Журнал Радио 12 номер 2002 год.

Журнал Радио 12 номер 2002 год. АНКЕТА-2002

Ответы на вопросы. Часть 1.

Мы благодарим читателей, приславших в ответ на нашу просьбу свои предложения и пожелания по дальнейшему совершенствованию журнала. Спасибо за добрые, интересные письма. Постараемся учесть ваше мнение и выполнить ваши пожелания.

В письмах встречается немало повторяющихся вопросов, на которые целесообразно ответить со страниц журнала.

Будет ли меняться журнал?

Принципы, положенные в основу много лет назад его создателями, остаются неизменными- Мы по-прежнему много внимания будем уделять начинающим, юным радиолюбителям, тем, кто придет на смену нынешнему поколению не только в любительском творчестве, но и в цехах и лабораториях. Для них при участии Минобразования РФ выходит и будет выходить журнал в журнале "Радио" — начинающим". Будущее закладывается сегодня.

Интересующимся всеми видами профессиональной и любительской связи предназначен второй журнал в журнале "Радио" о связи", выпускающийся при содействии Союза радиолюбителей России.

Как и прежде, мы не будем ограничиваться только издательской деятельностью. Конкурсы, лотереи, соревнования тоже значатся в наших планах. Продолжим мы и традиционную шефскую работу.

Кстати, заканчивается 2002 г, пора определять лучшие публикации уходящего года. Напоминаем, что они определяются по вашим письмам. В зачет идут письма, пришедшие в редакцию до 31 марта 2003 г. Мы просим вас присылать свои предложения. Назовите не более восьми претендентов, обязательно укажите фамилии и инициалы авторов, а также полное и точное наименование публикаций, номера журналов и страниц, где они опубликованы, а также место, которое, по вашему мнению, заслуживает статья. Авторы лучших публикаций получат денежные призы, а читатели, правильно назвавшие не менее четырех призеров, получат бесплатную подписку на журнал "Радио" на ближайшее полугодие. Ждем ваших писем!

Верность принципам вовсе не означает, что не будет меняться тематика "Радио". Бурно развивающиеся технологии, совершенствующаяся элементная база требуют отражения на страницах журнала. Нужно отметить, что определенные шаги в этом направлении уже сделаны. Гораздо больше публикуется материалов по современной бытовой электронике, микропроцессорной и компьютерной технике. Мы надеемся, что, как и всегда, помощь в формировании редакционного портфеля нам окажут читатели, ждем ваших писем. Не нужно забывать и о том, что именно читатели являются авторами подавляющего большинства публикаций. Присылайте нам описания своих разработок, многие из них будут опубликованы. Что напишете, то и прочитаете!

Многие авторы писем просят нас увеличить объем публикаций по ремонту разнообразной аппаратуры, звукотехнике и микроконтроллерам, промышленной аппаратуре, измерительной технике, больше публиковать справочных материалов, статей по расчетам тех или иных каскадов. Мы постараемся выполнить эти просьбы. В качестве примера можно назвать цикл статей по основам ламповой схемотехники признанного авторитета в этой области Г. С. Гендина, публикация которого по многочисленным просьбам читателей начнется в новом году. Ждут читателей и другие сюрпризы.

Однако не все просьбы и пожелания мы можем принять. На страницах "Радио" нет места публикациям, связанным с нарушением действующего законодательства России, ухудшением экологии, загрязнением эфира. Не будут публиковаться материалы медицинской направленности, могущие негативно повлиять на здоровье людей. Мы воздержимся и от публикации статей раздела "Электроника за рулем", если существует хотя бы минимальная опасность снижения безопасности движения, создания аварийной обстановки на дорогах.

Элементная база.

Немало писем посвящено элементной базе конструкций. Одни осуждают редакцию за конструкции на устаревших транзисторах и микросхемах. Другие, наоборот, возмущаются тем, что в некоторых конструкциях применяются недоступные радиоэлементы. Правы все. Нельзя забывать о том, что в многочисленных кружках и у радиолюбителей со стажем остается немало деталей прежних лет выпуска. Правильно ли будет лишить их возможности создавать новое на "старом". Конечно, нет. Но и игнорировать суперсовременную элементную базу было бы неразумно. А как быть, если с приобретением того или иного элемента есть проблемы? В этом случае можно воспользоваться услугами многочисленных фирм, высылающих компоненты по заявкам радиолюбителей. Следите за рекламой на наших страницах, и вы обязательно найдете нужное объявление. Со своей стороны мы рекомендуем обратить внимание на фирму "Новая техника", которая комплектует и высылает наборы деталей для самостоятельной сборки лучших конструкций, опубликованных в журнале "Радио".

Реклама.

Вопросы, связанные с рекламой на страницах журнала "Радио", обсуждались уже не раз. Однако время идет, ряды читателей растут и старые вопросы возникают вновь. Итак, зачем журналу реклама, нельзя ли обойтись без нее, а на освободившемся месте разместить технические статьи? Нет, нельзя. Начнем с того, что наша реклама строго тематическая — ничего, кроме радиоэлектроники. Отрадно, что многие читатели сообщают нам, что рекламные публикации помогли им сделать нужное приобретение. Журналу же реклама необходима как источник дополнительных средств. "Радио" — один из немногих журналов, существующих только за счет собственных средств: доходов от продажи журналов и рекламы. Мы не получаем финансовой поддержки ни от кого — ни от государства, ни от спонсоров. Это и обеспечивает нам полную свободу и самостоятельность. Мы ни от кого не зависим и можем позволить себе иметь собственное мнение и проводить собственную политику. Читатели со стажем помнят, что журнал раньше состоял из 64 страниц. Затем объем увеличивался, достиг 80,88, 96 и даже 112 страниц. Мы считали необходимым сохранить для подписчиков неизменным объем технических материалов — 10 учет-но-издательских листов, что соответствует примерно 64 страницам текста (реально на несколько страниц больше). На дополнительных страницах мы размещаем рекламные материалы. Доход от рекламы не только перекрывает расходы на ее публикацию, но и позволяет публиковать больше технических статей, а также направлять часть средств на содержание сайта журнала в Интернете , организацию конкурсов, лотерей, соревнований, шефскую работу. По ряду причин мы не можем выполнить пожелание ряда читателей и сгруппировать рекламу в одном, заранее определенном месте, однако убеждены, что польза, приносимая рекламными публикациями, значительно превышает это неудобство.

Стоимость журнала.

В нескольких письмах читатели сетуют на то, что стоимость журнала, на их взгляд, слишком высока. С этим нельзя согласиться. Немного пояснений. Напомним, что стоимость любого печатного издания состоит из нескольких составляющих: редакционные расходы, издательские расходы и расходы по распространению. Редакционные расходы — это расходы на аренду (эксплуатацию) производственных площадей, заработную плату персонала, авторские гонорары, текущие расходы на материалы и оборудование и т. п. Издательские расходы включают в себя стоимость бумаги и других расходных материалов, стоимость услуг полиграфического предприятия. Распространением большей части тиража занимается агентство "Роспечать". В его обязанности входит организация подписки, экспедирование тиража до так называемых узловых отделений. Сумма всех этих расходов указывается в каталоге "Роспечати" и называется каталожной ценой. На первое полугодие 2003 г. каталожная цена на журнал "Радио" составляет 28 руб. за один экземпляр или 168 руб. за полгода. Для сравнения приведем каталожные цены на другие журналы сходного направления (не называя их, а пронумеровав по порядку), которые вы упоминаете в своих письмах, по каталогу агентства "Роспечать" на первое полугодие 2003 г., раздел "Газеты. Журналы. Книги. Учебные пособия", с. 282,283,323. Стоимость одного номера:

╧ 1,64 с.— 39 руб.;
╧ 2,32 с.— 29 руб.;
╧ 3,80 с.— 50 руб.;
╧ 4,40 с.— 55 руб.;
╧ 5,48 с.— 31 руб.;
╧ 6,64 с —45 руб.;
╧ 7, 64 с. — 39,5 руб.

Цифры достаточно красноречивы, комментарии не требуются.

Авторы ряда писем сообщают, что при подписке им пришлось уплатить сумму, значительно превышающую стоимость по каталогу. Речь идет, видимо, о стоимости так называемой местной доставки, т. е. о стоимости доставки журнала от почтового отделения до вашего почтового ящика. Эта сумма устанавливается местными властями и не регулируется ни нами, ни центральной властью. Зависит она от местных условий и, по нашим представлениям, не должна превышать нескольких рублей за доставку одного экземпляра. Во многих регионах дело обстоит именно так.

Стоимость журналов, продаваемых в розницу, формируется несколько иначе, вместо расходов на доставку добавляются расходы и доходы распространителей.

Как снизить расходы на подписку? Проще всего москвичам и жителям ближнего Подмосковья: они могут подписаться непосредственно в редакции. Стоимость полугодовой подписки при получении журнала в редакции (без рассылки) — 138 руб. Можно оформить подписку и с рассылкой, однако в этом случае к каталожной цене добавятся немалые почтовые расходы, и общая стоимость возрастет до 242 руб. за полгода или немногим более 40 руб. за 1 номер. В некоторых случаях это окажется дешевле подписки с учетом местной доставки.

Интернет.

Часть читателей жалуется на отсутствие доступа в Интернет, в связи с чем им недоступны материалы, выложенные на сайте журнала. Это действительно так, но означает ли это, что нам нужно отказаться от использования Интернета? Нет, не означает. Во-первых, существует масса материалов, которые можно опубликовать, только используя возможности Интернета. Это и таблицы прошивок микросхем, и программные продукты, и объемные статьи, которые не ложатся на журнальные страницы. Во-вторых, число пользователей Интернета быстро растет, и будет расти одновременно с развитием в стране телефонной сети, беспроводных коммуникаций. Тем же, кто пока лишен радостей Интернета, можно посоветовать в нужных случаях обращаться к землякам "с Интернетом", использовать Интернет-кафе и другие организации, имеющие доступ во всемирную сеть, чтобы "скачать" требуемые материалы с нашего сайта Радиолюбителей Бог смекалкой не обидел, верим, что выход вами будет найден. Пользуясь случаем, в очередной раз благодарим компанию "МТУ-Информ" за льготное предоставление услуг по доступу в Интернет. Без их помощи мы не смогли бы содержать полноценный сайт и обеспечивать десятки тысяч его посетителей оперативной информацией и материалами журнала.

В одном из первых номеров нового года мы завершим ответы на ваши вопросы и расскажем о требованиях к авторским материалам, о порядке прохождения статей в редакции при подготовке к печати, о порядке выплаты авторского вознаграждения.

До встречи!

Вернуться к содержанию журнала "Радио" 12 номер 2002 год







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.