Журнал Радио 10 номер 2002 год. РАДИО - НАЧИНАЮЩИМ

Журнал Радио 10 номер 2002 год. "РАДИО" - НАЧИНАЮЩИМ ПО СЛЕДАМ НАШИХ ПУБЛИКАЦИЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ СУДЬЯ ДЛЯ ИГРЫ "КТО БЫСТРЕЕ"

Под таким заголовком в "Радио" ╧ 1 за 1994 г. была опубликована статья А. Москвина из г. Екатеринбурга. В ней рассказывалось о замене "живого" судьи, участвующего в судействе, автоматом, выполняющим те же функции. Многие годы автор эксплуатировал эту игру, накопил немалый опыт и пришел к выводу о возможной модернизации конструкции. Теперь можно играть вообще одному, "перепоручив" функции второго игрока электронике. Иначе говоря, появляется игра-автомат.

Фрагмент доработки игры приведен на рисунке, где вновь вводимые детали и изменения в схеме выделены штриховыми линиями. Нумерация деталей продолжает начатую в первоисточнике. Правила игры практически не изменились. Играющий должен занять место игрока 1. Функции игрока 2 будет выполнять автомат.

После включения питания и касания игроком 1 сенсорных контактов Е2 "судья", через время не более 5 с, на выходе триггера DD1.4 появляется высокий уровень, который зажигает светодиод "судьи". Одновременно этот уровень подается через интегрирующую цепочку R17R15C3 и резисторы R5, R7 на вход S триггера DD1.3. Интегрирующая цепочка определяет время "реакции" игрока 2 (автомата).

Допустим, после команды "судьи" игрок 1 "зазевался" и не коснется вовремя "своего" сенсора, высокий уровень успеет поступить на вход S триггера DD1.3. А это эквивалентно более быстрому касанию сенсора игрока 2. Результат — автомат выиграл.

Если же реакция у игрока 1 хорошая и он коснется сенсора ранее поступления высокого уровня на триггер DD1.3, автомат проиграет.

При возврате игры "на старт" касанием "судейского" сенсора на выходе триггера DD1.4 появляется низкий уровень, конденсатор СЗ быстро разряжается через цепочку R16VD6 и выход триггера. Автомат снова "готов к игре".

Время "реакции" автомата (от 0,15 до 0,8 с) устанавливают переменным резистором R17.

Если поиграть без участия автомата пожелают два игрока, достаточно установить движок переменного резистора в положение наибольшего сопротивления (в левое по схеме) — реакция автомата станет заведомо хуже, чем у любого из игроков, т. е. автомат "мешать" не будет.

При появлении сбоев в работе игры, проявляющихся в виде ложного погасания "судейского" светодиода, следует соединить вход R триггера DD1.4 (вывод 11) с общим проводом через конденсатор емкостью 0,1 мкФ.

Вернуться к содержанию журнала "Радио" 10 номер 2002 год







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.