Обзор фотокамеры Panasonic Lumix DMC-FX100

Подготовка данного обзора началась как раз в те дни, когда страна отмечала День военно-морского флота. Данное обстоятельство навело на определенные аналогии, которые показались нам интересными.

Помнится, во все времена флагманами военного флота являлись линкоры, линейные корабли. Существовало, конечно, множество других типов судов – фрегатов, корветов и т.д. Но именно линкоры, с всей своей огневой мощью, определяли развитие флота. Так продолжалось вплоть до ХХ века, периода между двумя мировыми войнами.

Интересно, что масштабные морские баталии I мировой войны вроде бы не давали повода менять взгляды. Линкоры по-прежнему оставались недосягаемы как по вооружению, так и по водоизмещению. Однако за короткий промежуток времени – каких-то 20 лет – военная доктрина в корне поменялась. Далеко не последнюю роль сыграли ограничения по суммарному водоизмещению флотов, которые наложили победившие в I мировой войне государства на побежденных. От выпуска сверхмощных линкоров последние постепенно стали переходить к созданию других типов судов. В разы повысилась роль подводных лодок и авианосцев – судов, которые раньше находились на задворках флотов разных стран.

Крупнейшие державы едва не проворонили изменение стратегии ведения морской войны. В результате их флоты с огромными линкорами оказались просто не готовы к мобильной II мировой войне.

Символический крест на перспективах линкоров поставил налет японской эскадры на Пирл-Харбор в 1941 году…

Как раз японский фотоаппарат и будет принимать участие в нашем сегодняшнем обзоре. Какую же аналогию можно привести с рынком цифровых фотокамер, спросите вы? А вот какую – удивительно, но, кажется, что гонка мегапиксельных «вооружений» сегодня если и не прекратилась, то замедлилась – это точно.

На смену флагманским мультимегапиксельным цифровым фотокамерам прошлого года пришли аппараты с таким же (12 мегапикселей) или даже меньшим разрешением! То есть очередного скачка разрешений не произошло вовсе. Точнее, камеры с большим разрешением (14 мегапикселей) на рынке все-таки появились, но такие случаи единичны (Sony α 350, Samsung GX20, Pentax 20D), да и относятся не к массовым любительским цифрокомпактам, а в большинстве своем к элитарным зеркалкам.

Среди цифромыльниц и вовсе наблюдается некая «регрессия». Так, на смену нашему сегодняшнему гостю, 12-мегапиксельному Panasonic Lumix DMC-FX100 пришел 10-мегапиксельник DMC-FX500, такому же 12-мегапиксельному Canon IXUS 960IS – еще один 10-мегапиксельный аппарат 970IS…

12-мегапиксельные цифрокомпакты, как в свое время линкоры, оказались не столь востребованы в изменившихся условиях. Массовый потребитель распробовал такие решения и убедился в том, что увеличение количества мегапикселей не дает улучшения качества фотографий (равно как и увеличение количества орудий – победы в войне). Зато фотографии получаются гораздо больше размера. Поэтому сегодня производители компактных цифровых фотокамер стараются найти другие подходы к покупателям, улучшить другие характеристики. Даже такие, как использование сенсорных экранов, например, в том же Panasonic DMC-FX500 – что поделаешь, тренд.

Однако нам пора перейти непосредственно к обзору аппарата.



Комплект поставки

Комплектация фотоаппарата не поразила нас чем-либо выдающимся. Так, в коробке нашлись:


  • сам фотоаппарат

  • Li-Ion аккумулятор емкостью 1150 мАч

  • контейнер для зарядки аккумулятора

  • кабель питания

  • интерфейсный USB-кабель

  • AV-кабель

  • диск с ПО

  • инструкция на русском языке

  • инструкция на украинском языке

  • гарантийный талон и прочая документация


Из бонусов нашелся только ремешок на руку. Ничего сверх того – чехол или сумочка – обнаружено не было.

Дизайн

Модель Panasonic Lumix DMC-FX100 поставляется в трех цветовых решениях – золотистом, сером и черном. Наиболее импозантным выглядит черный вариант, он и побывал на тестировании.



Классический корпус выгодно отличается от ассиметричных моделей некоторых других производителей. В этом, правда, есть и свой минус – отсутствует какой-либо четко обозначенный захват для пальцев правой руки, да и корпус предательски-гладкий. Тем больше стоит полагаться на комплектную наручную тесемку – меньше шансов уронить камеру.

Впрочем, поклонникам кубизма просьба не беспокоиться – боковые торцы фотоаппарата изобилуют эргономичными скруглениями, а верхние и нижние торцы скошены.

Половину лицевой панели занимает широкоугольный объектив Leica DC Vario-Elmarit ASPH м фокусным расстоянием 6,0 – 21,4 мм (в 35-мм эквиваленте 28 – 100,8 мм), а также системой оптической стабилизации изображения MEGA O.I.S. – отличительной чертой всех фотокамер Panasonic Lumix.



Справа от объектива расположен глазок подсветки автофокуса, слева – встроенная вспышка «дальнобойностью» до 5 м, с функцией устранения эффекта красных глаз.

Тыльная сторона может похвастать 2,5-дюймовым жидкокристаллическим дисплеем (примечательно, что в обновлении камеры, Panasonic Lumix DMC-FX500, экран уже сенсорный – дань моде). Справа от него сгрудились основные элементы управления. Сверху расположен утопленный в корпус ролик управления, переключающий камеру в различные режимы.



Чуть ниже расположены насечки для более удобного положения большого пальца правой руки.

Еще ниже расположен основной управляющий элемент, состоящий из 5 кнопок. С его помощью можно попасть в меню настроек, а также настроить экспозицию, вспышку, включить таймер или просмотреть рисунки.

Под джойстиком находится еще пара клавиш – Display и Func. Первая позволяет включить полноэкранный режим, удержание второй запускает дополнительное меню функций; также она необходима при удалении снимков.

На верхнем торце расположилась серебристая вставка с элементами управления. Среди последних нашлись: кнопка включения / выключения, каретка трансфокатора (в ее кольцо вписана спусковая кнопка), справа от которой расположена кнопка Easy Zoom, позволяющая максимально быстро зуммировать картинку (сначала сработает оптический 3,6х зум, при повторном нажатии – 4х цифровой).

Также здесь можно найти отверстия динамика и микрофона.



Нижний торец примечателен гнездом для крепления штатива, а также отсеком для карты памяти SD/SDHC и аккумулятора.



На левом боку ничего нет, тогда как на правом, помимо скобы для крепления ремешка, под откидывающейся заглушкой расположены интерфейсный разъем для подключения к ПК, а также разъем для подключения к телевизору и сети (DIGITAL, AV OUT, DC IN).






Эргономика и управление

С эргономической точки зрения Panasonic Lumix DMC-FX100 ничем особенным не выделяется, ни в лучшую, ни в худшую сторону. Отсутствие каких-либо захватов или упоров на корпусе и гладкая матовая поверхность не сказать что удобны, зато обилие скруглений в какой-то мере облегчает жизнь пользователю.

Сравнительно небольшая толщина (хотя 25 мм – далеко не рекорд, учитывая, что аккумулятор оригинальный, не стандартные АА «пальчики») позволяет с комфортом расположить камеру даже в кармане джинсов.

А вот материалы корпуса кое-где вызывают нарекания. Если к основной поверхности никаких замечаний нет (более того, она благодаря своей матовости еще и не покрывается отпечатками пальцев), то к покрытию серебристой вставки сверху есть претензии. Уже в первый месяц использования она стала облазить, хотя условия были далеко не экстремальными – в кармане джинсов камера соседствовала не с ключами и монетками, а с флэшками и пачками жевательной резинки.



Желающим дольше сохранить товарный вид камеры советуем приобрести сумочку для ее транспортировки.

Технические характеристики

А вот и самое вкусное. Основное преимущество камеры, впрочем, даже не 12,2 млн эффективных пикселей (как выяснится, увеличение разрешения практически не дает улучшения картинки), а тот самый широкий угол. Камеру отличает превосходный 28-мм широкоугольный объектив Leica DC Vario-Elmarit со светосилой F2,8 – F5,6 и 1 / 1,72-дюймовой ПЗС-матрицей (правда, трансфокатор всего лишь 3,6-кратный – это далеко не суперзум).

Наличие режима 16:9 позволяет получить отличные пейзажные снимки. Отличные скоростные характеристики (так, уже через 1-2 секунды после включения камера уже полностью готова к работе) обеспечивает процессор Venus Engine III, который также отвечает за эффективность шумоподавления (при низких ISO камера действительно несколько шумит). При этом в режиме скоростной серийной съемки Burst Shooting можно получить до 8 кадров в секунду (с разрешением 2 мегапикселя).

Для любителей разноцветных зерен есть максимальная настройка чувствительности до ISO 6400 (режим High Sensitivity).

Еще одной фирменной чертой фотоаппаратов Panasonic является оптический стабилизатор изображения MEGA O.I.S. – благодаря которому резко уменьшается вероятность получения смазанных снимков. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что работает стабилизатор в некоторых случаях неидеально – некоторые фотоснимки получаются довольно нечеткими.

Поскольку Panasonic Lumix DMC-FX100 является, по сути, потребительской, любительской камерой-«цифромыльницей», то в ней сведены к минимуму возможности ручной настройки. Зато есть множество сюжетных программ – 21, в том числе и такие даже, как «Домашнее животное» и «Фейерверк».

Наконец, последнее, о чем хотелось бы упомянуть и что действительно окажется критичным для пользователей (особенно – начинающих) – это великолепные возможности Panasonic Lumix DMC-FX100 по части видеосъемки.

Камера, благодаря широкоугольному объективу, умеет делать не только пейзажные снимки в формате 16:9, но и снимать действительно высококачественное широкоформатное видео в том же киношном формате, с разрешением 1280х720 пикселей и со скоростью 15 кадров/сек. До сих пор это одна из лучших любительских фотокамер по части видеосъемки, и сегодня уже одна из самых доступных.

Из других режимов можно отметить более скоростную (30 кадров в секунду) видеосъемку в разрешении 640х480 (стандартные 4:3, VGA) и 848х480 (WVGA).

Таким образом, покупка фотокамеры способна в какой-то мере снизить необходимость в приобретении видеокамеры, особенно для нетребовательного начинающего пользователя. Огорчает лишь традиционный для фото- и видеокамер Panasonic формат видеофайлов *.MOV.

Меню аппарата

Переход между различными режимами меню осуществляется при помощи прокрутки восьмипозиционного колесика управления.

При этом основные настройки меню всегда доступны при нажатии на центральную клавишу «джойстика».

Интерфейс меню полупрозрачный, но при помощи клавиши Display его можно сделать полноэкранным.

Интересно, что на экран может выводиться гистограмма цветов для более наглядной информации о качестве снимков.

Итак, в меню настроек можно выбрать:


  • баланс белого (авто, солнечно, облачно, тень, галогенная лампа, настройка белого для предварительно заданного баланса белого, настройка белого для повторной настройки баланса белого),




  • светочувствительность (в нормальном режиме при максимальном разрешении можно выбрать значения от ISO 80 до 1600),

  • формат снимков (4:3, 3:2, 16:9),

  • разрешение кадра (для различных форматов по-разному: 4:3 – можно выставить от 12 мегапикселей – 4000х3000 – до 0,3 Мп – 640х480; для формата 3:2 – от 10,5 Мп - 4000х2672 пикселя – до 2,5 Мп – 2048х1360; для широкоформатного 16:9 от 9 Мп 4000х2248 пикселей до 2 Мп – 1920х1080),




  • качество (тут как обычно – высокое, обычное),

  • запись звука (есть/нет, функция позволяет записывать голосовые комментарии к снимку),




  • режим замера (необходим для измерения яркости: многоточечный, центральный, точечный),

  • метод установки фокуса (необходим для изменения автофокусировки – по 9 участку, по 3 зонам, по 1 участку и т.д.),




  • стабилизация (определяет работу оптического стабилизатора – он может работать непрерывно либо только при нажатии кнопки затвора, либо вообще быть выключен),

  • режим серийной съемки,

  • включение подсветки автофокуса (лампочка включена или выключена),

  • настройка медленного затвора (изменение скорости затвора для получения ярких снимков в условиях плохой освещенности),

  • включение/выключение цифрового увеличения,

  • выбор цветовых эффектов (голубоватый, красноватый, черно-белый, сепия),




  • настройка изображения (здесь можно изменить такие критичные параметры, как контраст, четкость изображения, насыщенность и подавление шума),




  • установка часов.


В следующем разделе можно настроить:


  • вновь часы,




  • мировое время (если вы едете в отпуск за границу, с неизбежной сменой часовых поясов),




  • режим экономии энергии,




  • звук затвора, его громкость, а также другие настройки.





В интеллектуальном режиме управления можно выставить установки ISO из более узкого круга значений – 400, 800 или 1250.



В режиме воспроизведения также доступен ряд настроек, среди которых слайд-шоу, показ фотографий из избранного, градация фотографий по категориям (пейзаж, ребенок, домашнее животное и проч.), возможность поворота экрана, установка даты на фотографии и другие настройки.



Также в модели Panasonic Lumix DMC-FX100, как во многих цифромыльницах, имеется простой режим с минимумом настроек.



Наконец, в режиме съемки сцен достаточно выбрать одну из 21 сцены, и фотоаппарат сам настроит параметры съемки в соответствии с выбранной сценой. Список сцен впечатляет: помимо стандартных пейзажа или портрета, здесь имеется даже снег и съемка из окна самолета!




Более опытным пользователям, безусловно, покажутся интересными возможности макро. Впрочем, отметим, что по данному показателю Panasonic Lumix DMC-FX100 далеко не рекордсмен – эффективная съемка начинается с расстояния 5 см, это много по современным меркам (некоторые камеры позволяют вести съемку с расстояния 1 и даже менее см).

Режим печати необходим для получения фотоснимков уже на бумаге.

Наконец, последний пункт меню – видео – также может похвастать обилием настроек, большинство из которых, правда, повторяют уже известные настройки для фотоснимков.

Помимо традиционного баланса белого, это выбор формата – традиционные 4:3 или «киношные» 16:9 - и, в зависимости от этого, выбор разрешения видео и скорости съемки.



Качество снимков

Самый главный пункт обзора, который наверняка интересует большинство пользователей. Что можно сказать по поводу Panasonic Lumix DMC-FX100? Справедливости ради, необходимо отметить – 12 мегапикселей не оказывают такого уж большого влияния на качество снимков, зато размер фотографий при этом возрастает достаточно сильно.

Съемка может вестись в следующих разрешениях:


  • 4000x3000

  • 3264x2448

  • 2816x2112

  • 2304x1728

  • 2048x1536

  • 1600x1200

  • 1280x960

  • 640x480


При этом светочувствительность может выбираться в следующих пределах: 80 / 100 / 200 / 400 / 800 / 1250 / 1600 / Авто (Режим High Sensitivity: 1600 – 6400). Последний режим, правда, доступен лишь при пониженном разрешении. Невысокое качество (в основном за счет непотребного уровня шума) снимков при выборе последнего режима опять заставляет вспомнить маркетинговые уловки хитрых производителей, которые изобилие цифр в ТТХ умеют преподнести в качестве революционного прорыва в технологиях.

Ниже приведены снимки, полученные с различными значениями ISO. Как вы понимаете, чем выше его значение, тем менее качественными получаются снимки (за счет шума), однако при величине ISO 1600 фотографии удовлетворят, пожалуй, только самых нетребовательных пользователей.


[+] увеличить, 3000x4000, JPEG, 4.8 Мб


[+] увеличить, 3000x4000, JPEG, 3.3 Мб


[+] увеличить, 4000x3000, JPEG, 5.2 Мб


[+] увеличить, 3000x4000, JPEG, 3.8 Мб


[+] увеличить, 3000x4000, JPEG, 5.5 Мб

Далее, как видно из следующего рисунка, не всегда наличие широкоугольного объектива идет во благо. На многих снимках наблюдается бочкообразная дисторсия, искажающая геометрические размеры зданий. Пользователя может утешить лишь тот факт, что такими проблемами страдает большинство современных камер.


[+] увеличить, 4000x3000, JPEG, 5.2 Мб

Ниже приведены еще несколько снимков, с различными значениями выдержки и фокусного расстояния, а также снимок, полученный в результате макросъемки.


[+] увеличить, 4000x3000, JPEG, 5.6 Мб


[+] увеличить, 3000x4000, JPEG, 4.2 Мб


[+] увеличить, 4000x3000, JPEG, 5.6 Мб


[+] увеличить, 4000x3000, JPEG, 5.5 Мб


[+] увеличить, 4000x3000, JPEG, 5.5 Мб


[+] увеличить, 4000x3000, JPEG, 5.5 Мб

Видео

Последняя фотография показывает качество видеосъемки – именно с таким потрясающим (для фотоаппарата) качеством снимает видеоролики Panasonic DMC-FX100.


[+] увеличить, 1280x720, JPEG, 137 Кб

Всего при видеосъемке доступно несколько разрешений:


  • 1280х720

  • 848x480

  • 640x480

  • 320x240


Единственным нареканием к видеорежиму является невозможность зуммирования в процессе видеосъемки. Но этот недочет свойственен многим решениям на рынке (хотя соперничающие модели от Canon могут использовать зум, правда, цифровой).

Пример видео, MOV, 6.9 Мб >>>

Таблица характеристик


[+] увеличить

Итоги

Таким образом, как когда-то линкоры, в силу определенных обстоятельств наш сегодняшний гость, фотокамера Panasonic Lumix DMC-FX100, не может в полной мере воспользоваться всей мощью 12 мегапикселей. Помимо высокого разрешения, необходимо, чтобы и некоторые другие технические характеристики соответствовали высочайшему классу. Пока же данная цифромыльница, как и большинство топовых 12-мегапиксельных камер прошлого года, не может считаться идеальным решением для требовательного фотолюбителя (профессионалы, понятное дело, вряд ли посмотрят на данный сегмент – им подавай зеркалки и прочих «китов»). Впрочем, если вам страсть как необходимы 12 мегапикселей в кармане (что ж, это круто, согласны), то модель от японской компании будет одним ил лучших вариантов, в том числе, и по цене.

Конкурентов, впрочем, у Panasonic Lumix DMC-FX100 пруд пруди. Только из числа 12-мегапиксельных аппаратов это такие решения, как Sony Cyber-shot W200, Fujifilm FinePix F50fd, Samsung NV20, Canon Digital IXUS 960 IS, Canon PowerShot G9 и A650 IS, Nikon Coolpix P5100, Olympus μ 1200, Pentax A40, Casio EX-Z1200 и другие.

Наилучшим выбором среди них по нашему мнению является модель Canon PowerShot G9, у которой в числе преимуществ 6-кратный оптический зум, поддержка формата RAW, наличие полностью ручного режима, а также – для значительной доли фотолюбителей со стажем – оптический видоискатель.

Среди прочих решений тестируемая модель Panasonic Lumix DMC-FX100 выглядит одним из лучших решений.

Плюсы модели:


  • великолепный видеорежим

  • отличный дизайн

  • хороший дисплей, пусть и не с рекордной диагональю и разрешением

  • обилие сюжетных программ

  • широкий угол (закроем глаза на бочкообразную дисторсию)


Минусы:


  • отсутствие полностью ручного режима

  • формат видео *.MOV, а также невозможность использования зума при видеосъемке


Как итог, в лице Panasonic Lumix DMC-FX100 получаем разумный компромисс между маркетинговыми уловками (в частности, наличие светочувствительности ISO 6400), качеством съемки и ценой.


©






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.