BlackBerry: теперь и в России

Не так давно набирающая популярность услуга BlackBerry пришла в Россию. Для этого крупнейшим отечественным сотовым операторам, МТС и «Вымпелкому», пришлось получить специальное разрешение силовых ведомств.

От корпоративного пользователя – к массовому?

Желающие воспользоваться этой услугой с помощью коммуникаторов BlackBerry могут войти в корпоративные базы данных, а также в защищенные корпоративную электронную почту. Согласно законодательству России, оборудование, которое позволяет шифровать информацию, должно получить сертификат Федеральной службы безопасности. После того, как все необходимые вопросы были утрясены, услуги дали «зеленый свет».

Разрешение выдано на год. По словам представителей одного из операторов, для того, чтобы подготовить все необходимое для запуска BlackBerry у нас в стране, потребовалась пара лет. В страну пришли все модели устройства, которые только существую в мире. Впрочем, их пока не так много. Новые смартфоны хороши тем, что поддерживают GSM-стандарт, по которому работает мобильная связь в России. Клавиатура коммуникаторов русифицирована.

Благодаря своей эргономике и функциональности, устройство обрело немало поклонников во всем мире. Смартфоны BlackBerry завоевали репутацию бизнес-устройств, рассчитанных на требовательных обладателей с высоким достатком.

И в России эта услуга будет предоставляться лишь корпоративным клиентам. Однако возможно, что когда-нибудь ею смогут воспользоваться обычные потребители. В таком случае, очевидно, и простые граждане захотят побольше узнать о новой услуге.




Какие особенности

Самое время подробнее рассказать о BlackBerry. Коммуникатор представляет собой беспроводное устройство, которое позволяет пользоваться сотовой связью, отправлять и принимать текстовые сообщения, пользоваться электронной почтой в режиме реального времени, отсылать и получать факсы через Интернет и свободно блуждать по глобальной сети. Девайс был разработан канадской компанией Research In Motion в 1999 году.

Устройство BlackBerry стало пионером в своей области, ведь ее разработчики сделали акцент именно на электронную почту. Сегодня одноименную услугу предлагают для других беспроводных устройств.

Весьма важно, что для пользователей BlackBerry доступ к корпоративной электронной почте защищен новейшими протоколами шифрования. К примеру, созданными на основе Triple DES и AES. Разумеется, за конфиденциальность своей информации здесь можно быть спокойным. Устройство позволяет также использовать так называемую push-технологию. Она позволяет посылать запросы для получения информации и создавать соединяться с корпоративными серверами.

BlackBerry применяет интересную технологию для компрессии информации. Благодаря этому на коммуникатор можно быстро загрузить файлы не только в формате Word, но и PowerPoint, PDF, а также «картинки» в форматах JPEG, BMP, PNG и GIF.

Помимо прочих особенностей, смартфон обладает удобной клавиатурой для того, чтобы работать с документами, и конференцсвязью.

Ежевичные поляны навсегда

Даже не верится, что вначале девайсы BlackBerry обладали монохромными экранами! Впрочем, внешний вид устройства послужил причиной его названию. Размышления над тем, какое имя дать новому бренду, длились несколько недель. Для этого были привлечены лингвисты из калифорнийской компании Lexicon Branding Inc., известной тем, что ее эксперты придумали в свое время названия для брендов Intel Corp.’s Pentium microprocessor и Apple’s PowerBook.

Название родилось после того, как один из языковедов обратил внимание, что миниатюрные кнопки нового устройства похожи на крошечные семена клубники. Его коллега возразил, что strawberry («клубника») сложно для произношения, пусть лучше будет blackberry («ежевика»). Другие лингвисты эту поправку горячо поддержали. Не стали спорить и создатели устройства.




Ну, еще бы! Первоначальный вариант названия для устройства звучал и вовсе как LeapFrog («Скачущая лягушка»), явно с намеком на то, что новый брэнд готов обскакать своих конкурентов. Но и с новым именем blackberry явно не подкачал своих создателей.

Главная «фишка» устройства – возможность просматривать почту в режиме реального времени у некоторых пользователей вызвало настоящее привыкание к девайсу. А также послужило поводом для появления нового прозвища. Такого, например, как crackberry. Второе название в ноябре 2006 года было признано лингвистами «словом года» в некоторых зарубежных странах.

Вообще, каждая новая модель устройства получает свое имя. Так, BlackBerry 5810 и BlackBerry 6700 получили прозвища «Tachyon» и «Tachyon-2» соответственно. А у модели BlackBerry 6700 несколько названий, к примеру, «электрон» или «протон».




В других пенатах

Чуть раньше, чем в России, новая услуга была запущена оператором МТС в Украине. Эта страна стала первой на территории постсоветского пространства, «попробовавшая» BlackBerry. Как первопроходцам, украинцам пришлось столкнуться с некоторыми трудностями, впрочем, несущественными. Например, первые модели поступивших смартфонов, BlackBerry 8700g, не были оснащены русской раскладкой. Однако позднее ситуация улучшилась.

А совсем недавно о планах введения услуги BlackBerry было объявлено в Китае. Известный мобильный оператор Поднебесной China Mobile объявил о поступлении на рынок терминалов нового мобильного устройства. Ради BlackBerry китайцы отказали Apple в сотрудничестве по продаже iPhone. Первопроходцем в самой населенной стране мира стал терминал 8700. Судя по всему, создатели девайса Research In Motion решили значительно расширить свой рынок. Впрочем, пока что предложение по новой услуге в Китае рассчитано также на юридических лиц.




Что день грядущий…

Чего же ожидать в будущем от нового продукта под «вкусным» названием BlackBerry? Очевидно, что его создатель сегодня стремится расширить мировые рынки сбыта. Каких-либо новые решения относительно смартфонов и услуги ждать, видимо, пока не приходится. И в самом деле, зачем что-то менять, если продукция идет нарасхват? Из новинок, предложенных под брендом BlackBerry, стоит отметить разве что кобуру для мобильников, которые позволит уберечься от случайного нажатия на кнопки и несанкционированной активации функций.

Впрочем, популярности смартфонам BlackBerry неожиданно добавило развитие социальных сетей в Интернете. По данным британской компании Webcredible, регулярными пользователями подобных проектов является каждый четвертый обладатель мобильника. Естественно, найти своих одноклассников или давних знакомых намного проще обладателям дорогих моделей. Российские обладатели BlackBerry здесь не исключение.




Очевидно, новый продукт придется ко двору. К примеру, вряд ли кто-то из тех, кто пользуется в нашей стране BlackBerry, пожалеет сейчас об услуге «Мобильная почта», которая призвана была заменить недоступные до нынешней поры почтовые сервисы от Research In Motion. Впрочем, о всенародной любви к BlackBerry более уместно будет в том случае, если продукт обретет своего массового, а не только корпоративного потребителя.


©






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.