материалов рубрик "Измерения", "Электроника в быту", "Радиолюбительская технология"» "Справочный листок" и некоторых других. Для нас это тревожный сигнал. Видимо, следует повысить требовательность к качеству и актуальности статей, больше работать с авторами.

Остальные разделы журнала, а это основная его часть, сохранили примерно тот же уровень оценок, что и год назад. В некоторых случаях, правда, разницу вполне можно отнести на счет погрешности выборки.

Каковы же общие итоги "Анке-ты-2000п? Редакция получила исключительно ценный материал, анализ и статистическая обработка которого только начинается. Результаты анкетирования позволят нам лучше узнать интересы и пристрастия разных групп читателей, учесть их в повседневной работе. Мы благодарим всех приславших отклики за высокую оценку нашего труда, за замечания и предложения. Мы надеемся, это поможет нам сделать журнал еще лучше, чтобы в новом тысячелетии журнал "Радио", вступивший в 77-й год существования по-прежнему оставался самым массовым и любимым. А насколько нам это удастся — судить BaMt наши дорогие читатели.

Лотереи журнала "Радио"

Читательская лотерея первого полугодия 2000 г. (ее итоги опубликованы в "Радио" ╧9) имела одну особенность: в порядке эксперимента был предусмотрен тур. названный редакцией "утешительным". В нем разыгрывались дополнительные "утешительные" выигрыши среди участников лотереи, проживающих в тех областях, краях и республиках, которым не досталось ни одного выигрыша.

Утешительный тур лотереи состоялся 14 сентября, разыгрывались десять бесплатных подписок на первое полугодие 2001 года и пять футболок с символикой журнала "Радио". 8 розыгрыше участвовала примерно половина общего числа писем, присланных в редакцию.

Кому же достались выигрыши?

Бесплатные подписки на журнал "Радио" получили:

— Богатова 3. Ф. (г. Пензау.
— Штепа А. И. (г. Северобайкальск, Бурятия);
— Кувалин Ю. С. (г. Челябинск);
— Череповский А. С. (г. Псков);
— Внуцких Д. В. (п/о Сырцевка. Тверская область);
— Леванов В. В. (г. Магнитогорск);
— ГергепьВ. Г. (г. Новомосковск, Днепропетровская область, Украина);
— Разиков А. Н. (г. Ярославль);
— Коньков А. Н. (г. Миасс, Челябинская область);
— Мирзоев М. Ю. (с. Кугульта, Ставропольский край).

Футболки с символикой журнала будут вручены:

— Петухову А. Б. (г. Иваново);
— Малышеву В. В. (г. Прохладный, Кабардино- Бал кария);
— Молчанову А. В. (п. Межевой. Челябинская обл.);
— Бацкину Ю. В. (с. Сиал-Пятина, Мордовия);
— Меньшикову Д. В. (г. Югорск-2, Тюменская область);
— Редакция поздравляет всех, кому улыбнулась удача и желает им всего самого доброго.

В очередной читательской лотерее второго полугодия 2000 г. утешительного тура не будет. В остальном условия проведения лотереи останутся без изменений.

Участвуйте и выигрывайте!

Вернуться к содержанию журнала "Радио" 11 номер 2000 год







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.