Социальные веб для Windows Mobile. Часть 3: социальные мобильные сети

Представьте себе, что в один прекрасный день широкополосный доступ в интернет будет у всех жителей земного шара. Заходя в интернет, они первым делом будут открывать страницу своего профиля в какой-нибудь социальной сети, проверяя сообщения от своих друзей и просматривая новые фотографии/видеоролики/прослушивая музыку.

Рано или поздно такое могло бы случиться, не включись в развитие интернет-индустрии один важный фактор: любой, пусть даже самый продвинутый социальный сайт, вроде Facebook, практически не имеет потенциала для роста, поскольку в самой идеологии социальной сети заложена только одна концепция – концепция коммуникации между участниками. Некоторые крупные сети пытаются заработать деньги на привлечении пользователей, предлагая им возможности карьерного роста (Вконтакте), синдикации новостных лент в профиле (LinkedIn), объединения дополнительных сервисов на одной платформе (Мой Мир@Mail.ru), но факт остается фактом – пользователь рано или поздно пресыщается бессмысленным проведением времени на странице своего профиля и уходить из активных рядов. Одним из выходов в сложившейся ситуации является создание мобильных социальных сетей (причем, именно мобильных по своей сути, а не просто мобильных версий уже существующих), которые, эксплуатируя всю ту же идею общения между пользователями, могут помочь их создателям заработать весьма внушительные доходы. Основное отличие их от традиционных сетей – адаптация под мобильный контент. Действительно, обычный обладатель камерофона до поры до времени копит фотографии и видеоролики в памяти своего телефона или на карте памяти, а потом периодически сгружает их на домашний компьютер или удаляет. Проблема такого способа хранения очевидна – не успевая вовремя скинуть данные, можно рисковать их потерей, как без участия самого пользователя (например, от потери телефона или физического износа карты памяти), так и с его участием (не хватает свободного места и фотографии и видеоролики придется удалять ради записи новых). Кроме того, пока еще ни в одной стране мира сотовая связь не является таким недорогим средством общения, как, например, общение через Интернет, например, через системы обмена мгновенными сообщениями или по электронной почте. В то же время технологии мобильной передачи данных развиваются весьма стремительно, скорость доступа в Сеть растет, цена мегабайта на высокой скорости снижается, а сами телефоны совершенствуются, чтобы использовать эти возможности, например, появляются сервисы видеотелефонии. В таких условиях, сотовые компании предлагают своим пользователям различные предложения, например, условно-безлимитные тарифные планы, с очень большим для мобильного устройства лимитом предоплаченного трафика, например, 500 Мб. Возникает сразу же вопрос: а куда потратить эти мегабайты? И вот в этих всех случаях создатели мобильных социальных сетей включатся в борьбу за потребителя.

Общее у всех мобильных социальных сетей состоит в том, что их создают для обеспечения взаимодействия владельцев сотовых телефонов между собой, а не с пользователями домашних или офисных ПК, например. Отсюда и соответствующий набор сервисов: фото- и видеохостинг, ведение блога с мобильного телефона, внутренний чат, внутренняя почта, в некоторых случаях, внутренняя телефония или обмен бесплатными сообщениями между зарегистрированными пользователями. Разумеется, все страницы оптимизированы под просмотр на телефонах (размер эскизов, разрешение видеороликов, отсутствие сложных интерактивных элементов). Монетизация такого рода сервисов возможна путем подключения дополнительных сервисов (отправки открыток, голосовых сообщений, рекламы, рейтингов, викторин и так далее), где разработчик получает свой процент от отправки, например, SMS на короткие номера или при звонках на голосовые порталы, например, для знакомств.

К сожалению, в России единственная удовлетворяющая вышеописанным критериям, мобильная социальная сеть существует только в единственном числе. Речь идет о Mobzer.com.



Bluepulse - еще один типичный представитель мобильных соцсетей, созданный в Калифорнии. Сервис предоставляет пользователям унифицированную платформу для общения, предлагая чат с возможностью уведомления по SMS/Email, а также страницу личного профиля с контакт-листом. Регистрация в сети производится при достижении лица 13-летнего возраста.



Mocospace - другая зарубежная мобильная соцсеть, рассчитанная на поиск партнеров для знакомства (некий аналог отечественной Loveplanet). В качестве основных сервисов сеть предоставляет ведение фото и видеогалереи, использование чата, бесплатную рассылку открыток в виде MMS, прослушивание музыки. Из неочевидных преимуществ ресурса, мы отметим присутствие на нем анкеты Димы Билана и Тимати среди 44 зарегистрированных пользователей из России.



Mobikade - интересная мобильная социальная сеть, предлагающая пользователям расширенные возможности для общения – отправку бесплатных SMS и возможность играть в сетевые игры. Для того, чтобы использовать эти сервисы, придется зарабатывать дополнительные баллы – например, приглашать в сервис друзей, создавать группы по интересам да и просто посещать саму сеть. Так, для отправки обычного 70-символьного сообщения нужно заработать не менее 30 очков – первые 300 «дарятся» при регистрации в сети, а дальше их придется находить всеми возможными способами, изложенными на этой странице. В то же время, заработанные баллы можно копить на более материальные вещи, например, для выигрыша игровой приставки или плеера.



MobiYard – другая мобильная социальная сеть, доступ в которую осуществляется с мобильного клиента, написанного на JAVA2ME. Сеть позиционируется для знакомств и для партнерских отношений, но носит явно выраженный развлекательный характер. Базовые функции, помимо SMS и чата с поиском, состоят из бесплатных звонков между абонентами и загрузкой мобильного контента.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.