О противостоянии мобильных ОС

Лет 5-6 назад операционные системы, применяемые в наших телефонах, можно было в целом назвать «офлайновыми». Тогда GPRS-интернет был довольно дорог и небыстр, о бесплатном Wi-Fi в кафе вне столицы можно было только мечтать, и даже дисплеи телефонов были не слишком хороши для длительного веб-серфинга.

Очень многие, покупая даже аппараты на базе Symbian или Windows Mobile, пользовались тем набором приложений, что был предустановлен производителем. Установка и поиск сторонних программ требовала времени, хорошего домашнего интернет-подключения и знания нужных ресурсов на просторах всемирной паутины. Рядовой пользователь (особенно в случае с Symbian) зачастую и не знал, что на его телефон в принципе можно поставить сотни разнообразных программ, превратив тем самым устройство хоть в бизнес-девайс, хоть в игровую консоль. Однако время шло, возможности по доступу в Интернет расширялись, многие обзавелись дома быстрым безлимитным подключением вместе с Wi-Fi-роутерами. Теперь можно было напрямую загружать на телефон большие объемы данных. Одновременно с этим и производители мобильных устройств стали осознавать, что пользователям нужно предоставить быстрый и легкий способ закачивать и устанавливать программы на телефоны без использования ПК. Начался этап зарождения и совершенствования онлайн-каталогов приложений.

Кто-то, как Apple или Nokia, пошли по этому пути раньше, кто-то позже, но сегодня любой мало-мальски значимый игрок рынка старается иметь собственный магазин софта. Дошло до того, что подобные каталоги скоро начнут открывать отечественные операторы связи (ходят слухи про МТС), а, например, компания Opera, известная своими браузерами, уже запустила фирменный проект по продаже софта. Помните времена, когда на пиратских развалах и в фирменных магазинах торговали дисками с названиями типа «Тысяча лучших программ для Samsung»? Сегодня все нужное ПО есть в сети. Более того, вскоре отпадет нужда ходить в магазины за софтом и к настольным ОС – магазин приложений для системы от Apple уже работает, а Microsoft тоже не хочет отставать и обещает нечто подобное в будущей версии Windows.

Немаловажна для потребителей и простота оплаты покупаемых приложений. В идеале эта процедура должна происходить путем списания средств прямо с телефонного счета абонента. К примеру, OVI Store недавно позволил именно так оплачивать программы жителям нашей страны. Кроме того, требуется хороший поиск по базе софта, рейтинги самых популярных приложений и так далее. И главное – сегодня в СМИ можно видеть рекламу тех или иных магазинов приложений. О них узнают рядовые пользователи. А это приводит к закономерному факту – в наши дни при покупке устройства на той или иной ОС потребитель все чаще изучает не только технические характеристики, но и обилие доступных программ, их стоимость (бывает так, что одна и та же программа бесплатна для Android, но стоит порядка 3 долларов для Symbian). Кстати, одним из критериев популярности ОС становится разнообразие игр популярных жанров. Было даже полушутливое мнение, что та ОС хороша, под которую в первую очередь писали ставшую хитом игру Angry birds. Все чаще в речах высокопоставленных представителей компаний звучит термин «экосистема», ведь ныне успешен тот производитель, который имеет полноценный набор сервисов, в который интегрирован продаваемый телефон. Отчасти именно от осознания слабости своей экосистемы Nokia пытается взаимодействовать с Microsoft в попытке противопоставить нечто конкурентное набирающим популярность Android и iOS.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.