«Мы дети галактики - 2»

Изначально сложилось так, что тарифные планы ориентированы на конкретного пользователя. Вспомните, когда мобильная связь только зарождалась, могли ли вы ее себе позволить?

Сначала связь была доступна лишь небольшой группе людей, доход которых в разы отличался от среднестатистического, затем она постепенно перекочевала в массы, где и по сей день занимает определенную нишу. Но потребности пользователей мобильной сети различны, так же, как и их доход, и при этом они постоянно меняются, поэтому, чтобы найти подход к каждому абоненту, на рынке постоянно появляются новые, более конкретизированные тарифы.

В прошлой статье мы постарались подробно посмотреть на «детский мир» глазами МТС. Но для более полной картины необходимо взглянуть на другую сторону медали, а именно на тариф «Первый детский» от компании «Билайн».

Начнем с приятного, при покупке тарифного плана в комплекте с ним идет игрушка – символ наступившего года. Это во многом указывает на аудиторию тарифа, впрочем, не менее красочно об этом говорит слоган: «Дарите с первым мобильным, тариф «Первый детский», который, судя по игрушке, явно рассчитан на школьников младших классов. Тариф не имеет абонентской платы, достаточно дешевые SMS и MMS, но, все познается в сравнении, и мы волей-неволей возвращаемся к «Классному» - основному конкуренту тарифа в этом возрастном сегменте. Так как цены в «Билайн» усредненные, а МТС четко разделил направление звонка, то для сравнения представим себе некоторого школьника, назовем его – Отличник. Так вот, в неделю Отличник звонит по пять минут на телефоны операторов большой тройки, на стационарные Москвы и области, и отправляет по пять SMS и MMS сообщений:



Недавно ошибку исправили, но свой вклад в «специальную цену на MMS» она вносила вплоть до 30 января. Что же касается цен на SMS и MMS сообщения, то они действительно немного ниже, нежели в «Классном». Третьим подпунктом в основных преимуществах значатся специальные цены GPRS – WAP. Ранее уже говорилось о том, что Билайн пошел отличным от своих конкурентов путем, разделив стоимость GPRS – WAP и GPRS – Интернет в зависимости от тарифа, здесь стоит сказать, что помимо «Первого детского» в списке тарифов присутствуют еще «Клик», «Со-общение» и «Болтология» - тарифы, также рассчитанные на конкретную, целевую аудиторию.

Подводя краткий итог нашему небольшому сравнению можно отметить тот факт, что операторы по-разному подошли к организации тарифных планов. МТС исключил возможность использования дополнительных сервисов, таких как короткие номера и GPRS – WAP, тем самым ограничив пользование Интернетом услугой «Детский портал». В противовес компании МТС Билайн не стал ограничивать использование GPRS –WAP на «Первом детском», напротив, он снизил цену на использование услуги до предоставляемого минимума. Шаг спорный, в последнее время использование GPRS – WAP, из-за своей сравнительно высокой стоимости, продвигается только самими операторами сотовой связи, и все больше людей используют именно GPRS – Интернет, а здесь Билайн не пошел на снижение цены, оставив базовое значение 6,95 за 1 мегабайт. Хотя, у тех же тарифов «Со-общение» и «Болтология», входивших в одну ценовую категорию по стоимости GPRS –WAP, цена на использование GPRS – Интернет ниже: 4,95 за мегабайт. «Клик» мы не учитываем, так как он специально рассчитан на использование GPRS – Интернет.

Итак, в заключение сравнения «детских» тарифов остается лишь сделать выбор. Каждый пользователь сотовой связи сделает его сам, поэтому я постараюсь максимально объективно аргументировать свою позицию. В сравнении пользования услугами связи как таковыми явных преимуществ я не выявил, возвращаясь к началу сравнения, разница в расходах не более пяти рублей, что в принципе не серьезно. Следовательно, основные преимущества ложатся на дополнительные услуги. И вот здесь, по моему мнению, «Билайн» все же проигрывает, так как тариф не явно ориентирован на «детскую» категорию. Да, большим плюсом «Первого детского» является бонус за входящие, но максимального количества бонусных баллов, набранных за сутки, хватит лишь на минуту звонка на «Любимый» номер. При этом МТС дарит минуту звонка на любимый номер при задолженности. Плюс услуга «Детский портал» - это огромный шаг вперед в развитии GPRS –WAP, и в дальнейшем, скорее всего, таких тематических порталов, с фиксированной абонентской платой и не тарифицируемым трафиком, станет намного больше. И последнее преимущество, склонившее чашу весов на сторону МТС, – запрет звонков на короткие номера, практически необходимое условие для ребенка.


©






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.