Такая… ледяная реклама. Март 2009 года

Думаю, все из вас помнят обзоры «мобильной» рекламы, выходившие пару лет назад – сначала рассматривалась печатная реклама мобильных телефонов, далее в ход пошли ТВ-ролики, кампании операторов сотовой связи…

Затем взяли полугодовой перерыв, что связано с рядом причин. Во-первых, с нашего рынка ушло большое количество мобильных вендоров (Panasonic, Sharp, Pantech и т. д.), являющихся активными рекламодателями – соответственно, рекламы стало на порядок меньше. Во-вторых, резко снизилось качество, продуманность, креативность рекламных кампаний. Взять хотя бы принты Nokia 6681 с женщиной с кошачьей мордой – если раньше подобные шедевры выходили чуть ли не ежемесячно, то сегодня – от силы раз в год. Покрутить телефон в руках красивой топ-модели – теперь это стандартный сюжет 75 % рекламных роликов. Однако наступил кризис, и даже Samsung пришлось значительно сократить рекламные бюджеты. Как продавать товар при меньшем количестве контактов с потребителем? Естественно, за счет качества рекламы, которое, благодаря ужасному кризису, будет расти из месяца в месяц. Мы же, в свою очередь, понаблюдаем за этим ростом.

В наших материалах отныне рассматривается вся реклама, замеченная нами в текущем месяце – наружка, печатная, телевизионная. Рекламы операторов, разумеется, будет больше – сотовые гиганты как выпускали по две, а то и три кампании в месяц, так и продолжают это делать.

«Просто для общения»



Рекламы «Просто для общения» много, действительно много. Захвачена и традиционная наружка, и ТВ-эфир, и пресса (прежде всего, еженедельные издания наподобие «7 дней»). Много стикеров в метро – как в вагонах поездов, так и в вестибюлях. Постеры просты до безобразия – на них изображен логотип предложения и огромная цифра «5» («фишка» тарифа заключается в 5-копеечных SMS и звонках, разумеется, со своими оговорками).



Не менее лаконичным оказался и видеоряд: мужчина сидит на фоне коробок и рассуждает, что «это – просто реклама. Просто звонки и SMS. «Просто для общения». Интернет-версия ролика гораздо забавнее, советую смотреть её в первую очередь.



Интересно, что «МегаФон» и «Билайн» одновременно рекламируют тарифные предложения со схожими названиями – «Твое время» и «Твои правила» соответственно. Не путает ли это потенциальных абонентов?

Раз уж мы начали материал на «зеленой» ноте, то продолжим роликом «Твоего времени».

«МегаФон-Москва» - «Твоё время»



Видеоряд получился ярким, весенним, радостным и позитивным. Все улыбаются, наслаждаются жизнью, веселятся. Действие происходит на зеленой поляне, на которой установлены большие солнечные часы. Главный герой (к слову, этот актер снимается в доброй половине рекламы, например, параллельно транслируется ролик «колгейта» с его участием, правда, с другим голосом озвучки) идет по минутной стрелке, а она, в свою очередь, перемещает молодого человека по ходу вращения, ведь «после 5 минут разговор в день звонки становятся в 10 раз дешевле». «Мы все ждали этот тариф, наконец-то пришло наше время!» На поляне появляются разговаривающие по телефону (друг с другом?) приятели героя, а также его девушка (вот она ни с кем не болтает), целующая своего любимого в щеку.



Признаться честно, мне больше по душе «декоративные» ролики оператора, то есть наподобие того, с Татьяной Лазаревой, или молодежных «неспящих». Из-за использования хоккейной темы у меня изначально возникли ассоциации с бизнес-решениями «Билайн», и лишь после второго-третьего просмотра я понял, что рекламируется новый тарифный план для «обыкновенных» абонентов.

МТС – «Супер Ноль»



На очереди – «красные». В их ролике лёд также присутствует, правда, в отличие от «Билайн», лёд этот – природный. Сначала мы видим рыбака через яйцеобразное отверстие, являющееся прорубем, но напоминающее… не буду говорить, что. Ему кто-то звонит, и во время разговора невесть откуда взявшаяся акула вырезает своим плавником яйцо изо льда, на котором стоит мужчина. «Даже акулы завидуют абонентам МТС». Заканчивается видео сценой, где герой рассказывает друзьям историю, приключившуюся с ним, а возле них на вертеле жарится несчастная акула. Мне её стало жаль, разве она виновата, что МТС вывели на рынок такое заманчивое предложение?



Такое ощущение, что большие рекламные бюджеты остались лишь у Nokia (лидер рынка, всё понятно) и LG (здесь же всё не так очевидно). Корейский вендор начал рекламировать недорогую модель с сенсорным экраном KP500 еще перед новым годом, но ограничился радиоэфиром и огромным количеством размещений на улицах города, в метро. Казалось, на этом продвижение 500-го завершится.



Кстати, в последнем номере журнала Men’s Health размещена статья «на правах рекламы», посвященная той же серии телефонов LG. В ней говорится о самой древней алфавитной надписи (а в KP500 имеется полноценная сенсорная QWERTY-клавиатура), о самом дорогом полотне в мире (а LG Renoir делает отличные кадры совершенно бесплатно 8-мегапиксельной камерой), о гимне Лиги чемпионов и о жестах (LG KS660 позволяет одним жестом переключаться между двумя SIM-картами). Вот так: «креативненько», но надуманно.

Samsung Duos



В печатной рекламе 6681 акцент делается на мультимедийные возможности телефона, в частности, на фото- и видеокамеру. Постер новинки выполнен в очень ярких и сочных тонах, он привлекает внимание. На нём мы видим белую пушистую кошку, красивой породы. Однако пасть животного загораживает рекламируемый телефон, на дисплее которого изображен…рот девушки по-кошачьи облизывающей губы языком. В итоге получилась этакая женщина-кошка. Таким образом рекламисты подчеркивают особые возможности работы с изображениями.

Принт смартфона Nokia 6681 оставил крайне приятные ощущения: он стильный и плюс к этому отлично доносит основную идею рекламной кампании. Это один из лучших рекламных плакатов финской компании за всё время её существования.


©






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.