CeBIT: выставка, бьющая рекорды

С 15 по 21 марта в Ганновере, столице Нижней Саксонии, пройдет традиционная выставка CeBIT – событие, которое с нетерпением ждут и к которому тщательно готовятся все, кто делает ставку на высокие технологии.

BITили BOT?

Выставка CeBIT начала свое существование как часть ежегодной Ганноверской выставки инвестиционных предложений. Из малозаметной отрасли уже в середине 50-х годов «офисная индустрия» вышла на третье место среди всех представленных на ганноверской выставке отраслей. В 1970 году у экспозиции, посвященной компьютерной обработке данных, появился собственный павильон. Бессменный организатор выставки - компания Deutsche Messe AG - возвела его у северного входа выставочной территории, подчеркнув значение экспозиции для выставки. Это монументальное здание состояло из трех различных эксплуатационных уровней: подземного гаража с местами для парковки 2000 экспонентов, площади заставки с примыкающими постройками (70 300 кв.м) на первом этаже и 750 небольших сборных домов, названных «трелементами». В 1984 году строение было занесено в Книгу рекордов Гиннесса как самый крупный находящийся на поверхности земли выставочный зал.



Вместе с возведением нового зала выставка приобрела также и новое имя: CeBIT (Center for Office and Information Technology - Центр офисной и информационной техники). Это название больше понравилось Совету выставки, чем ранее предлагавшееся CeBOT («Центр офисной и организационной техники»). Дело в том, что второй компонент названия BIT напоминал слово «бит», а это дорогого стоило. В 70-х и тем более в 80-х разговоры вращались исключительно вокруг «битов» и «байтов».



Встаньте в очередь!

Стоит ли удивляться тому, что вскоре даже в гигантском выставочном зале не осталось свободных мест? Поэтому в конце 70-х гг. экспонентам CeBit стали предоставляться дополнительные выставочные площади. Но это все равно было каплей в море: фирм, предлагавших программное обеспечение, не говоря уже о многочисленных изготовителях портативных компьютеров, было гораздо, гораздо больше, чем могла вместить выставка. Даже уникальные возможности павильона 1 не спасли, и в конце 70-х устроители выставки передали для CeBIT павильоны 2 и 18.

Уже в 1980 году компания по организации выставок в сфере информации и коммуникации зарегистрировала рекордное количество компаний, которым не хватило выставочных площадей, и, соответственно, самое большое количество очередников. Несмотря на предоставление дополнительного павильона 3, спасти положение не удалось. Разумеется, нельзя было выполнить и пожелания предприятий-участников по расширению уже имеющихся выставочных площадей. Последняя единая Ганноверская выставка, состоявшаяся в 1985 году, послужила последним доказательством тому, насколько необходимым было разделение. По равнению с 1970 годом количество экспонентов удвоилось и дошло до 1300, и 870 предприятий стояло на очереди. Бывший Центр офисной и информационной техники превратился в Мировой центр офисной, информационной и коммуникационной техники.

CeBIT пришлось отправиться в самостоятельное плаванье. Этот шаг дался выставочной компании нелегко. Ему предшествовали многомесячные переговоры с руководством крупнейших выставочных объединений и промышленных предприятий. В основном темой дискуссий стала оценка потенциала выставки и степени риска. «Час икс» наступил 12 марта 1986 года: на площади в 200 000 кв.м 2142 экспонента устроили презентацию своей продукции. Экспозиция открылась на месяц позже ганноверской выставки. Вопреки многочисленным мрачным прогнозам, дебют оказался на редкость удачным.



Самостоятельное плаванье

В начале 90-х выставка CeBIT стала заметным международным явлением. Вновь, несмотря на героические усилия организаторов по расширению ее физического пространства, появился "лист ожидания". В 1995 году был установлен очередной рекорд - 6.111 участников и 755.326 посетителей.

Справедливости ради надо признать, что репутацию законодателя мод на мировом рынке выставка оправдывала не всегда. Некоторые продукты и технологии, представленные на CeBIT с большой помпой, бесследно исчезали всего спустя несколько месяцев. Иногда из-за того, что не был в достаточной мере изучен потребительский спрос, иногда потому, что разработчики не удосужились обеспечить заявленный рекламой уровень продукта.

Кроме того, от внимательных взоров аналитиков не укрылся тот факт, что количество участников выставки и, соответственно, посетителей год от года сокращается. Организаторов здесь трудно винить: к сокращению числа стендов привел спад на рынке высоких технологий. Многим профильным компаниям стало не до выставок — пришлось сосредоточиться на выживании в период кризиса.

Так, если в 2001 году в CeBIT приняли участие более 8000 компаний (850 тысяч посетителей), то в 2002-ом – всего 7,3 тысяч (775 тысяч посетителей), год спустя – 6 600 (600,6 тысяч). В 2004 году темпы падения численности участников слегка замедлились: 6411 (510 тысяч посетителей). Участие в CeBIT-2005 приняло 6270 компаний-экспонентов, увидели экспозицию около 480 тысяч посетителей. Прошлый год стал для выставки наиболее «урожайным»: свои экспозиции вновь разместило более 7000 фирм. Огромный интерес к выставке продемонстрировали иностранцы — 25% посетителей приехали в Ганновер из-за границы, это максимальное значение за всю 18-летнюю историю выставки.

Русские идут!

Российские компании размещают свои экспозиции на выставке в Ганновере уже более десяти лет. На CeBIT-2004 отметилось 90 компаний и организаций из нашей страны, в этом году ожидается участие 150 фирм. На CeBIT-2007 cвои выставочные экспозиции разместят Sitronics, «Лаборатория Касперского», ABBYY, Luxoft, «Руссофт», 1С, «Протей» и другие компании. Радует, что продвижение российских предприятий на выставке стало делом государственным: из федерального бюджета на поддержку участия России в выставке CeBIT-2007 выделено 8,2 млн рублей (это 6 раз больше, чем в прошлом году). Более того, Россия на CeBIT-2007 получила статус «страны-партнера». Он предусматривает участие высшего руководства России и Германии в официальных мероприятиях выставки и деловой программе.



Номер один

Даже при том, что историю выставки безоблачной не назовешь, она по-прежнему является в мире высоких технологий событием номер один. Вот одна красноречивая деталь: вслед за «головной» выставкой в Ганновере по всему миру прокатывается череда «дочерних» CeBit. Да и количество участников, исчисляемое сотнями тысяч, самое лучшее доказательство состоятельности. Ведь цена входного билета довольно высока: порядка 37 – 38 евро за одно посещение, 80 – за недельный абонемент. Она была продиктована не жаждой наживы, как это кажется на первый взгляд, а стремлением снизить стабильно высокое количество непрофессионалов, приходящих на выставку. Кстати, для "отвергнутых" сделали
специальную самостоятельную выставку "CeBIT HOME, the World of Home and Consumer Electronic".

Коммерческий интерес к выставке стабильно высок: по данным Deutsche Messe, примерно половина посетителей приезжает на выставку, планируя заключать контракты и имея при себе готовые планы закупок. Неслучайно именно к весне стоит ждать анонсы самых интересных продуктов. Очередной повод оценить усилия производителей появится очень скоро.


©






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.