«Мягкая» революция: производители телефонов променяют железо на софт?

Согласно последним исследованиям, за прошедший год каждый пользователь, приобретавший контент или программное обеспечение для своего телефона, потратил на это в среднем от 100 до 500 долларов США.

Аналитики утверждают, что как минимум шестая часть всех владельцев мобильных устройств заплатили за приложения сумму, превышающую стоимость самого оборудования. Эту тенденцию не могли не заметить производители трубок. Не пора ли говорить о сдвиге маркетинговых приоритетов мобильного рынка?

Онлайновые продажи контента для мобильных устройств – далеко не новое явление. Приложения, мелодии, игры и картинки скачивали еще в те времена, когда Bluetooth и цветные дисплеи были привилегией лишь топовых моделей, единственным каналом доступа к интернету был медленный WAP, а каждый скачанный килобайт стоил немалых денег.

Затем появился Apple iTunes. И хотя к мобильным телефонам этот сервис не имел никакого отношения, а для того, чтобы с его помощью обновить фонотеку в iPod, требовался компьютер с соответствующим ПО, так как первые поколения этого плеера не умели самостоятельно выходить в интернет, сам факт его существования был примечателен. Ведь открыт он был не контент-провайдером, а фирмой, производящей железо.

В относительно короткий промежуток времени iTunes Store стал крупнейшим онлайновым супермаркетом по распространению цифрового аудио, видео и игр. О популярности «яблочного» магазина свидетельствует ряд фактов: например, год тому назад iTunes обогнал по числу продаж сеть универмагов WalMart и был официально признан самым крупным распространителем музыки в США.

А после выхода на рынок iPhone и iPod Touch в рамках iTunes Store компания начала онлайн-продажи программного обеспечения посредством App Store, встроив его поддержку в эти устройства. На данный момент с сервиса уже было скачано более полумиллиарда приложений.

Доступ к App Store можно получить как непосредственно с iPhone или iPod Touch (последний использует для этого Wi-Fi), так и по-старинке, с обычного компьютера через программу iTunes.


…или с любого компьютера через программу iTunes.

Результат успеха App Store не заставил себя ждать, и о намерении открыть аналогичные магазины заявили еще несколько компаний, к тому времени как раз выпустившие на рынок свои тачфоны, нацеленные на ту же нишу, что и iPhone.

Так уж повелось, что бум онлайновой торговли контентом среди производителей гаджетов наметился именно с массовым появлением в их линейках устройств с бесклавиатурными сенсорными интерфейсами. В таких моделях визуальная грань между аппаратными функциями самого девайса и встроенной в него поддержкой онлайн-сервисов как бы стирается.


К соперничеству с Apple компания RIM подготовилась серьезно: есть альтернатива и «Айфону», и App Store

Nokia тоже решила не отставать – в феврале она анонсировала Ovi Store, на котором будут размещены как медиа-файлы (музыка, видео), так и мобильные приложения. Первым встроенный доступ к Ovi Store получил коммуникатор N97, однако впоследствии магазин появится на других моделях Series 60 и даже в обычных телефонах. К 2012 году компания планирует продать порядка трехсот миллионов устройств с интегрированной поддержкой Ovi Store.


Без онлайн-магазина контента – никуда. Это понял даже новоиспеченный игрок рынка коммуникаторов, компания Google

Анонс линейки тачфонов послужил поводом для заявлений о выходе на онлайновый рынок контента и от других компаний, в частности, Samsung, Acer и Palm. Samsung, в частности, уже сообщила, что в скором времени начнет предустанавливать свой интернет-портал с новостями, музыкой, видео и играми на некоторые модели телефонов.

О планах Acer и Palm пока мало что известно – концепции их сервисов еще находятся в стадии разработки. Сообщается лишь, что Palm интегрирует свой магазин в новую модель коммуникатора Palm Pre, работающую на платформе WebOS, и назовет его App Catalog (опять оглядка на Apple и ее App Store?).

Впрочем, не только производители гаджетов стремятся прокатиться на волне популярности App Store. Пойти по стопам Apple собирается даже корпорация Microsoft – ее аналог App Store будет называться Windows Marketplace. Уж Microsoft как никто заинтересована в подобном сервисе – под управлением ее операционных систем работает значительная часть всех продаваемых в мире смартфонов и коммуникаторов.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.