Журнал Радио 1 номер 2002 год. РАДИО - О СВЯЗИ

Журнал Радио 1 номер 2002 год. "РАДИО" - О СВЯЗИ ЭКСПЕДИЦИЯ НА СЕВА-И-РА(ОН ЖЕ РИФ КОНВЭЙ) Роман ТОМАС (RZ3AA)   В январском номере журнала за прошлый год было опубликовано интервью с Романом Томасом (RZ3AA), в котором он рассказал об экспедиции на риф Кингман. На ежегодной Российской IOTA/DX конференции Роман за участие в этой экспедиции был объявлен "Робинзоном года". В этом номере журнала Роман делится своими впечатлениями о еще одной экспедиции на затерянный в Тихом океане риф.

После экспедиции на риф Кингман (К5К), вспоминая высадку в шквальный ветер и проливной дождь на маленький островок, затерянный в Тихом океане, многодневные 12-часовые вахты в эфире и шторм, измучивший нас на обратном пути, я решил для себя, что к таким приключениям буду готов в лучшем случае года через два. Однако прошло несколько месяцев, и потерянные килограммы вернулись на место, а трудности экспедиционного быта стали восприниматься как вполне нормальные явления. Не знаю, слышал ли Марти Лайне (ОН2ВН) строки из песни Владимира Высоцкого — "лучше гор могут быть только горы", но он почти теми же словами в своей известной книге, посвященной многим DX-экспедициям, "Куда мы едем в следующий раз", написал: "Каждый, кто хотя бы раз работал в эфире с необитаемого труднодоступного острова, непременно захочет повторить все это вновь". Он оказался абсолютно прав. Очень быстро у меня снова появилось желание выйти в эфир под каким-нибудь экзотическим позывным и оказаться по другую сторону "пайлапа", услышать в наушниках милую сердцу какофонию сигналов сотен зовущих тебя одновременно станций и ощутить в себе уверенность, что ты с этим можешь справиться.

Случай представился в мае 2001 г на международном ежегодном радиолюбительском фестивале в Дэйтоне (США). Встретившись там с Храниславом Милошевичем (YT1AD), я узнал, что осенью он планирует повторить поездку на риф Конвэй. До этого он был там в феврале, но экспедиция была прервана ранее запланированного времени из-за начавшегося урагана. Хранислав живо интересовался деталями моей поездки на риф Кингман, а затем предложил составить ему компанию в октябре, когда погодные условия в районе Фиджи наиболее благоприятны для проведения экспедиции.

С Храниславом к тому времени я был знаком немногим более года, мы даже в ходе WRTC 2000 в Словении вместе плечом к плечу сдавали экзамены на американскую радиолюбительскую лицензию. Учитывая приобретенный им опыт в поездках на Фиджи и Вануату и, в особенности, то, что на рифе Конвэй он уже был и реально представлял все сложности этой экспедиции, я дал свое согласие.

Замечу, что ко мне поступали и другие предложения, но ехать в компании людей, одержимых голой романтикой и плохо представляющих организацию и материально-техническое обеспечение экспедиций, не хотелось. В феврале 2001 г. моего товарища по экспедиции на риф Кингман Джо (K04RR) чилийские радиолюбители пригласили посетить остров Сан-Феликс (СЕОХ). Когда Джо прилетел в Сантьяго, он узнал, что экспедиция отменена, так как пограничники не дали разрешения на выход в море арендованного и уже оплаченного корабля. Представьте, с какими чувствами Джо вернулся домой! К счастью, вернулся живым и здоровым. В отличие от членов весенней IOТА-экспедиции на острова индонезийского архипелага, все они тяжело заболели геморроидальной лихорадкой, а один человек умер. Так что, собираясь в поездку, вы должны достаточно хорошо представлять, кем и как организована экспедиция и какие трудности вас ожидают.

Риф Конвэй расположен в южной части Тихого океана в трехстах милях на юго-запад от столицы Фиджи г. Сувы. Известный фиджийцам как Сева-И-Ра, риф был открыт в 1838 г. капитаном Ч. Рамсеем и назван по имени его корабля. Риф длиной примерно 3 км вытянут с востока на запад. В прилив над океаном на 1.5...3 метра возвышается участок суши размерами примерно 200 на 80 метров. Маленький необитаемый риф имеет для Фиджи важное экономическое значение, обозначая южную границу морской рыболовной зоны этого государства. Кстати, любой желающий за 20 тысяч долларов может приобрести риф у правительства Фиджи в собственность на 20 лет и распоряжаться им по своему усмотрению.

Первую экспедицию на риф Конвэй в апреле 1989 г — 3D2CR организовал Ганс (DK9KX). На рифе побывали и двое моих друзей. Стив (VE7CT) участвовал в экспедиции 3D2AM с Марти Лайне в 1990 г., а Гарри (NI6T) работал оттуда вместе со шведами под позывным 3D2CT в марте 1995 г. По электронной почте я получил от них исчерпывающую информацию, которая совпадала и с рассказами Хранислава. На мой взгляд, нас ждали две основные проблемы. Из-за конфигурации барьерного рифа мы не сможем подойти к берегу ближе, чем на один километр, и придется использовать резиновые лодки. В 1995 г., когда на море началось волнение, ребята утопили много аппаратуры. Другая неприятность — на рифе много клещей. Размером меньше спичечной головки. Когда они нападают на человека, это не всегда можно сразу заметить. Но если не удалить их с кожи в течение 24 часов, клещи откладывают яйца в кровь и попадают в печень. О том, что происходит дальше, лучше не думать.

В 5 часов дня по местному времени 26 сентября 2001 г. после тринадцатичасового перелета я приземлился в Лос-Анжелесе. До вылета на Фиджи в запасе было два дня. Нужно было отдохнуть, привыкнуть к смене часовых поясов и решить несколько организационных вопросов. Выспавшись, утром взял на прокат автомобиль и поехал в офис к Виллу (K6NDV). Там я забрал упаковку с одной из антенн и большой металлический ящик с усилителем мощности, который прислал в качестве спонсорской помощи Красси (К1LZ). На обратном пути в отель, объехав несколько магазинов, приобрел необходимые медикаменты и деодоранты против насекомых и клещей, широкополую брезентовую шляпу (для защиты от солнечных лучей не только макушки, но и лица и шеи), пару футболок с длинными рукавами и резиновые туфли (их обычно используют аквалангисты для защиты ног от игл морских ежей и острых кораллов). Всего за 25 долларов я купил отличный прочный и легкий костюм, защищающий от дождя и ветра. Вы не представляете, какая гордость за нашу страну меня охватила, когда на его этикетке я прочитал "Сделано в России".

Вечером 28 сентября мы с Биллом встречали в аэропорту других членов экспедиции. Рейсом из Мюнхена вместе с Храниславом прилетели Стево (YZ7AA), Войя (YU7AV), Мики (YU1AU), Сречко (YU1DX), Ратко (YU1NR). Чуть позже приземлился самолет из Сан-Франциско, и к нам присоединился Даг (N6TQS). До отлета на Фиджи оставалось около трех часов, а у нас появились первые проблемы. Пропали коробки с тремя усилителями мощности. Куда они улетели из Мюнхена, представители "Люфтганзы" сказать не могли. Храни-слав передал им номера транспортных квитанций и переадресовал груз в аэропорт Нади — пункт нашего назначения.

Перелет из Лос-Анжелеса до Нади — небольшого города на острове Виту-Леву фиджийского архипелага — занял 11 часов. Несколько раз Боинг-747 попадал над океаном в турбулентные потоки, и нас здорово потрясло. Приземлились мы в три часа ночи по местному времени. Выйдя из самолета, я ощутил хорошо знакомый запах тропиков, вокруг цвели орхидеи и бугенвиль. Нас встречал Сэл Дуглас, владелец 29-метровой моторной яхты "Принцесса- II", которая должна была стать нашим домом на ближайшие две недели. Пройдя без проблем паспортный контроль и таможню (кстати, гражданам России виза для посещения Фиджи не нужна), через полчаса мы были на яхте. Там нас уже ждал Владо (ZS6MG, также Z32FU), несколькими часами раньше прилетевший из Йоханес-бурга через Австралию. Вместе с ним наша команда была в полном составе.

Осмотр яхты оставил приятные впечатления. Двухместные каюты были оборудованы кондиционерами, каждая имела свою туалетную комнату с душем. В большом салоне кают-компании располагались бар, библиотека, стоял телевизор с видеомагнитофоном. На яхте было все необходимое оборудование для подводного плавания и рыбной ловли. Экипаж состоял из шести человек, в том числе двух женщин, которые были поварихами, официантками и уборщицами одновременно. Все фиджийцы. Вместе с нами в плавание отправлялись и гости Сэла — два новозеландских бизнесмена — большие любители рыбалки.

По плану мы должны были отплыть в тот же день, но потеря груза с усилителями спутала нам все карты. Те цели, которые мы перед собой ставили, были труднодостижимы при работе 100 ваттами. Хранислав каждые несколько часов ездил в аэропорт, встречая самолеты и проверяя прибывший с ними багаж. Каждый раз представители авиакомпании обещали, что наш груз вот-вот должен прилететь — сегодня вечером или завтра утром. Но постепенно надежды стали таять. Прошло двое суток и стало понятно, что больше ждать нельзя. В принципе, все были готовы продлить срок поездки на несколько дней, но "Эйр Нью-Зиланд" отказалась перенести нам дату отлета. Вечером 3 октября Хранислав принял решение — пора отплывать. Нельзя сказать, что эти дни пропали даром. Распаковав один из трансиверов и установив многодиапазонную вертикальную антенну на верхней палубе, мы провели 4000 QSO, используя позывной 3D2AD. Представляя, что нас ждет впереди на рифе, мы откровенно отдыхали — купались в океане, загорали и дегустировали местное отменного качества пиво.

Отплывали в ночь. Погода испортилась, пошел дождь, поднялся ветер. Проснувшись утром, я с трудом поднялся с койки. Яхту так швыряло на волнах из стороны в сторону, что перемещаться по ней можно было только короткими перебежками, стараясь не обо что больно не удариться. К счастью, принятые мною за час до отплытия две таблетки "бонина" полностью решили проблему с морской болезнью. В эфире звучал позывной 3D2AD/mm. Ребята времени даром не теряли.

К рифу Конвэй мы подошли на рассвете 5 октября. Когда я поднялся на палубу, до него было километра полтора. Облака разошлись, и выглянуло солнце. Мы подошли еще ближе, и яхта встала на якорь. Первыми на берег пошли Хранислав, Сэл и два фиджийца. Трехлитровый подвесной двигатель легко разгонял шестиметровую резиновую лодку. Через десять минут они были на берегу, доставив туда часть нашего снаряжения. Когда Хранислав вернулся, видно было, что он чем-то огорчен. Трагическим голосом он сообщил, что на рифе уже находится команда во главе с Матсом (SM7PKK). Мы с удивлением и в полной тишине переглянулись, а затем все вместе громко рассмеялись. По-моему, это была самая лучшая шутка за всю экспедицию.

Высадка прошла на удивление гладко. Используя лодку, всего за четыре часа мы перебросили с яхты на берег весь наш груз, включая генераторы, стальные трубы для антенных мачт и деревянные колья для тентов. После того, как было развернуто одно рабочее место, в 11 часов утра Хранислав вышел в эфир на пятнадцатиметровом диапазоне, объявив в микрофон о начале работы нашей экспедиции и сообщив всем, что телефоном мы будем работать под позывным 3D2CY а телеграфом — 3D2CI . Затем он уступил место мне. В наушниках стояла сплошная стена из сотен зовущих нас американских станций. Через пару часов, за которые я провел около 500 QSO, меня сменил Войя. Ребята за это время практически завершили обустройство рабочих позиций и сборку антенн.

(Окончание следует)

Вернуться к содержанию журнала "Радио" 1 номер 2002 год







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.