Модельный ряд компании Samsung – изобилие продуктов

Завершающая статья цикла о продуктовых линейках производителей мобильных телефонов посвящена модельному ряду компании Samsung.

Данный производитель является самым успешным из азиатских брендов. Всего на несколько лет компания превратилась из небольшого игрока на рынке (как это было в начале столетия) во второго в мире производителя мобильных телефонов, сумевшего потеснить в прошлом году компанию Motorola. Возможно, кто-то может указать на кризис в стане американского производителя как причину возвышения Samsung, однако заслуг корейского гиганта это нисколько не умаляет.

Как компания с крупнейшими производственными мощностями, Samsung может позволить себе широчайший модельный ряд (больше всего моделей среди других компаний), в котором найдутся решения для любой аудитории, какой бы незначительной она ни была.

Кроме того, сегодня наблюдается не только количественный, но и качественный скачок в продуктах корейской компании. Если раньше телефоны Samsung воспринимались как функциональные «пустышки», годные разве что для модных и гламурных барышень, то сейчас ситуация меняется, и продукты компании Samsung постепенно превращается в весьма технологичные аппараты, способные дать фору традиционным лидерам отрасли.

При всем при этом нельзя не отметить тот факт, что корейский производитель весьма удачно заимствует наработки других компаний. Однако дело не ограничивается примитивным копированием решений, нет. Инженеры и дизайнеры компании творчески перерабатывают идеи производителей и настолько сильно развивают их в своих собственных продуктах, что Samsung становится законодателем мод в данном конкретном сегменте. Примеров можно привести множество – это телефоны-раскладушки, слайдеры, тонкие решения, сегодня – аппараты с сенсорным управлением (сенсорные клавиши и экраны) и Dual-SIM-аппараты, предназначенные для одновременной работы с двумя SIM-картами.

Каждый из примеров показателен – раскладушки Samsung, во множестве появившиеся в начале столетия, по сути, и сделали имя компании на мобильном рынке, а также сделали форм-фактор по-настоящему массовым. Хотя первый бум раскладушек случился после культовой модели StarTac от Motorola. Кроме того, заслугой корейского производителя является появление отдельного сегмента мобильных устройств – женских телефонов, ведь первыми представителями аппаратов для прекрасного пола были как раз модели Samsung.

Далее ситуация повторилась со слайдерами. Хотя форм-фактор был создан Siemens и позже повторно «изобретен» инженерами Nokia (модель 7650), настоящий расцвет начался с модели Samsung D500, вышедшей в конце 2004 года. После этого огромное количество решений от корейской компании превратило имиджевые, дорогие телефоны-слайдеры в доступные для всех решения.

Тактика преследования принесла свои плоды и в сегменте тонких телефонов. Хоть первым тонкофоном стала знаменитая Motorola RAZR V3, компании Samsung в течение 2005-2006 годов удалось переплюнуть американского производителя на ее же поле. В результате тонкие решения от Motorola проигрывали зачастую конкурирующим моделям Samsung, причем едва ли не по самому критичному для приученного к рекламным миллиметрам пользователя – толщине.

Сегодня ситуация повторяется с сенсорными и дуальными аппаратами. Вслед за Apple iPhone и LG KE850 PRADA (лишь второй случай в истории противостояния двух корейских гигантов, когда LG удалось опередить Samsung, первый – это модель LG KG800 Chocolate) на рынке ожидается множество разнообразных решений от Samsung. То же самое – с аппаратами, работающими с двумя SIM-картами: после полузабытого Benefon Twin, революции «снизу» в виде бесчисленного количества китайских телефонов-клонов, прекрасно уживающихся с двумя, а то и тремя «симками» на рынке появляется уже вторая модель от Samsung (ожидаются еще аппараты).



Опять же, стоит учесть завидные для других компаний производственные мощности Samsung: корейский гигант – один из немногих, кто способен выполнять весь производственный цикл по выпуску телефонов на собственных заводах, без передачи части производства подрядчикам и ODM-сборщикам.

Что уж говорить, если все производство телефонов сосредоточено в двух городах – Гуми и Сувоне, а сама компания может похвастать тремя полноценными программными платформами - Sysol, Agere, Swift, не считая смартфонов и коммуникаторов на основе Symbian OS S60 и Windows Mobile

Далее, неожиданный выход Samsung в прошлом году на второе место в мире среди производителей мобильных телефонов привел к пересмотру компанией своей стратегии по развитию данного направления. Результатом стала новая классификация своих продуктов в 2008 году, основанная на делении по категориям, сегментам. Нечто подобное существует у компаний Nokia и Motorola.

Градация на несколько категорий производится в зависимости от факторов, критичных для определенной аудитории пользователей. Итак, здесь будут представлены:

Style – дальнейшее развитие имиджевых продуктов; как нетрудно предположить, категория останется главенствующей в модельном раду компании, где чуть ли не каждый второй аппарат является имиджевой трубкой. Уже существует несколько семейств продуктов (Ultra Edition II, La Fleur, Beautiful Technology), подпадающих под данную категорию.

Infotainment – сегмент телефонов с дополнительными функциями, развлекательными в частности.

Multimedia – аппараты, ориентированные на работу с медийными функциями. Интересно, что это не только музыка, но и фотографические решения, а также аппараты, предназначенные для воспроизведения видео (яркий пример – модель Samsung F500 Ultra Video, способная воспроизводить неконвертированное видео).



Connected – телефоны с доступом к различным интернет-приложениям, веб-сервисам. Вполне в духе времени, если вспомнить шаги конкурентов (в частности, Nokia) по постепенному превращению телефонов в мобильные терминалы.

Basic – простые аппараты с минимальным набором функций. Для Samsung, впрочем, сегмент бюджетных и сверхбюджетных телефонов не был так успешен, как Nokia либо Motorola.

Business – бизнес-решения, в числе которых широко представлены смартфоны и коммуникаторы на базе Symbian OS S60 и Windows Mobile.



Однако сложностью является то, что позиционирование многих продуктов и целых линеек слишком размыто, в результате чего они могут быть отнесены сразу к нескольким категориям, сегментам. Все это дополняется имевшей место в недалеком прошлом (да и сегодня) неразберихе в классификации, путанице с моделями. Современный модельный ряд компании Samsung напоминает сборную солянку из множества разноплановых устройств, с нелогичной классификацией некоторых продуктов.

В обозначении своих продуктов Samsung, как и другие производители, использует смешанную цифро-буквенную классификацию. Буквы обозначают серии аппаратов, последовательность цифр – положение данной модели внутри серии. Однако это не всегда выполняется, результатом чего становится путаница. Хотя случаи этого немногочисленны.

Постоянно возникают и исчезают серии продуктов, добавляются новые индексы. Даже простое перечисление доступных сегодня на рынке продуктов займет большой объем, поэтому приступим незамедлительно.

Сегодня в модельном ряду компании Samsung можно выделить следующие серии.

Вновь образованная серия бюджетных трубок, подпадающая под категорию Basic, сегодня представлена моделью Samsung B100.

Гораздо более распространены недорогие модели С-серии. Здесь можно встретить такие модели, как Samsung С140, С160, С170, С250, С260, С300, С520. причем наряду с традиционными моноблоками имеются раскладушки и слайдеры – последствия превращения данных форм-факторов в массовые усилиями компании.

D-серия всегда была представлена бизнес-аппаратами (флагманские модели D500, D600, D900). Сегодня с переходом наиболее функциональных аппаратов в другие серии здесь представлены лишь модели D840 и D880 DuoS – представители сегмента Business в новой классификации компании.

Имиджевая Е-серия – наиболее многочисленная среди прочих в модельном ряду компании. Здесь можно встретить такие аппараты, как Samsung Е200, Е210, Е250, Е380, Е390, Е480, Е590, Е740, Е830, Е840, Е870, Е950. Все они достаточно разноплановы и относятся к различным семействам продуктов.



F-серия собрала инновационные решения, а также необычные с других точек зрения аппараты. Можно вспомнить F110 Adidas, F210, F250, F300 Ultra Music, F310 Symphony (Serenata), F330, F400, F480, F490, F500 Ultra Video, F700 Ultra Smart.



Появившаяся только в прошлом году выделенная фотографическая линейка представлена сегодня такими аппаратами, как G600 и G800. готовятся к выходу и Samsung G810, G400 Dual Touch Chic.



I-серия вобрала в себя «умные телефоны», вне зависимости от операционной системы – Symbian OS и Sindows Mobile. Сегодня здесь можно встретить такие смартфоны и коммуникаторы, как i400, i450, i520, i550, i560, i710, i780, а также новинка i200.

Также в прошлом году появилась J-серия, здесь можно видеть телефоны Samsung J210, J600, J700.

Линейка имиджевых, женских аппаратов с индексом L представлена сегодня моделями L310, L320, L600.

Опять же, свежая М-серия представлена сегодня такими аппаратами, как М300, М600, М610.

Образованная как семейство так называемых Card Phones Р-серия представлена сегодня телефоном с сенсорным экраном Р520 Armani.

Флагманская U-серия отдана на откуп семейству продуктов Ultra Edition. Здесь можно встретить модели U100, U300, U600, U700, новинку Mobile World Congress U900 Soul.

Отмирающая Х-серия бюджетных аппаратов представлена сегодня потихоньку уходящими с рынка моделями Х160, Х210, Х510, Х520, Х650.

Как вы заметили, в модельном ряду компании, помимо цифро-буквенной классификации, можно встретить отдельные семейства продуктов, объединяющие порой модели из различных серий.

Наиболее известные среди них:

La Fleur II Collection – обновленная «женская» линейка представлена моделями L310, L320.

Ultra Edition II (тонкие и функциональные аппараты), как уже было сказано, представлены телефонами U-cерии.

Музыкальная линейка BeatZ представлена сегодня F210, F330, а также смартфоном i450, обзор которого вы сможете прочитать в ближайшее время.

Семейство Beautiful Technology объединяет имиджевые трубки с сенсорными элементами управления, такие как J600, E840, E950.

В итоге можно сделать вывод о том, что современный модельный ряд компании Samsung представляет собой едва ли не самое многочисленное семейство продуктов среди всех компаний-производителей мобильных телефонов. Самое главное, что среди них можно встретить очень функциональные решения, причем на любой вкус. Дизайнеры компании также стараются угодить всем пожеланиям пользователей. Неудивительно, что компания сегодня находится практически на самом верху мобильного Олимпа. И без борьбы так просто его не уступит.


©






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.