Сигнализатор ручника и не пристегнутого ремня.

Автор - @ndrey.
Участник Конкурса "Поздравь Кота по-человечески 2008".
Читая автомобильные форумы понял, что автолюбителей, особенно начинающих волнует один момент: они боятся, что забывают сняться с ручника перед началом движения. Более того, моя жена поступила в автошколу и я с ужасом думаю о завтрашнем дне. Решил сделать в свой автомобиль такой сигнализатор. Для этого устройство должно понимать, что автомобиль движется. В современных автомобилях имеется сигнал с датчика скорости, который поступает на ЭБУ и на спидометр. Решено было использовать этот сигнал.
На приборной панели моего автомобиля имеется индикатор пристегнутого ремня безопасности, но он не подключен. В связи с чем было решено устранить и этот недостаток. Читая форумы я понял, что автомобилистам сложно угодить. Одним, в автомобилях которых нет такой сигнализации, нужно, а у кого сигнализация есть - она раздражает. Вот, что по этому поводу пишет Elik на одном автомобильном форуме:
"Но представь: открыл гараж, сел в машину - пристегнулся, завел, выехал, отстегнулся. Закрыл гараж, сел - пристегнулся, доехал до ворот (100 метров), отстегнулся, вышел открыл ворота. Сел - пристегнулся выехал за ворота, отстегнулся, вышел закрыл ворота. Сел - пристегнулся, поехал. Как у юмористов получается про кошелку, сумочку и кошелечек. Вот и слушаю этот писк."
Таким образом, я решил сделать не просто сигнализатор, а умный сигнализатор. В качестве мозгов решил применить микроконтроллер AVR, а именно ATTiny2313, коих у меня в достаточном количестве. Можно было бы и применить другие, более простые и меньшие в размерах МК, например ATTiny13, но у меня что было под рукой, на том и собрал. В итоге получилась вот такая схема:
Выбор пал именно на указанные порты с целью упрощения работ по разводке печатной платы. Точнее, в процессе разводки печатной платы, я менял порты МК, а уже после разводки приступил к написанию программы. В радиомагазине нашел подходящий для устройства корпус производства наших китайских товарищей BOX Z47U.
Вот с учетом размеров этого корпуса и создал печатную плату.


Резистор R5 и конденсатор C2 применил в корпусе для поверхностного монтажа. В процессе сборки главное точно рассчитать расположения отверстия в корпусе для динамика. В противном случае звук будет поглощаться стенками корпуса и будет практически не слышен.


Алгоритм работы устройства:
1. В случае начала движения при поднятом ручнике (корпус на контакте 2 разъема J2 и поступлении хотя бы одного импульса на контакт 3 разъема J2) немедленно начинает раздаваться противный звуковой сигнал. При этом система не отслеживает датчик пристегнутого ремня - это уже не важно.
2. На скорости до 10 км/ч при не пристегнутом ремне безопасности (корпус на контакте 1 разъема J2) индикатор на панели приборов горит (подается корпус через контакт 4 разъема J2), звуковая сигнализация отсутствует.
3. На скорости до 40 км/ч при не пристегнутом ремне безопасности индикатор на панели приборов мигает, звуковая сигнализация прерывистая (короткий писк 1 раз в 2 секунды).
4. На скорости свыше 40 км/ч при не пристегнутом ремне безопасности индикатор на панели приборов мигает, звуковая сигнализация прерывистая (частые писки 4 раза в 1 секунду).
5. При пристегивании и отпускании ручника световая и звуковая сигнализация немедленно прекращается.
При прошивке необходимо установить фьюзы на использование внутреннего источника тактирования на частоте 4MHz. Программа еще дорабатывается и тестируется в реальных условиях. По мере выхода новой оттестированной версии буду выкладывать.
В заключение отмечу, что можно было бы и применить другие, более простые и меньшие в размерах МК, например AT Tiny13, но у меня что было под рукой, на том и собрал.
Файлы:
Файлы проекта для Proteus.
Прошивка МК c исходником.
Вопросы, как обычно, складываем тут.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.