Легендарная марка – Vertu

«Телефоном моей мечты я могу назвать любую модель телефона Vertu», - так в интервью газете «Коммерсант» сказал Франк Нуово, ведущий дизайнер подразделения Nokia, компании Vertu, известной во всем мире своими люксовыми и дорогостоящими мобильными телефонами.

Вероятно, именно стремление создать идеальный во всех отношениях телефон и руководило Франком Нуово, когда он в 1998 г. приступил к разработке дизайна первых мобильных аппаратов Vertu. Свое вдохновение дизайнер черпал в области элитарного часового и ювелирного производства.

В тот же 1998 год в Англии и был образован филиал финской компании Nokia, бренд Vertu, маркетинговая стратегия которого выразилась в работе над проектом создания роскошного персонального инструмента для коммуникаций («luxury personal communication instruments»). Вплоть до 2002 г. компания работала над своим первым мобильным телефоном, открыла производство сапфирового стекла, для чего был выращен искусственный сапфир, весивший около 70 карат, а также начала использование особых подшипников из рубина.

Выход на рынки нового бренда Vertu во главе с ее президентом Найджелом Литчфилдом состоялся в 2002 г, когда была презентована линейка телефонов Vertu Signature. Функционал у таких аппаратов был самый что ни на есть обычный, а вот их эксклюзивность состояла в том, что выполнены они были вручную из самых дорогостоящих материалов и продавались по цене от 6 000 до 21 000 евро. Линейка Vertu Signature представлена девятью моделями телефонов, при изготовлении которых использовалось 18-каратное желтое и белое золото, нержавеющая сталь с несколькими оттенками и драгоценные металлы.



В том же 2002 г. был запущен собственный сервис бренда Vertu, служба «Консьерж», доступная исключительно для клиентов компании. Сервис, в котором задействованы различные специалисты, работает на нескольких языках, в том числе и на русском. В течение первого года пользования телефоном Vertu его покупатели пользуются службой «Консьерж» бесплатно, затем владелец имеет возможность приобрести данную услугу за дополнительную плату. Связаться с такой службой можно, нажав расположенную на торце каждого телефона Vertu кнопку. Первым клиентом сервиса «Консьерж» стал владелец телефона, проживавший в Сингапуре, в сентябре 2002 года он заказал букет цветов. По мере роста числа владельцев телефонов Vertu, увеличивался и их охват службой «Консьерж», и уже в 2005 г. этот сервис получил тысячный звонок от своих клиентов.


Фото iXBT

В 2004 г. компания вывела на рынки новую серию Vertu Ascent, которая выпускалась вплоть до 2007 г. В изготовлении этих телефонов стоимостью до 20 000 евро использовались сорта дорогостоящей кожи, рамки выполнялись из особого сплава. Телефоны были также украшены различными аппликациями, резьбой и разнообразными декоративными элементами.

С 2005 г. на рынке представлена третья серия телефонов Vertu Constellation. Как и две предыдущие, эта серия мобильных изготавливается в процессе ручной сборки с использованием нержавеющей стали, дорогостоящего золота и лучших сортов кожи.



Использование таких дорогостоящих материалов – это визитная карточка компании Vertu и сознательный выбор ее маркетологов. По словам Хатча Хатсона, главы креативного отдела бренда Vertu, компания изначально пыталась «отойти от традиционной техники производства». В течение нескольких лет создатели этих люксовых телефонов совершенствовали свое мастерство в деле применения таких эксклюзивных материалов, как сапфировое стекло, высококачественная кожа, золото и керамика. «Потребовалось три года, - так рассказывает Хатч Хатсон, - чтобы довести до совершенства клавиатуру телефона, от разработки самых тонких микровыключателей до уникальной системы опорных рубиновых подшипников».

Кроме высокой стоимости телефоны Vertu отличает целый ряд характеристик, которые как раз и стали результатами филигранных разработок сотрудников компании. Долговечность телефонов компании связана с такими конструктивными решениями, как использование особых механизмов в устройстве кнопок, что продлевает срок использования мобильного аппарата. Еще одним примечательным признаком телефона Vertu является возможность замены его «начинки». Получается, что за эксклюзивный дизайн и высококачественную отделку владелец телефона платит единожды, а по мере развития технологий мобильной связи может менять внутренний функционал своего телефона. А вот особое звучание Vertu, которое не спутать ни с одним другим мобильным, обеспечивает не имеющий аналогов звуковой процессор от компании Yamaha.



Особый интерес представляет эксклюзивные серии телефонов Vertu, которые выполнены в сотрудничестве с другими компания, занятыми в различных сферах деятельности. Безусловно, британский бренд выбирает себе только статусных партнеров. Так, к примеру, в 2007 г. был представлен эксклюзивный телефон Ascent Ferrari 1947 Limited Edition, который стал подарком к 60-летию компании Ferrari и известной модели Ferrai GT. Подарок получился на редкость элитарным: от фирменных логотипов автопроизводителя, до упаковки, в которую были завернуты телефоны. Символичным было и число выпущенных моделей Ascent Ferrari 1947 Limited Edition – 1947 штук. Это цифра напоминает о 1947 году, когда Энзо Феррари собрал свой первый автомобиль.



Связь компании Vertu с высоко функциональными автомобилями, которые также принадлежат к предметам роскоши, обнаруживается и в дизайне телефонов серии Vertu Ascent Ti. Клавиатура телефонов этой новой коллекции, которая вышла на рынки в 2007 г, напоминает воздухозаборники автомобиля марки Lamborghini, крепежные детали мобильных выполнены в стилистике задней оптики спортивного авто Koenigsegg. Линейка этих телефонов предлагает своим владельцам доступ к особому сервису. Хозяин телефона может дистанционно синхронизировать данные, сохраненные на мобильном и скопировать эту информацию на особый сервер, который расположен в бывшем военном бункере. Таким образом, компания Vertu гарантирует своим клиентам высокую сохранность всех данных, находящихся в телефоне.

Плодотворным и во всех смыслах богатым стало сотрудничество фирмы Vertu и компании Boucheron, которая в 2007 г. разработала дизайн эксклюзивной линейки телефонов Buocheron for Vertu Cobra. Эти модели отличает украшения, выполненные из бриллиантов и сапфиров в форме изящной змейки, которая «расположилась» на переднем корпусе телефона. Причем змейкой, по желанию покупателя, может стать или кобра, или питон. Мобильные телефоны этой серии стали самыми дорогостоящими в истории компании Vertu, к примеру, телефон, украшенный бриллиантовой коброй, отделанный сапфирами, золотом и рубинами продавался по цене в 350 000 долларов и был выпушен в количестве 8 штук.

Не менее интересным был выпушенный в конце 2008 г. Vertu Boucheron 150, который стал подарком ювелирному дому Boucheron к ее 150-летнему юбилею. Телефон, стилизованный под драгоценный камень, выполнен из чистого золота в процессе ручной сборки. При этом для того, чтобы корпус этого мобильного аппарата принял такую «ломаную», как у драгоценного камня форму, потребовалось 1000 человеко-часов, полировка, также выполненная вручную, заняла 700 человеко-часов, а еще 500 было необходимо для самого процесса сборки. Стоимость такого подарка составляет 30 000 долларов.




Безусловно, такие дорогостоящие телефоны могут позволить себе только самые богатые люди планеты. К числу клиентов компании Vertu относится ряд известных во всем мире личностей, таких как Билл Гейтс, Том Круз, Дэвид Бэкхам, Стивен Спилберг, певица Мадонна.

Сейчас модельный ряд телефонов Vertu представлен сериями Vertu Signature, Vertu Ascent и Vertu Constellation. А в 2009 г. компания сообщила о выходе новой серии телефонов, разработкой которых она занималась последние полтора года. Это серия Constellation Pure, куда вошли четыре мобильных телефона Pure White, Pure Black, Pure Silver и Pure Chocolate со стальным каркасом, сапфировым стеклом, кожаной отделкой. Телефоны будут выпущены ограниченным тиражом по 2500 экземпляров, их стоимость начинается от 8 600 долларов США.



Vertu стала одной из первых компаний-производителей мобильных телефонов, которая ориентировала свою продукцию на особый контингент состоятельных людей, предлагая им уникальные по всем показателям телефоны, качественно и мастерски выполненные. Данная «каста» клиентов, как известно, не подвержена воздействию кризиса. Именно поэтому Vertu, которая «использует функции для достижения эстетичных форм», использует также и большой потенциал клиентов luxury-класса.




©






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.