Внутрисетевые тарифы: только для своих!

Сегодня мобильные операторы готовы предложить такое большое количество тарифов, что порой и не знаешь, что выбрать. Чем же руководствуется обычный пользователь? Как правило, абонент желает больше разговаривать и пользоваться прочими услугами оператора, желательно – за небольшие деньги.

Но, пожалуй, определяющим при выборе тарифа является положительный отзыв друзей или знакомых. Если все вокруг пользуются тем же самым и остаются довольными, зачем искать что-то еще?

Вот почему при подключении к сети очень многие выбирают тарифный пакет для внутрисетевого общения. Дешево, удобно – что еще надо?



Почему они появились?

Какие другие факторы сделали описываемые мной тарифы востребованными и популярными? Вначале – небольшой экскурс в прошлое.

На рынке сотовой связи есть негласный закон, который в свое время сформулировал президент одного из крупнейших европейских операторов T-Mobile International Рене Оберманн. Так вот, он сказал, что в мобильном бизнесе скорость мысли ценится не меньше, чем скорость передачи данных в сети. Чем больше маркетинговых фишек ты выложишь из кармана в течение дня, тем больше шансов, что останешься на плаву. Глава оператора-гиганта, конечно шутил, но, как известно, в каждой шутке…Судя по всему, сказанное Рене Оберманном очень скоро стало едва ли не законом сотового рынка.



«Рынок сотовой связи в Европе лидирует по инновационности маркетинговых инструментов среди всех прочих потребительских рынков. Это объясняется его массовостью, а также тем, что конечная услуга технологична и одновременно доступна – такое сочетание позволяет внедрять весь спектр инициатив в предельно короткие сроки», – говорится в отчете исследовательской компании Informa Telecoms Media. Российский сотовый рынок, который уже несколько лет находится на грани насыщения, не отстает от европейского – операторы стараются применять закон Оберманна в полной мере.

К чему это я? Все дело в том, что самым важным маркетинговым инструментом сотовых операторов, конечно же, стало тарифообразование. Вывод на рынок новых тарифных планов, дополнение старых новыми возможностями, регулярное формирование целевых и сезонных тарифов – все это бесконечный конвейер, который работает бесперебойно и с максимальной интенсивностью. При этом принципы формирования тарифов у операторов заметно изменились в положительную сторону.

На заре рынка компании исповедовали умеренный подход. Потребитель, который только-только привыкал к возможностям мобильной связи, нуждался в понятной структуре тарифов. Поэтому тарифное сегментирование было ограниченным и доступным: предлагалось три-четыре основных тарифа с разным ценовым порогом (разделение шло главным образом по нумерации – городской или федеральной).

На последующем этапе роста рынка операторы сотовой связи стали придерживаться нового принципа, который на Западе принято называть «тарифным супермаркетом», – каждый оператор предложил потребителю куда более разнообразный набор тарифных планов, на любой вкус и цвет, опять же различающихся по затратной составляющей. При этом появились единичные целевые тарифы, например бизнес-тарифы для активно говорящих предпринимателей или дешевые prepaid-тарифы для молодежной аудитории.

Если еще три-четыре года назад маркетинговая политика операторов была направлена в первую очередь на рост продаж и стимуляцию новых подключений, то сейчас ключевая задача – достижение лояльности клиентов, т.е сохранения уже подключившихся. Чем больше тарифных планов с разными возможностями предложит оператор, тем больше шансов, что абонент не будет переходить к другому оператору.

Аналитики Informa Telecoms называют это внутрисетевым рынком – если раньше абонент ради более выгодного тарифа переходил в сеть другого оператора, то теперь такая возможность отпадает . Внутри сети одного оператора разные тарифы конкурируют друг с другом. Цель всего этого – приучить абонента регулярно менять исключительно внутрисетевые тарифы и не смотреть в сторону конкурентов.

Интересные предложения

На данный момент на российском рынке сотовой связи, как известно, работают три ведущих компании: МТС, Билайн и Мегафон. Не считая, разумеется, других крупных операторов, которые, все же, пока не достигли успехов упомянутых гигантов. Так вот, каждый из супертроицы предлагает массу внутрисетевых тарифов. Для того, чтобы разговор был предметным, расскажу о некоторых из них.



Начнем с МТС. Итак. тариф «Областной», который включает в себя два варианта: тарифные зоны «Область» и «Столица». Тарифная зона «Область» - предлагает общаться внутри сети по 1.00 руб/мин в выходные и по 2.00 руб/мин в будние. На телефоны других операторов звонки обойдутся 5 руб/мин.

Для желающих часто общаться со своей семьей МТС предлагает тариф «Мы». Стоимость разговоров внутри группы будет стоить 1,35 руб/мин. Звонки на другие номера оператора обойдутся в 3,55 руб/мин (или в 1,78 руб/мин при подключении услуги «любимые номера»), звонки на другие операторы – 5,45 руб/мин.

Девушкам МТС предлагает тарифный план «Подружки». Первая минута разговора будет стоить 4 рубля, зато со 2-й по 10-ю минуту разговора со скидкой 20% от каждой предыдущей, с 11-й минуты разговора 0,00 (если подключена услуга «любимые номера», то звонки на них абсолютно бесплатные). Звонки внутри сети будут стоить в будние 4,00 руб/мин, в выходные дни 0,15 руб/мин, на другие операторы – 5,00 руб/мин.



Посмотрим, что предложил своим абонентам «Мегафон». Итак, тариф «Подмосковный». Звонки на территории Москвы и Московской области – 1,00 руб/мин, в остальные области – 2,00 руб/мин. Звонки на другие операторы в пределах Москвы и Московской области – 3,00 руб/мин, в остальные области – 5 руб/мин.

Для тех, кто звонит только внутри сети «Мегафон» предлагает тариф «Рублевый». Звонки внутри сети – 1 минута разговора 1,50 руб/мин начиная со второй минуты 1,00 руб/мин. На звонки на другие мобильны операторы обойдутся разговора 5,50 руб/мин начиная со второй минуты 5,00 руб/мин.



Какие выгоды сулит своим клиентам, выбирающим внутрисетевые тарифы, компания «Билайн»? Для людей, обожающих долгие разговоры внутри сети, «Билайн» предлагает тарифный план «Удивительные вещи». Все местные исходящие вызовы первые 3 минуты разговоров в день 4,95 руб/мин, звонки на «Билайн» после 3-х минут разговоров в день 0,15 руб/мин. Звонки на другие операторы будут стоит 2,15 руб/мин.

Если Вы много звоните и внутри сети, и абонентам других операторов, можете воспользоваться тарифом «Монстр общения». 1 минута разговора обойдется Вам 2,50 руб/мин, последующие на все моб. телефоны 1,50 руб/мин. Звонки на городские номера 1 минута 5,50 руб , последующие 4,50 руб/мин.

Обязательно нужно заметить, что описанные выше тарифные планы предлагаются жителям Москвы и Московской области, и являются теми предложениями, которые представлены на рынке не первый день. Впрочем, похожие тарифы наверняка есть и в регионах, и, конечно, у других операторов. Несомненно и то, что в будущем стоит ожидать появления новых интересных предложений, способных заинтересовать любителей внутрисетевых планов.


©






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.