Nokia Way - отчет с мероприятия и еще кое-что…

«Куда ты, тропинка, меня завела? Без милой мне Nokia жизнь не мила». Примерно так, словами из известного мультфильма можно охарактеризовать впечатления от прошедшей в Москве в начале ноября конференции Nokia Way.

Почему так? Потому что это мероприятие, пожалуй, за всю многолетнюю историю компании было посвящено не столько анонсу новых и, безусловно, милых решений (хотя и они тоже были), сколько презентации новых сервисов и уникальных возможностей. Но это уже – сказка, а мы начнем по порядку, с присказки.

Прошлое

А началось все достаточно давно – около трех лет тому назад. На культовой «мобильной» выставке 3GSM Congress 2005 года (тогда ее местом проведения были выбраны Канны) финский гигант объявил о сотрудничестве с корпорацией Loudeye. Последняя занималась лицензированием и распространением музыкальных композиций через сеть. К тому же, Loudeye располагала собственной платформой, позволяющей партнерам (в первую очередь, разумеется, Nokia) создавать клиентские мобильные приложения, адаптированные для собственных нужд. Однако одним лишь сотрудничеством дело не ограничилось, и в 2006 году Loudeye была поглощена Nokia за $60 млн.



«Благодаря данному приобретению мы сможем удовлетворить музыкальные запросы пользователей устройств Nokia N-series, предложив им интегрированное музыкальное решение уже в 2007 году, - это заявление Ансси Ванйки (Anssi Vanjoki), генерального директора Nokia Multimedia на тот момент, стало воистину пророческим. Впрочем, тогда мало кто придал ему значение.

А Nokia двигалась дальше. Следующей «жертвой» финнов неожиданно оказалась немецкая компания gate5 AG, специализирующаяся на... разработке навигационных карт (исходником их служили наработки Navteq) и соответствующего ПО.



С одной стороны, шаг этот мог показаться большинству нелогичным, мол, коль уж взялись за цифровую музыку, так и развивайте это направление. Тем более ни один девайс компании, за исключением, конечно же, специализированных, не имел встроенной возможности навигации, в то время как музыкальный плеер наличествовал в каждом аппарате вендора. С другой стороны не стоит забывать, что и к музыкальным он-лайн сервисам обращаться Nokia, по большому счету, особых причин не было: аппараты и так били все мыслимые рекорды продаж. Однако сложившиеся на тот момент тенденции четко указывали, что за GPS – будущее. И доказательством тому служила масса коммуникаторов под управлением Windows Mobile со встроенным GPS-приемником. У Nokia же подобных интегрированных решений еще не было. Все это негативно влияло на продажи девайсов финской компании (особенно в США и Европе, где конкуренция очень высока): пользователи «отворачивались» от новых устройств, что в свою очередь еще больше обостряло конкуренцию с платформой Windows Mobile. А результатом сложившейся ситуации явилась потеря Nokia нескольких заветных процентов собственной аудитории...

Однако проблемы – проблемами, но и о развитии никто не забывал: в дополнение к почти готовому сетевому музыкальному сервису компания присовокупила еще и фото/видеообменник Twango, этакий YouTube и Flickr в одном флаконе.



Интересно, что руководство компании не смутила даже относительно малая известность сервиса, куда важнее был «отлаженный механизм обмена файлами и удобный интерфейс».

А что было дальше – наверняка, многие помнят: Nokia обзавелась возможностью мобильной рекламы (спасибо Enpocket) и многократно укрепила собственный GPS-потенциал поглотив на этот раз уже саму Navteq за $8,1 млрд.




Настоящее

Вот такой нелегкий путь покупок да поглощений прошла Nokia. Для чего? Для того, чтобы заявить себя не только в качестве производителя всемирно известных телефонов, но и в виде своеобразного онлайн-сервисмейкера. Фактически, все вышеприведенные «покупки» снабдили телекоммуникационного гиганта важными разработками, благодаря которым Nokia сможет предоставить пользователям всевозможные он-лайн сервисы: от несложного файлообменника до глобальной социальной сети, состоящей из владельцев продукции Nokia. По большому счету, все к тому и движется, а московская презентация стала тому еще одним подтверждением.




Начать следует с того, что конференция полностью сменила свое название: если раньше она называлась Nokia Product Update, то нынче – Nokia Way. Путь Nokia. Чувствуете? Это еще один намек на то, что путь компании стал иным, ориентированным не только на новые продукты, но и на новые сервисы.



Это подтвердилось и выступлениями. Первое слово, естественно, самое ответственно и самое главное, это понятно всем. Так вот, первым докладчиком стал Мэдс Винблад (Mads Winblad), вице-президент по продажам Nokia Multimedia в EMEA-регионе.


Мэдс Винблад

От него-то как раз и ждали российской премьеры Nokia N95 8Гб и Nokia N81. Однако, господин Винблад презентовал журналистской братии… онлайн-сервис OVI, по сути – аналог Apple’овского iTunes Store. Именно в первом докладе был сделан упор на новые веяния в Nokia: социальные сети. И OVI, выполненный к тому же на открытой платформе, в этом плане должна стать пробным шаром, по сути, обреченным на успех.



Традиционно, сервис будет разделен на составляющие: Music (магазин музыки), Maps (магазин навигационных карт), N-Gage (магазин игр) и т.д. Обращает на себя внимание, что название «N-Gage» используется Nokia как имя нарицательное: если раньше так назывались только игровые телефоны, то нынче – целый сервис. Уж не собирается ли Nokia открыть новое игровое подразделение?

Игровую тему, продолжил Игорь Харлашкин, руководитель Nokia Multimedia в России и странах СНГ.


Игорь Харлашкин

Он сообщил, что вскорости почти вся N-series (с ноября – Nokia N73, N81, N81 8GB, N93, N93i, N95 и N95i) будет поддерживать сервис N-Gage, а клиент для него уже сейчас можно загрузить с сайта n-gage.com. Далее господин Харлашкин плавно перешел к презентации новых продуктов: вышеупомянутых Nokia N95 8GB, Nokia N81/N81 8GB и ожидаемый всеми Nokia N810 Internet Tablet. Интересный факт: в момент презентации Nokia N95 8GB господин Харлашкин так увлекся, что невзначай назвал его Nokia N91…

Журналистам было обещано, что в рознице сии устройства появятся уже в ноябре, а вот о стоимости их, разумеется, на презентации умолчали. Собственно, о самих устройствах уже все давным-давно известно, однако подробности все же были. Так, например, Nokia N81 – первый смартфон компании, оптимизированный для OVI, а в рознице СНГ появятся две его версии: так называемая «SD» (с поддержкой microSD карт памяти и стандартным встроенным массивом) и 8-гигабайтная. Что касается Nokia N95 8GB, то функционал моделей, поступающих в продажу стран СНГ, будет расширен приложением A-GPS, а развлекательным целям будет служить записанный в память фильм «Человек-паук 3». Это, конечно, не шедевр кинематографического искусства, однако приятно, что мировая практика по предоставлению дополнительного мультимедийного контента в устройствах докатилась и до наших широт.

Далее слово взяла Марина Сергеева, руководитель подразделения Nokia Enterprise Solutions в России и странах СНГ.


Марина Сергеева

В ее выступлении стоит отметить 2 ключевых момента: первый – Nokia заключила партнерское соглашение с сетью магазинов М-Видео, в которых в скорости будут оборудованы специальные стенды, позволяющие покупателю ознакомиться со всеми возможностями устройств, второй – презентация Nokia E51.

Помимо вышеуказанных лиц на пресс-конференции был замечен и Киммо Виртанен (Kimo Virtanen), директор по развитию и продукт-маркетингу в странах СНГ. Однако речей ему произносить не довелось, да и в последующем обсуждении он практически не участвовал. Впрочем, ответы представителей компании на вопросы журналистов и так были исчерпывающими.

Из небольшого брифинга удалось узнать, что:


  • новые модели поступают на рынки СНГ с задержкой из-за того, что компании необходимо сначала подготовить рынок, узнать ожидания пользователей. И только в том случае, когда пользователи дают добро и рынок готов, продукт появляется на прилавках магазинов.

  • принимать оплату за контент сервиса N-gage (а значит – и OVI в целом) планируется либо при помощи кредитных карт, либо при помощи SMS-сообщений.

  • Больше глобальных запусков продуктов Nokia устраивать не будет, все презентации будут строго соответствовать определенным рынкам.


В этом году впервые Nokia решила поблагодарить журналистов за работу, которую они делают для компании. Здесь тоже без курьезов не обошлось. Особенно показателен пример с главным редактором Mobile review. На экран было спроецировано начало «оскороносной» статьи, на скриншотах которой оказался… телефон Sony Ericsson.


Тот самый «скандальный» слайд

Видимо, подготовка к мероприятию проходила в спешке, что и привело к подобным казусам. А говорить о том, что большинство фамилий победителей произносились с большим трудом и не с первой попытки – и вовсе не стоит. Впрочем, надо отдать Nokia должное: компания действительно старается честно преподносить объективную реальность, не унижая конкурентов и, разумеется, не обижая журналистов.

В целом список лучших журналистов выглядит следующим образом:

Номинация Издание и автор Самый креативный заголовок ДАНИИЛ КАХАНОВ, "Современные средства связи" (г. Красноярск) Лучшая критическая статья о Nokia ЭЛЬДАР МУРТАЗИН, главный редактор mobile-review.com Лучшая публикация о мультимедийных компьютерах Nokia N-series Иван Дереклеев, выпускающий редактор издания "Мой Компьютер" (Беларусь) Лучшая публикация о музыкальной линейке Nokia ЕВГЕНИЙ ГОЛОВКО, главный редактор журнала "SMS" (Украина) Лучший материал по Nokia for Business МАКСИМ БУКИН, научный редактор журнала PC Week (Москва) Лучшая серия публикаций о различных устройствах Nokia в 2007 году (она же "За вклад в искусство") КАМБАРОВ РУСЛАН, обозреватель журнала "Megabyte" (Казахстан) Лучшая публикация о платформе S60 СЕРГЕЙ ВЕЙГМАН, главный редактор журнала "Mobile+PC"

После конференции

После пресс-конференции журналисты смогли сами походить по экспозициям и ознакомиться с новинками компании. К сожалению, Nokia N810 IT так и не привезли, так что сказать о ней что-то определенное – сложно. Nokia N95 8GB конструктивно, да и аппаратно/программно мало чем отличается от предшественницы. Nokia N81 GB произвела приятное впечатление: внятное управление и красивая графика. Nokia E51 тоже очень интересна: тонкий корпус и металлическая задняя крышка в стиле E61i создают ощущение толкового бизнес-инструмента. Претензии есть только к боковым кнопкам: они почему-то прорезинены (зачем это в бизнес-аппарате?) и нажимаются совсем невнятно. В остальном - все хорошо.


Странно, почему рядом с N95 8GB вдруг затесался E90 Communicator?



с них все начиналось…





помимо девайсов был отдельный стенд беспроводных гарнитур…


И импровизированный стенд, посвященный навигации


Специальный стенд для истасковавшихся по советским временам





Nokia E51 как она есть...

Все желающие могли прокатиться на гламурном удлиненном Hummer’е (честно говоря, учитывая имидж компании удлиненный Mercedes Pullman был бы куда уместнее белого Hummer’а) по Москве и изучить возможности GPS-навигации при помощи Nokia N95 8GB и Nokia 6110 Navigator.


Hummer снаружи…




…и изнутри.



Демонстрация навигационных возможностей оказалась удачной

Тут следует сказать, что все прошло абсолютно гладко, не помешали даже послеполуденные московские пробки. Оба смартфона с незначительными различиями (безусловно, в силу разницы платформ) корректно прокладывали путь и уверенно держали сигнал. Картинка с Nokia N95 8GB выводилась на все бортовые экраны Hummer’а (их насчитывалось целых 4!), у Nokia 6110 Navigator A/V выхода нет, поэтому смартфон, обращенный лицевой частью к салонной аудитории, мирно покоился в руках сотрудника Nokia.

Будущее

Так что же нас ждет в будущем, какие сюрпризы преподнесет поклонникам Nokia в скором времени? Думается, ничего революционного не произойдет: финны все так же будут совершенствовать девайсы. Это несомненно. Что же касается новых онлайн-сервисов, то, как мы уже ретроспективно убедились, для построения социальной сети у компании есть все необходимое, включая огромное желание. Выражаясь словами известного политического деятеля - «Верным путем, товарищи!»


©






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.