Мобильный футбол: сотрудничество гигантов сотовых и футбольных

Сотрудничество сотовых операторов и производителей мобильных телефонов с миром футбола ширится день ото дня. Это и понятно – интерес болельщиков к любимым клубам и сборным гигантский, лучшей рекламной площадки, чем футболки популярных игроков, щиты на стадионе или заставки во время телевизионных трансляций не найти.

Контракты о сотрудничестве между представителями мобильной и футбольной среды подписываются на десятки миллионов. Инвестиции в любимую миллиардами болельщиков игру, казалось бы, являются делом сверхприбыльным. Впрочем, не все так гладко, как это кажется с первого взгляда. Но не всегда контракты между великими футбольными клубами и гигантами мобильной индустрии достигают запланированного результата.

Vodafone: от «Манчестера» ушел…

Одной из мобильных компаний, имеющих прочные связи с миром футбола, является британская фирма Vodafone. В свое время предприятие было главным спонсором популярного английского клуба «Манчестер Юнайтед». Название компании несколько лет украшало футболки игроков команды, а также клубную атрибутику. Спонсорское соглашение было заключено сроком на четыре года. По оценкам экспертов, договор тянул на $15.5 млн. в год. Однако неожиданно для многих отношения между Vodafone и английским клубом прервались. Как ни странно, причиной тому стало недовольство болельщиком политикой руководства команды. В свое время клуб приобрел миллиардер из Америки Малькольм Глейзер.

Представители компании-спонсора посчитали, что дивиденды от сотрудничества с «Манчестер Юнайтед» уже получены. А кроме того, разногласия многомиллионного болельщицкого движения с руководством команды может ударить по объемам продаж Vodafone. Контракт был разорван досрочно незадолго до чемпионата мира в Германии.

А ведь сколько побед связано в «МЮ» с футболкой от Vodafone… Это сейчас под седьмым номером играет молодой Кристиано Роналдо, а на тот момент седьмой номер принадлежал легендарному Девиду Бекхему. Кто следил за игрой «МЮ» на тот момент помнят его длинные передачи с правого фланга, которые в большинстве случаев приводили к рёву трибун. Все почему? Потому что эти передачи заканчивались голом. Эх, ностальгия. Впрочем, это уже другая тема.



Увы, и здесь идиллии не суждено было стать вечной. В 2008 году Vodafone объявил, что текущий футбольный сезон станет последним, в течение которого компания будет спонсировать Лигу чемпионов. Дело в том, что британский сотовый оператор владеет исключительным правом на предоставление пользователям контента с видеообзорами очередного тура. Однако начиная с этого сезона (ЛЧ 2009-2010) похожие услуги начнут предоставлять другие мобильные компании, что Vodafone никак не устраивает. Напомним, что Лига Чемпионов периода 2008-2009 годов уже закончилась в мае, победителем которой стала Барселона.

BenQ+Siemens: тайны мадридского двора

Прежде времени закончились отношения и другого мобильного гиганта – Siemens со знаменитым мадридским «Реалом». Контракт был подписан с подразделением BenQ Siemens до 2010 года. Согласно документам, на банковские счета клуба должны были поступить денежные средства в размере 100 миллионов евро.

Начиналось все просто отлично. Ведущий игрок «Реала» и по совместительству лучший на тот момент бразильский футболист мира Роналдо (не путать с Криштиано) подписал с компанией договор, согласно которой должен был работать «лицом» фирмы в течение одного сезона.



Первый ряд, справа-налево: Девид Бэкхем, Рауль, Роберто Карлос
Второй ряд, справа-налево: Зинедин Зидан, Роналдо, Луиш Фигу

Сейчас с трудом верится, что такое на самом деле когда-то было. Обычно в футбольном клубе играет не более одной-двух звезд с мировым именем, но здесь их целых шесть(!). Из одиннадцати. Невероятно!

Samsung: нашел «Челси»

«Проколы» признанных команд-грандов не отбили у других клубов желания сотрудничать с сотовыми компаниями. Небезызвестная лондонская команда «Челси» в 2005 году оформила рекордное для Великобритании соглашение с южнокорейской компанией Samsung.

Контракт потянул на 95.5 млн. долларов! К слову, и для самой сотовой фирмы этот договор стал одним из самых дорогостоящих в истории. Более крупную спонсорскую помощь Samsung оказывал лишь организаторам Олимпийских игр.

Интерес южнокорейцев к «Челси» возник не на пустом месте. После того как клуб приобрел российский бизнесмен Роман Абрамович, число фанатов команды в одной только Англии выросло в четыре раза и достигло почти трех, а во всем мире – двух десятков миллионов. Руководители Samsung заявили, что их компания столь же амбициозна, как и «Челси», поэтому смело можно утверждать, что набирающие популярность бренды нашли друг друга.



Стоит отметить, что мобильные компании не обходят вниманием и другие известные команды. К примеру, T-Mobile подписал соглашение с немецкой командой «Бавария» из Мюнхена, согласно которому выплачивает одному из лидеров германского первенства $19.6 млн. в год.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.