Компания Nokia. Часть 2: компания в тисках конкурентов

Первая часть обзора была посвящена промежутку времени, когда финский производитель фактически монополизировал GSM рынок Европы, имел продажи, значительно превышающие ближайших конкурентов.

Но к тому времени большинство крупных компаний, чей бизнес был связан с электронными и телекоммуникационными устройствами, осознали, что количество пользователей мобильной связи в мире разрослось до тех размеров, когда выпускать мобильные телефоны по остаточному принципу просто неразумно. Мобильные подразделения таких компаний как Siemens, Samsung, Sony (а точнее уже японо-шведская коалиция Sony Ericsson) увеличили скорость и количество выпускаемых продуктов и к середине 2003 года выпустили на рынок решения не просто конкурентоспособные, но часто превосходящие модели Nokia как по дизайнерской мысли, так и по функциональной начинке. Заметим, что две последние компании, а также LG уже имели огромную базу разработок в этой области, ведь азиатский рынок CDMA-терминалов в технологическом плане всегда на шаг опережал своего европейского GSM-собрата.

К лету 2003 года компания Nokia не предоставила новых моделей, стараясь удержать продажи моделей начала года. Время показало, что такой шаг был не оправдан. Настало время конкурирующих решений: Samsung C100 стал лучшим в бюджетном сегменте, потеснив 3510i, Sony Ericsson T610 уполовинил продажи моделей 7210 и 7250, Siemens выпустил M55 и S55, ставших лучшими в соотношении цена-качество. Модели других производителей предложили лучшую полифонию, более качественные дисплеи, Bluetooth. Итогом стала потеря спроса на аппараты S40 со стороны лояльных к марке пользователей.

В сентябре появилась модель Nokia 3300, которая позиционировалась как музыкальное решение и вместе с тем имела дизайн похожий на джойстик игровой приставки. Ориентирована модель была на молодежь, именно такой дизайн лег в основу моделей будущего N-Gage.



Еще одним аппаратом для молодых людей стала Nokia 3200. В ней была использована необычная дизайнерская находка – под прозрачный корпус телефона можно было вставить рисунок, выполненный на куске бумаги определенной формы, что давало возможность его владельцу стать обладателем “эксклюзивной” модели. Помимо этого модель имела хорошее техническое оснащение, получив ИК-порт, FM-радио и встроенную камеру.



Конец года ознаменовался представлением модели 6600 на платформе S60, в отличие от предыдущих моделей она имела операционную систему 7-ой версии, пользователь теперь мог менять оформление аппарата установкой новой темы. Аппарат был выдержан в строгом стиле и предназначался бизнес-аудитории. В то же время появилось обновление 3650 – Nokia 3660 c 16-битным экраном и классической клавиатурой. Надо признать, что модель получила конкурента в лице смартфона Siemens Sx1, который при схожих характеристиках обладал спорной эргономикой и поддержкой стерео звука.





Siemens Sx1 так и остался единственным смартфоном от Siemens, а Nokia в начале 2004 года стала обладателем контрольного пакета акций консорциума Symbian, выкупив ту их часть, что принадлежала компании Psion. В будущем это позволило фактически монополизировать платформу S60.



Первой раскладушкой в линейке Nokia стала модель 7200. Даже, несмотря на популярность компании, модель оказалась неудачной, решения от Samsung при аналогичной стоимости были более привлекательны и миниатюрны, обладали лучшей полифонией и экранами.




В бюджетном сегменте появилась модель 1100. Она стала самым простым аппаратом у Nokia, кроме обязательных телефонных функций она имела лишь встроенный фонарик.



Ступенькой выше над 1100 стояла модель Nokia 2300, получившая простейшую полифонию и FM-радио. Дизайн позволял говорить о том, что основной аудиторией телефона будут женщины.



До лета 2004 из интересных моделей свет увидела лишь Nokia 6230, которая стала сильным ходом компании. В своем сегменте модель была востребована и довольно долго не имела прямых конкурентов. В качестве отличительных особенностей тут можно отметить поддержку карт памяти формата MMC, дисплей, отображающий 65536 цветов и наличие стерео выхода (через POP-порт), что было недоступно даже для аппаратов на платформе S40. Правда, реально многие функции имели явные недоработки (например, проблема потери связи при использовании в качестве GPRS модема через Bluetooth), но это не помешало 6230 стать популярной.




Также среди S40 появилось обновление для модели 6610 – Nokia 6610i. Сильно завышенная цена, технологическое отставание почти на год сделали модель одной из самых провальных в истории производителя. К тому времени Nokia не имела налаженного производства своих дисплеев и была вынуждена закупать их у корейских производителей (в частности, у Samsung). Естественно, что при таком положении дел, дисплеи Nokia были одними из худших на рынке, значительно уступая Sony Ericsson, LG и Samsung.



На смену 5100 пришла модель 5140, также имеющая защищенный корпус.



С мертвой точки финский производитель сдвинулся летом 2004 года, выпустив один из первых в мире аппаратов с камерой 1,3 мегапикселя, при этом являвшийся Symbian-смартфоном и имевшим оригинальный дизайн. Но об этом мы поговорим позже, в третьей части нашего обзора. А сейчас обратим наше внимание на два аппарата, история которых заслуживает отдельного рассмотрения.

N-Gage

Октябрь 2003 года стал временем начала продаж уникальной модели выпущенной под суббрендом компании, названным N-Gage (от английского “engage” – вступать в схватку, сражение). Финский концерн решил запустить свою серию гибридных решений, совмещавших функции игровой приставки и мобильного телефона, справедливо посчитав такие устройства востребованными на рынке. Этот замысел должен был быть воплощен в модели с одноименным названием.



Масштаб рекламной кампании для этого устройства был максимален. В поддержку нового брэнда делались специальные выставки, призванные продемонстрировать возможности устройства, у разработчиков программного обеспечения заказывались 3D игры, был открыт игровой сервер N-Gage Arena, во всех ведущих журналах мобильной и игровой тематик появились фотографии приставки. По всему было видно, что Nokia возлагает большие надежды на N-Gage.






В реальности первая модель серии получилась неудачной. И было отчего: устройство имело большой размер и вес, малое время работы, низкое качество телефонных функций (чтобы вести разговор требовалось прижимать ее к уху ребром, что делало человека похожим на Чебурашку). По функциональности она являлась типичным смартфоном на S60, правда был добавлен стерео разъем и убрана встроенная камера. Продвинутые трехмерные игры обеспечивал специальный графический ускоритель.

Впоследствии представители компании очень осторожно высказывались о продажах N-Gage, из отдельных фраз можно было сделать вывод, что проект оказался убыточным, хотя открыто об этом не заявлялось.

Спустя почти год после старта первой N-Gage, в продажу поступила вторая модель линейки получившая приставку QD. И тут компания откровенно разочаровала поклонников – QD явилась лишь упрощенной версией первой модели, хотя и прибавившей в эргономике и длительности работы. Это было промежуточное решение, настоящего N-Gage II рынок не увидел и по сей день.



Заканчивая подраздел, отмечу, что описанный выше продукт компании не реализовал те идеи, которые в него закладывал производитель. Как телефон он начисто проигрывал смартфонам, а как приставка – конкурирующим продуктам PSP и Nintendo.

Итоги и выводы

Можно говорить о том, что в рассмотренный выше промежуток времени Nokia оказалась в агрессивной среде жесткой конкуренции. Положение в сегменте бюджетных телефонов и ситуация в стане S40, где продавались морально и технологически устаревшие аппараты стало угрожающим. Из всех представленных моделей достойно выглядела лишь Nokia 6230, остальные решения уступали конкурентам.

Попытка финского концерна выпустить смартфон с сенсорным дисплеем также потерпела фиаско. Программисты на смогли решить возникшие проблемы и модель Nokia 7700 была выпущена тиражом в несколько сотен экземпляров, представлявших собой полумертвый инженерный образец.



Как компания решала свои проблемы, в каких сегментах ей это удалось, а в каких нет, вы узнаете в следующих двух статьях о Nokia. Также внимание будет уделено моделям Vertu.

Читайте также:

Компания Nokia. Эпоха становления S40 и S60 >>>

Компания Nokia. Часть 3: Расцвет S60 >>>

Компания Nokia. Часть четвертая: день вчерашний >>>


©






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.