Создаем рингтоны на КПК

В этой статье речь пойдет о такой насущной проблеме, как создание рингтонов (то есть мелодий для звонков) прямо на вашем карманном компьютере. Конечно, если Вам проще редактировать музыку на персональном компьютере, а потом закачивать ее в КПК/коммуникатор, или вовсе скачивать с платных SMS-сервисов, то можете эту статью дальше и не читать. Для тех, кто все-таки остался с нами, мы расскажем о том, какими программными средствами можно редактировать музыкальные файлы, если ваше устройство работает под управлением операционной системы Windows Mobile.

Прежде всего давайте определимся, какие файлы нам нужны для рингтона. Обычно большинство пользователей считает, что чем длиннее звучит их звонок, тем «круче». Однако это не всегда нравится окружающим, тем более что длинные композиции занимают много места в памяти, а до конца они редко проигрываются (ведь не будете же Вы специально не отвечать на звонок, чтобы играла музыка – на Вас посмотрят по крайней мере, как на весьма чудаковатого человека). Еще одним из требований к качеству самих файлов для звонка является их совместимость с аппаратной базой, на которой они будут воспроизводиться. Известно, что MP3-файлы для вызовов появились только после выхода Windows Mobile 5.0 AKU 2. 0 (а для SMS – в Windows Mobile 5.0 AKU 3.0). Поэтому долгое время пользователи коммуникаторов были вынуждены обходиться либо WAV-рингтонами, либо разнообразными суррогатами (вроде AMR). Но с приходом MP3 на платформу Pocket PC произошло примерно то же самое, что и среди пользователей обычных мобильных телефонов – люди посчитали, что раз уж MP3, то именно точно такой же, как и на обычном компьютере. Но телефон, равно как и коммуникатор, это же не музыкальный центр, поэтому он физически не «переварит» тяжелые MP3-файлы без обработки. В особенности пострадает динамик – он может не справиться с таким потоком данных и просто откажется их воспроизводить, сославшись на неизвестный формат файла (в то время как во встроенном плеере они будут проигрываться на ура). Итак, оптимальными параметрами для рингтона на звонок будут следующие: битрейт никак не выше 128 кбит/с (лучше ниже, например, 96 кбит/с, переменный ставить не стоит, не все прошивки могут понять его корректно), частота дискретизации 22 кГц (по сравнению с 44 кГц Вы не почувствуете особой разницы, зато файл будет ровно в два раза меньше). Разумеется, если в телефоне нет стереодинамиков (для Windows Mobile – устройств это все еще редкость), то звук соответственно должен быть монофоническим. Длина файла на звонок – максимум 30-40 секунд (реально длина КПВ (так по-научному называются гудки длинные при звонке у разных операторов примерно одинаковая – от 60 до 90 секунд)), на SMS - максимум 5-6 секунд. теперь перейдем ближе к делу, а именно программам для создания рингтонов непосредственно на КПК.

Mixx Mobile

Первым шагом для создания нашего рингтона будет выбор музыкальных фрагментов, которые войдут в наш файл (их может быть как один трек, так и несколько). Для этого воспользуемся удобным аудиоредактором Mixx Mobile, предоставленным компанией ClearRec. Эта программа позволяет осуществлять операции по редактированию и сведению (микшированию) музыкальных треков (поддерживаются максимум шесть треков).



Запускаем программу, соглашаемся с тем, что мы будем пользоваться ею пока что в демонстрационном режиме (если есть 19, 5 долларов, то можно ее и сразу же купить и зарегистрировать). Первым делом перед нами открывается Мастер операций (его потом можно отключить в Настройках). С его помощью можно создать новый проект для микширования треков, записать новый аудиофайл, скачать бесплатно рингтоны или послушать демонстрационный пример проекта.



Программа «заточена» под использования формата OGG, поэтому запись осуществляется в ней в формате WAV (три степени качества, но об этом ниже), а потом «на лету» кодируется в OGG. Размер записи ограничен только размером свободной памяти на вашем устройстве. После записи файл сразу же попадает на микшерный стол, где можно сразу же перейти к операциям над ним.



Микшерный стол представляет собой три дорожки для треков (по умолчанию), для каждой из которых можно выставить уровень громкости и отрегулировать баланс. Отдельных кнопок выключения звука дорожки нет, поэтому придется вручную убавлять громкость, что, на самом деле, не есть самое удобное решение (шкала очень маленькая, на скриншоте размер экрана с VGA-разрешением). В верхней части находится линейка времени, разделенная на интервалы по 15 секунд. При увеличении интервалы уменьшаются вплоть до долей секунды, поэтому точно отредактировать файл вполне реально. Увеличить экран можно в шесть раз.

В нижней части мы видим две основные кнопки – слева Options, справа Play. Понятно, что при нажатии на правую кнопку (или на софт-клавишу), произойдет проигрывание текущего фрагмента записи или выделенного участка записи. Сразу же отметим, что зацикленного воспроизведения трека нет, это минус.



Гораздо интереснее выглядит главное меню Options – здесь пользователю предоставляется на выбор сохранение текущего проекта (файлы с расширением .mixx в каталоге My Documents\Mixx Mobile), открытие другого файла с проектом или начало нового проекта. В этом же разделе внизу есть команды экспорта аудиозаписи, установки результата микса в качестве рингтона, скачивание бесплатных миксов и отправка ваших шедевров друзьям (используется Bluetooth). Два последних пункта мы рассматривать не будем, у нас уже есть музыка для редактирования, а с друзьями делиться не хочется, а до экспорта аудиозаписи и установки ее на звонок мы еще не дошли. Поэтому опустимся на позицию ниже и войдем в раздел Audio. Здесь-то нас и ждет все самое интересное – в микс можно будет вставить еще файлы (форматы MP3, WAV, OGG или FLAC), удалить лишние фрагменты или сделать их копии. Но мы нажмем на команду Edit и займемся настоящим творчеством.



В открывшемся окне мы видим похожий интерфейс, как в предыдущем случае, однако здесь появляются непосредственно инструменты для редактирования. Во-первых, аудиопоток надо нормализовать (то есть выправить громкость по одному уровню, иначе мелодия может звучать приглушенно). Если пользователю после проведения этой операции будет казаться, что все равно звучит музыка тихо, то уровень громкости можно задать вручную (Modify) – шкалы децибел нет, есть только процентное отношение к громкости исходного трека, увеличить или уменьшить громкость можно только вдвое. Ползунок двигается довольно резво, поэтому настраивать громкость лучше с помощью джойстика, а не стилуса. После выправки звука надо будет нажать на Action и выбрать пункт Apply (применить изменения) или Cancel, если Вы хотите вернуться обратно к редактированию файла. Некоторые пользователи предпочитают, чтобы музыка играла не с «бухты-барахты», а имела либо концовку, либо начало приглушенным или наоборот нарастающим: для них здесь есть затухание или усиление громкости (Fade In/Fade Out).



В разделе спецэффектов к файлам можно применить:


  • эффект эхо ((Echo), регулируется запаздывание канала в миллисекундах, а также отдача в процентах);

  • эффект хорового пения (Chorus, регулируется глубина канала в миллисекундах и частота усиления в герцах);

  • эффект растягивания по времени (Time Strech, процентное отношение к продолжительности самого файла);

  • эффект поднятия тона (Pitch Shift, регулируется процентное отношение к тональности звукового фрагмента);

  • эффект изменения тембра голоса (Voice Modification, регулируется от нормального до механического (Robot), минуя стадию шепота (Whisper));

  • эффект реверберации (Reverb, есть несколько пресетов (маленькая комната, большая комната, зал, собор, равнина и так далее), а также влажность в помещении);

  • эффект усиления басов (Bass Enchancer, регулируется процентное отношение к уровню исходного звукового файла).


На закуску предлагается и трехполосный эквалайзер (он, правда, слабоват, всего три настройки, предустановок нет, регулировать можно только низкие, средние и высокие частоты), и возможность обращения звуковой дорожки (то есть проигрывание задом наперед). Соответственно, поддерживаются и обычные операции копирования, вырезания, вставки и удаления, а также ведется история операций (с возможностью восстановления результатов). К сожалению, нет пакетного применения изменений, то есть нельзя создать последовательность операций и потом нажать на кнопку «Apply Changes» (хотя она-то присутствует).



В итоге, когда Вы отредактируете ваш файл, Вы сможете экспортировать ваши творения в аудиоформаты (Export Audio), либо сохранить проект для дальнейшего редактирования (в обоих случаях программа затребует операцию рендеринга, то есть сведения треков). Но прежде чем заниматься экспортированием в аудиоформат, можно зайти в настройки программы, где можно выбрать использовать или не использовать Мастер создания проекта, анализировать ли файл на пики громкости (для корректной нормализации), выбрать качество записи (высокое – WAV с частотой 44 кГц, среднее – WAV с частотой 22 кГц и низкое – FLAC с частотой 16 кГц), указать количество дорожек на микшерном столе, выбрать графическое оформление программы и активировать энергосберегающий режим.

Программа работает на платформе Windows Mobile 2003SE/5.0/6.0, требования к КПК: 2 Мб ОЗУ, минимум 10 Мб свободного дискового пространства, тактовая частота процессора минимум 200 МГц.

Vito SoundEditor

Программа представляет собой простой аудиоредактор с основными возможностями для изменения звука: инструменты «вырезать», «копировать», «удалить». Рассматривать ее мы будем в соотнесении с предыдущей программой.



В плане «многоформатности» Vito SoundEditor открывает только WAV-файлы, причем ничем не сжатые (чистый PCM), поэтому особо с редактированием здесь не развернуться. Также, как и Mixx Mobile поддерживается запись из источника (то есть со встроенного микрофона). Из самых серьезных недостатков стоит отметить то, что все операции производятся прямо на самом исходном файле, никаких резервных копий не создается. Интерфейс, конечно, более нарядный и «попсовый», чем у Mixx Mobile, но особого удобства он не придает. Например, из-за некоторых его элементов программа некорректно отображается в горизонтальной ориентации экрана, а также ее шрифты не адаптированы для VGA-разрешения. Плюс – удобный интерфейс с отображением в минутах и секундах начала и конца звукового фрагмента, а также возможность зацикленного воспроизведения. Программа поставляется по принципу shareware (стоимость – 15, 95 долларов, 14-дневный пробный период). Работает она под Windows Mobile 2003/5.0.

Vito Ringtone Editor

А вот благодаря этой небольшой программе процесс установки рингтона становится простым как «раз, два, три».



«Раз» - Вы выбираете нужный Вам трек на устройстве (либо WAV, либо MP3).



«Два» - Вы слушаете его во встроенном плеере и отмечаете, где будет начинаться и где заканчиваться фрагмент на звонок.




«Три» - устанавливаете этот файл на звонок (программа сама скопирует его в Windows/Rings).

Программа поставляется по принципу shareware (стоимость – 9, 95 долларов, 14-дневный пробный период) и работает под Windows Mobile 2003/5.0/6.

Заключение

Все рассмотренные программы имеют англоязычный интерфейс, но разобраться в них не составляет серьезного труда. Мы тестировали их на Qtek 9000, тактовая частота процессора 520 МГц преспокойно тянула и 4 Мб файлы в MP3 с высоким битрейтом.



©






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.