Компания Nokia. Эпоха становления S40 и S60

Эта статья открывает целый цикл статей, которые будут посвящены брэндам мира сотовой связи. Они не будут освещать подробно какие-то отдельные стороны деятельности того или иного производителя, не найдете вы здесь и развернутых обзоров устройств.

Материалы носят характер обобщений на заданную тему, призваны донести до читателя авторское мнение и краткие исторические справки. Те, кто не следил за событиями в этой области последние несколько лет, получат общую информацию об основных вехах развития продуктовых линеек компаний-производителей мобильных и эволюции популярности того или иного брэнда в глазах потребителей.

Сегодня мы поговорим о компании Nokia, имя которой на слуху у большинства современных людей по всему миру, для многих оно стало синонимом термина “мобильный телефон”. Как и любой крупный игрок в этой области она имеет миллионы фанатов и не меньшую оппозицию. Попробуем разобраться, что помогло ей выйти на передовые позиции в своем деле.



Как утверждает официальный сайт Nokia, ее история ведется начиная аж с 1865 года. С этого времени компания прошла путь от деревоперерабатывающего предприятия до лидера в области телекоммуникаций. В 60-х годах прошлого века основной областью деятельности стало производство резины, в 80-е – мониторы (надо признать, что они были весьма качественными для своего времени). Тогда же и стали появляться первые телефоны (для сети NMT), правда для их транспортировки требовалась маленькая (а иногда и большая) телега. Непростую и интересную историю компании с 1987 года (считается годом выпуска первого мобильного от Nokia) до начала XXI века мы опустим, материалы об этом периоде широко доступны в сети, читатель без труда найдет интересующую его информацию.



Наш рассказ мы начнем с 2000 года, а конкретно – с выхода модели Nokia 3310. Выбор не случаен, более того я бы поделил историю производителя – до и после 3310. Телефон стал предельно популярен в мире GSM аппаратов, ни до, ни после него компания не знала такого успеха. В нашей стране словосочетание “Nokia 3310” стало нарицательным, а людей с ним до сих пор легко встретить на улице. Что же принесло такую известность? Ответов может быть много и ни один не будет до конца верен. Компания не прогадала ни в чем: компактные размеры (особенно на фоне “кирпичей” конца 90-х), качественный шероховатый пластик, контрастный экран, чрезвычайно высокий уровень эргономики, высокая устойчивость к падениям, сменные панели и т.д. Список можно продолжить, но факт остается фактом – модель стала культовой и, если бы у идеального телефона было имя, то в 2000 году оно звучало бы “Nokia 3310”.



Но время шло и стало ясно, что на бюджетной 3310 и ее клонах продажи не удержишь. Конкуренты постепенно давали о себе знать, оторвать лакомый кусочек от растущих в геометрической прогрессии продаж GSM телефонов захотело много производителей, в том числе и корейских. Да еще в 2001 году произошло объединение мобильного подразделения японского электронного монстра Sony с шведской компанией Ericsson, уже имевшей к тому времени ряд сильных решений.

В 2001 году Nokia отметилась успешной моделью в бизнес сегменте – 8310 и оригинальной 5510, имевшей полную клавиатуру, и рассчитанную на любителей посылать sms-сообщения.




В то же время на рынок выходит аппарат высшего ценового сегмента –Nokia 8910. Он обладает неплохим набором функций и титановым корпусом. Это одна из первых успешных моделей финского производителя в сегменте имиджевых телефонов.



В 2002 году на рынок в массовом порядке запускаются решения с цветными дисплеями, у Nokia появляется четко сегментированный модельный ряд. Свет увидели многие модели, ставшие в последствие бестселлерами – Nokia 6610, Nokia 7210, Nokia 6100 (конец 2002-начало 2003).Отсутствие реальных конкурентов (кроме, пожалуй, Sony Ericsson T68i), простота и доступность встроенных функций и отличная эргономика хорошо сочетались в них с небольшими размерами корпуса (6100,например, легко можно отнести к одному из первых тонких моноблоков).





Вышеупомянутые модели были построены на платформе Series 40 и занимали ценовую нишу 350-400$.В сегменте же бюджетных аппаратов компанию Nokia 3310 составили свежая 3510, уже имевшая поддержку java и полифонию.



Между тем, в том же 2002 году произошло событие, значение которого трудно переоценить. Nokia выпускает на рынок первый смартфон на Symbian – слайдер с индексом 7650. И хотя продукт получился достаточно сырой (малое время работы, проблемы с Bluetooth, малый объем встроенной памяти и отсутствие поддержки карт для ее расширения), он смог предложить новый уровень возможностей, превышающий таковые для Java-телефонов. На пару с SonyEricsson P800 аппараты стали доминировать в сегменте от 700$. Впоследствии платформа S60 получила путевку в жизнь, компания бросила большие силы именно на нее. Кстати, надо отметить, что до последнего времени 7650 оставался единственным “умным” слайдером в линейке компании, и только совсем недавно появился Nokia N80, имеющий аналогичный форм-фактор.



Таким образом, было положено начало двум главенствующим платформам финского производителя – S40 и S60. В начале следующего года они получили логичное развитие. Появились обновления для моделей 3510 и 7210 – Nokia 3510i и Nokia 7250. И если первая отличалась от предшественника фактически только наличием цветного дисплея, то вторая, помимо нового индекса получила встроенную цифровую камеру и 4 мб встроенной памяти, став топовым аппаратом линейки S40.




Еще одним сильным ходом стал выпуск Nokia 5100 – он был создан преимущественно для людей, ведущих активный образ жизни, и обладал прорезиненным корпусом. Аппарат получился действительно удачным, автору приходилось присутствовать при его своеобразном краш-тесте, когда человек со злости швырнул этот телефон в бетонный пол. Никаких видимых сбоев в работе и внешних повреждений аппарат не получил.



Последнюю моделью на базе S40, которую хотелось бы отметить – Nokia 6800. Будучи своеобразным трансформером, обладающим цифровой и qwerty клавиатурами, она имела ряд серьезных недостатков и популярной не стала.



В бюджетном сегменте появилось приятное по дизайну обновление серии 3*** с индексом 2100.



Оглядываясь на 7650, можно было бы предположить, что следующим смартфоном компании станет улучшенная бизнес-модель, где будут исправлены огрехи предшественницы. Но произошло иначе и в свет вышло молодежное решение Nokia 3650. На мой взгляд, в тот момент рынок нуждался в хорошем функциональном смартфоне и будь он удачен, компания стала бы автором нового бестселлера. К сожалению, 3650 не оправдала таких ожиданий. Начинка аппарата была очень хороша – тут большой дисплей, хорошая VGA камера и долгожданная поддержка карт памяти (MMC). Главный и единственный серьезный промах Nokia заключался в спорном дизайне – круговое расположение клавиш выглядело привлекательно лишь на картинке, в реальности оно оказалось крайне не удобно и отпугнуло очень большой процент потенциальных покупателей. Будь это решение выдержано в более строгих формах и с классической клавиатурой, оно, несомненно, стало бы хитом продаж. Такая модель была выпущена несколько позже, но момент уже был упущен.



Итоги

Подводя итог, можно сказать, что начало XXI века для финского производителя было очень удачным. Вплоть до середины 2003 года компания была на коне, большинство конкурентов серьезно отставало от Nokia как в технологическом плане, так и по объему рекламы и продаж. В этот период были укреплены связи с основными поставщиками и операторами по всей Европе.

Но всему приходит конец, и во второй части материала мы увидим, как и почему пошатнулись позиции Nokia, через какие трудности ей пришлось пройти пытаясь сохранить звание компании номер один на рынке GSM-терминалов.

Читайте также:

Компания Nokia. Часть 2: компания в тисках конкурентов >>>

Компания Nokia. Часть 3: Расцвет S60 >>>

Компания Nokia. Часть четвертая: день вчерашний >>>


©






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.