По следам MWC2008: Motorola – игра в прятки

Мы продолжаем цикл материалов, посвященных прошедшей выставке Mobile World Congress 2008. Данный краткий материал посвящен компании Motorola, едва ли не самому противоречивому из участников мероприятия.

Компания, настолько безлико выглядевшая на самой выставке, настолько вызывавшая интерес в кулуарах, обсуждаемая в околомобильных кругах.

Американская компания пожаловала на выставку с довольно-таки куцым багажом новинок – было анонсировано всего три мобильных телефона, два из которых и вовсе являются бюджетниками.

Так, самая младшая из представленных модель Motorola W161 – это типичное недорогое решение, продолжающее традиции предыдущих бюджетников компании. Модель крайне аскетична и может предложить пользователю разве что стерео FM-радио. Прочие возможности телефона минимальны донельзя, чего стоит хотя бы монохромный дисплей 128х128 пикселей. Аппарат, как и более старшая модель, ориентирован в первую очередь на развивающиеся страны, о чем свидетельствует специфический набор языков. Впрочем, есть и положительные моменты – телефон Motorola W161 является полноценным Quad-аппаратом, то есть поддерживаются все 4 диапазона связи GSM – 850/900/1800/1900. Никуда не делась и фирменная технология улучшения качества звука CrystalTalk, отрадно, что бюджетность новинки никак не отразилась не ее наличии.



Вторая представленная бюджетная новинка, модель Motorola W181, представляет собой чуть более усовершенствованную версию W161, уже с цветным экраном (CSTN, 65 тыс. цветов, 128х128 пикселей, предсказуемо отвратительное поведение экрана на солнце). Аппарат вновь ориентирован на жителей развивающихся стран. Все прочие характеристики модели остаются прежними.



Наконец, третьей и последней новинкой компании из числа мобильных телефонов стал апгрейд хорошо известной российскому пользователю модели Motorola Z6 в виде слайдера Z6w.

Новинку от оригинальной модели в первую очередь отличает поддержка Wi-Fi. Кроме того, в наличии поддержка VoIP-услуг (технология UMA GAN R6), прочие возможности остались прежними. Новинка даже внешне повторяет предшественника – Motorola Z6. внутренняя начинка также осталась неизменной – программная Linux-платформа MOTOMAGX, а также привычные GPRS/EDGE, 4 диапазона GSM, Bluetooth 2.0, 2-мегапиксельная камера и проч.



Гораздо более интересными, чем все анонсированные новинки, вместе взятые, стали всевозможные слухи, циркулировавшие до, в течение и после выставки Mobile World Congress 2008.

Как многим читателям уже известно, американская компания уже продолжительное время испытывает определенные трудности, результатом чего стала потеря второго места среди производителей мобильных телефонов, а также кадровые перестановки внутри компании.

В начале этого года появились сообщения о возможной продаже телекоммуникационного подразделения американской компании, которые активно муссировались в прессе. Перед самой выставкой появлялись новые слухи, об объединении с одной из телекоммуникационных компаний, ну а на самой выставке, 11 февраля, был дан ответ от представителей компании. Исполнительный директор компании Грег Браун, сменивший на данном посту Эда Зандера, для которого выпуск в свое время модели Motorola RAZR V3 стал поистине пирровой победой, отмел все домыслы о возможной продаже мобильного подразделения, заявив, в числе прочего, о своей личной заинтересованности в дальнейшем производстве мобильных телефонов.

Действительно, для компании Motorola продажа своего мобильного подразделения сейчас выглядит гораздо менее резонно, нежели для корпорации Siemens, оказавшейся в схожей ситуации несколько лет назад. Во-первых, положение американской компании на рынке далеко не столь плачевное, а во-вторых, прямые аналогии неприменимы по причине различных масштабов подразделений в структуре компаний. Если для немецкого концерна мобильное подразделение являлось одним из многих, далеко не приоритетным направлением, то для американской компании потеря мобильного подразделения может стать весьма ощутимой, поскольку именно мобильное подразделение сегодня (а не в прошлом) является основополагающим для компании Motorola.

Таким образом, на данном этапе развития событий слухи о возможной продаже «мобильной» Motorola выглядят не так убедительно. Выставка Mobile World Congress 2008 лишь подогрела интерес к компании, ситуации вокруг нее. Разумеется, в дальнейшем мы будем пристально следить за положением дел, ведь в 2008 году нас ждет еще немало мероприятий в телекоммуникационной отрасли. Оставайтесь с нами!


©






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.