Реклама мобильных телефонов, лето 2007

У меня сложилось впечатление, что летом производители мобильных телефонов стали рекламироваться гораздо активнее, чем весной или зимой. С чем это связано – не знаю, видимо, дело в том, что самые интересные продукты появились в продаже как раз в конце весны – начале лета, к примеру, серия Ultra II от Samsung или Nokia N76.

Впрочем, дождемся осени – нас ожидают интереснейшие кампании таких будущих бестселлеров, как Sony Ericsson T650i, K850i, Nokia 6500 Classic, Samsung G600, Motorola RAZR2. Будет жарко…

Результаты конкурса «Реклама Nokia» + новое задание. Правильный ответ на вопрос «Какую модель телефона компания Nokia будет рекламировать на телевидении по окончанию трансляции ролика, посвященного Nokia N95?» (конечно же, Nokia 6300 – в статье даже присутствовала подсказка) дали ответ большинство читателей, однако некоторые версии просто сбили нас с ног (например, что будет рекламироваться Nokia N75, которая в Россию не поставляется, или несуществующая N98 и даже N73, чья кампания прошла еще в прошлом году). Первым письмо с верным вариантом прислал Алексей puch19 из Москвы – его мобильный счет был пополнен на 500 рублей. В сегодняшнем розыгрыше приз остался неизменным, впрочем, как и суть задания: «Какой телефон компания Samsung будет рекламировать на российском телевидении по окончанию трансляции ролика, посвященного Samsung Ultra II? Догадки присылайте до 10 августа на Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , победителем окажется третий угадавший правильный ответ.

Nokia N76



Красота – страшная сила. Эта поговорка, пожалуй, стала кредо компании Nokia. Все дело в том, что вот уже вторая рекламная компания строится вокруг «красоты» продукта. В конце весны – начале лета мы могли лицезреть рекламу модели 6300, которая не была революционна в плане функциональности (по техническим характеристикам это копия бестселлера Nokia 6233), зато обладала интересным дизайном, а главное, тончайшими (для Nokia) размерами. С помощью слогана «Что красиво – то красиво» маркетологи отразили двойственность привлекательности телефона: красота внешняя (дизайн, материалы) при этом разместилась в одном углу стола, а красота внутренняя (возможности, удобство использования) – в другом. Специалисты справились с задачей подчеркнуть имиджевость решения и приступили к разработке печатных макетов, посвященных мультимедийному компьютеру (как я не люблю эту искусственную фразу!) Nokia N76.

N76 - Первая тонкая раскладушка (13,7 мм), да вдобавок смартфон (S60 9.2 3rd edition Feature Pack 1) от Nokia. Функционально является копией модели 6290, отличия минимальны. Дизайн книжки выполнен в RAZR-подобном стиле, об этом говорят прямоугольные формы, выступ на нижней части телефона, плоская клавиатура (средняя по удобству). Благодаря красной и черной расцветкам, решение понравится как модникам, так и деловым людям и, разумеется, девушкам. Отрицательные моменты заключаются в длине аппарата (106,5 мм) и весе (115 г), т. е. в противовес тонким размерам модель получилась крупной и увесистой, пользователю придется привыкать к ней. Впрочем, этот момент при взгляде на Nokia N76 тотчас же забывается – книжка в действительности очень и очень симпатична. Рекламисты решили не изобретать велосипед и не изощряться чрезмерной креативностью и, практически как в случае с принтами модели 6300, разработали максимально тривиальную концепцию: телефон во всей своей красе (в журнале классического формата спроецирован реальный размер аппарата) стоит на зеркальной поверхности, а рядом с ним лежат большие наушники (видимо, чтобы продемонстрировать многофункциональность новинки; к слову, имеется версия, где на дисплее раскрытой книжки запущен веб-браузер с сайтом Nokia.com).



Получилось, возможно, неоригинально, но на удивление стильно и сдержанно – самое оно для такого продукта, как Nokia N76. Слоган заявлет: «Компьютер может быть красив». Вот вам и убийство двух зайцев: слово «компьютер» утрированно говорит о сверхвысокой функциональности, а прилагательное «красив», вдобавок выделенное голубым цветом, - о стильном дизайне новинки.

Samsung Ultra II

Рекламный ролик Samsung Ultra II (wmv, 2,12 Мб) >>>

Рекламный ролик линейки Ultra II, как несложно догадаться, продвигает уникальную тонкость новинок. Сюжет был выбран оригинальный, но в то же время настолько логичный, что казалось удивительным, отчего никто не использовал данную идею раньше. Рекламисты подобрали несколько ситуаций, при которых буквально несколько миллиметров играют важную роль. («преображают стиль»). Сначала мы видим манекенщицу (а может, какую-нибудь поп-звезду, кто знает?), которой стилист равняет челку, отрезая тончайшую полоску волос. С одной стороны, изменений зрители не заметят, с другой – в модельном бизнесе (все же девушка является топ-моделью) важен каждый штрих, каждая деталь, чтобы произвести должное впечатление на обожателя и будущего покупателя. Вторая ситуация такова: бизнесмен, судя по всему очень важный и уважаемый человек, разговаривает по телефону, а в это время кройщик делает что-то с рукавом его пиджака (нагляднее продемонстрировано в печатном макете модели U300, где описывается правило, гласящее: расстояние между краем рукава пиджака и запонкой на манжете рубашки должно составлять 6,35 мм).



Наконец, в третьей сцене мы видим модно-гламурную барышню, которая разбирает покупки и наслаждается разговором по своему Samsung U600 (видимо, звонил ей как раз тот, кто этот шопинг финансирует). Ролик получился приятным, здесь нет бреда, как в видеоряде первой коллекции Ultra, зато присутствует много красивой одежды, аксессуаров и, разумеется, обаятельных и обеспеченных людей, радующихся жизни. Аудитория тонких решений от корейского гиганта такие картинки любит. В то же время жаль, что о функциональности аппаратов не сказано ни слова. Возможно, Samsung U300 это не Nokia N95 и даже не Sony Ericsson K800i, но забыть хотя бы бегущей строкой отметить наличие трехмегапиксельной камеры в раскладушке толщиной 9,6 мм – большой грех, на мой взгляд.



Что касается печатной кампании, то здесь случились непонятки. Принт модели U300 оказался парным к ролику, однако постер флагмана U600 представляет собой нечто странное. Представьте себе ночное море. На нём, на одном лишь крае нижнего торца, расположился рекламируемый телефона, на который в свою очередь опирается симпатичная брюнетка, парящая в воздухе. Причем здесь тонкость? Как данное маринистическое творение связано с ведущим продуктом мобильного подразделения Samsung? Сколько я ни бился, ответа так и не нашел.

Motorola MOTOMING A1200e



О планах Motorola выпуска модели A1200e на российский рынок я знал еще в начале года, однако был склонен считать, что этого не произойдет – уж больно аппарат… неформатный, да и компания никогда не славилась строгим выполнением собственных обещаний. Тем не менее, в начале июля началась рекламная кампания этого замечательного устройства в прессе и на улицах города, что означает только одно: совсем скоро MOTOMING появится на прилавках салонов связи. Перед специалистами стала классическая задача, свойственная продвижению бизнес-продуктов: разработать оригинальную, креативную концепцию, но при этом её реализация должна быть строгой, в некой мере брутальной и, разумеется, без «пошлостей».

Рекламисты пошли по неординарному пути: макет модели MOTOMING A1200e полностью избавили от визуальной составляющей (т. е. изображений), заменив её на текстовую. Всю страницу занимает текст, написанный традиционными для Motorola заглавными буквами. Причем слова опять же по традиции не разделены пробелами, и приходиться вчитываться, чтобы узнать, какая же мысль за ними скрывается. Мысль же проста – это набор слов, наиболее часто используемых деловыми людьми, например, командировка, презентация, визитка, акционер, банк, подпись, инвестиции и т. д. Я не сомневаюсь, что данная идея не раз использовалась в мировой рекламе, тем не менее для производителя мобильных телефонов данная кампания выглядит свежо. В то же время, максимально задействован корпоративный стиль Motorola сливать разные слова в одно. И самое главное: позиционирование устройство получилось четким и корректным, никто не усомнится, что MOTOMING – великолепный помощник в ведении бизнеса.

Sagem my200c



Французская компания Sagem медленно, но верно идет по стопам китайско-французской Alcatel, а именно происходит практически полный отказ от решений среднего и высшего сегментов. Производитель концентрирует силы на выпуске бюджетных решений либо ODM-заказов (для Sagem заказчиком является Sony Ericsson). Казалось бы, такому полумертвому игроку не до рекламы, Alcatel и вовсе от неё отказался. Однако Sagem продолжает радовать нас интересными, порой даже гениальными макетами, что с одной стороны странно, а с другой – позволяет удостовериться, что вендор еще существует (ведь реклама, как известно, один из главных индикаторов активности).

На этот раз маркетологи решили обратить внимание потенциальных покупателей на модель my200c: симпатичную раскладушку с маленьким внутренним STN-дисплеем (о внешнем речи не идет), 16-голосной полифонией, поддержкой WAP… Спецификации унылые, зато как дешево! Немудрено, что так называемой selling point рекламной кампании Sagem my200c стал дизайн новинки, даже не дизайн, а образ в целом – это классический прием, когда продвигается безликий продукт. Принт разработан в соответствии с концепцией прошлого постера модели my400c, который запомнился большим разнообразием… трусиков. К счастью, тема одежда не закончена, правда, нижнее белье сменилось на верхнее. В центре страница разместился рекламируемый аппарат, а вокруг него «разбросаны» предметы одежды: джинсы, кроссовки, маечки, ремни, часы, сапоги и т. д. Слоган гласит: «Всё остальное купи на сдачу» и маленькая подпись в нижнем углу: « выглядит на миллион>». Смысл вышесказанного я понял не сразу, видимо, рекламисты имели в виду, что, когда у тебя в руках новый Sagem my200c, остальные составляющие твоего стиля отходят на второй план и кажутся слишком дешевыми. Хм, для этих целей, думается, Nokia 8800 Sirocco подойдет в большей степени. Складывается ощущение, что компания Sagem лет пять назад закупила целую серию креативных макетов и теперь ей только и остается, что подгонять постер под очередную новинку. Хорошо, когда реклама оригинальна, но нельзя забывать, что она должна в полной мере отражать философию продукта.

LG Shine




Рекламная кампания нашумевшей модели Shine в России началась еще в апреле с размещений в прессе, на улицах города, а также в Интернете. Маркетинговый отдел, видимо, посчитал, что новинка будет оглушительно продаваться и без телевизионной поддержки, однако ожидания не оправдались и, чтобы спасти ситуацию (как-никак Shine сегодня – «лицо» производителя), было решено запустить ролик с первого июля. Возможен второй вариант: задержка с выходом телеверсии связана со снижением стоимости телефона с 18 до 11 тысяч рублей как раз к началу июля. Слоган логичен и звучит как «Рожденный сиять».



Компоновка постера стандартна для компании LG – верхнюю, большую часть занимает тематическая фотография, ниже на белом фоне идет описание модели и в самом низу – фирменная розовая полоса. На фото изображена симпатичная молодая девушка. Она стоит, задрав голову, с закрытыми глазами и держит в левой руке рекламируемый аппарат, а сверху на неё ниспадает яркий свет. В принципе, картина обыденна, человек, озаряемый «божественным» сиянием, встречается как фильмах, так и в музыкальных клипах, но в контексте рекламы «сияющего» телефона идея и сегодня выглядит беспроигрышно.

Концепция ролика также основывается на освещении всего вокруг. Ночной мегаполис. Элегантная девушка идет по городу, держа в руке Shine, и темнота превращается в свет. Кондитер закрывает свой магазинчик и в удивлении оборачивается (хе, придется что ли снова открывать лавку, так и не отдохнув?). Мужчина с сыном смотрят в телескоп на звезды, и вдруг звезды исчезают. Семейство в шоке. А наша причинительница беспокойств в это время подходит к ночному клубу, в итоге становящемуся дневным. Здесь наступает момент, который лично мне не понравился.



Девушка открывает сумочку (чисто дамский атрибут), бросает в неё телефон и идет дальше (соответственно, атмосфера в городе возвращается на круги своя). Дело в том, что Shine изначально позиционировался как унисекс-решение. Но, когда видеоряд увидят представители сильного пола, вышеописанная деталь отпугнет их от покупки продукта, на подсознательном уровне у них сложится ощущение, что Shine – это чисто женский телефон, причем такой элемент, как сумочка, данное мнение сформирует окончательно. Можно вспомнить ролик LG Chocolate, где аппаратом пользуются как мужчины, так и женщины – это всегда верный ход. Таким образом, LG сместила позиционирование Shine в сторону прекрасной половины человечества - на мой взгляд, это неправильно – новинка подходит противоположному полу даже в большей степени.

Российские локализаторы видеоряда беспощадно обрезали его, оставив лишь начальные и заключительные кадры, зато продолжительность пэкшота зачем увеличили на несколько секунд. Впрочем, смотрите сами.

Рекламный ролик LG Shine (wmv, 3.59 Мб) >>>

Однако, несмотря ни на что, рекламная кампания нового флагмана LG мне пришлась по душе. Она качественная, высокобюджетная и, что главное для продвижения имиджевого продукта, – красивая.


©






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.