Войны между мобильными операторами

Любой мобильный оператор задается целью привлечь и удержать как можно большее количество абонентов. Чем больше клиентов у компании – тем выше доходы, тем прочней позиции на рынке сотовой связи. Естественно, что между операторами существует острая конкуренция, которая время от времени приводит к настоящим мобильным войнам.



Их нравы

В свое время тарифная война развернулась между сотовыми операторами Великобритании. Дело дошло до того, что пошли слухи о возможном банкротстве некоторых компаний, представляющих услуги мобильной связи. Виновником сыр-бора стал новичок рынка, виртуальный оператор Easy Mobile. Эта компания не имела собственных сетей и арендовала ее у другой. Для того, чтобы утвердиться на рынке, мобильный оператор установил цену за свои звонки в три раза ниже, чем в среднем у конкурентов.



Несмотря на происки новичков, Virgin Mobile и O2, конечно же, выжили, однако обоим крупнейшим сотовым операторам пришлось пережить немало неприятных моментов. Связанных, к примеру, с падением курса акций компаний и оттоком части клиентов.



Да что снижение котировок сотового оператора! Мобильные войны могут негативно повлиять на всю финансовую системы страны в целом. Так, как это произошло в Японии, во время разгара противостояний между местными компаниями мобильной связи. В борьбе за умы и кошельки новых клиентов операторы сотовой связи принялись внедрять новые недорогие тарифы, которые стали негативно влиять на доходность самих предприятий. В итоге ценные бумаги операторов значительно подешевели. Получилось так: хотели сбить цены, а в итоге – понизили индексы на Токийской фондовой бирже.

На Украине

Конечно, мобильные войны разгораются не только далеко за пределами Отечества. Выясняют отношения сотовые операторы и в странах, соседствующих с Россией. Например, украинские средства массовой информации то и дело рассказывают о новом противостоянии между компаниями, предоставляющими услуги сотовой связи.

Помнится, как разгорелось тарифное противостояние между крупнейшими мобильными операторами страны. Первыми начали в компании МТС-Украина. Оператор предложил своим клиентам воспользоваться предоплаченными услугами на общую сумму в 100 гривен (на тот момент около 460 рублей). Абоненты из Западной Украины получили таких услуг на сумму вдвое больше. Пять дней спустя свою акцию под названием «Супербонус 360 гривен» запустил «Астелит». Для того, чтобы каждый месяц получить по 30 гривен (около 139 рублей на тот момент) на счет, нужно было подключиться к определенному плану и купить мобильный в указанной оператором сети магазинов.

Впрочем, не менее привлекательное предложение клиентам месяцем ранее сделали в Билайне. Переключившись на один из тарифов компании, можно было получить возможность звонить внутри сети весь день бесплатно. Оплате подлежал только первый звонок, и то – символической: 15 копеек.

Глядя на развитие ситуации, стали планировать ответные меры и другие сотовые операторы. Однако эксперты заговорили о том, что подобное ценовое противостояние приведет лишь к снижению доходов. Пока сотовые операторы перетягивают к себе клиентов, рынок может потерять около 500 миллионов гривен (свыше двух миллиардов рублей) в месяц.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.