Компания Nokia. Часть четвертая: день вчерашний

Последняя часть обзора деятельности компании Nokia будет посвящена моделям 2005 года, многие из которых и сегодня находятся на прилавках салонов связи.

Будучи на финальной стадии своего жизненного цикла, они продаются по минимальной цене, что сохраняет интерес к ним со стороны широкой публики. Также подробно остановимся на интересном явлении в мире мобильной индустрии – телефонах Vertu.

Можно говорить о том, что к указанному выше периоду времени компания еще не пережила кризис в линейке S40. Лишь в 2006 году она стала количественно наращивать свое присутствие в разных сегментах.

Как мы увидели в третьей части обзора, компанией было представлено трио аппаратов в стиле fashion, что наконец-то позволило привлечь внимание слабой половины человечества к продуктам этой марки. Расширение модельного ряда благоприятно сказалось на позициях компании на рынке, платформа S40 постепенно начала сходить мертвой точки, но до полноценной конкуренции с аналогами от других компаний первого эшелона дело пока не дошло.

Первая попытка обновления ряда аппаратов среднего сегмента (до 200 у.е.) началась с выхода моделей с индексами 6020 и 6021 (платформа S40 второй версии). Идентичные по дизайну, они получили несколько разные начинки. Nokia 6020 получила простенькую VGA камеру, которая в Nokia 6021 была заменена на Bluetooth. Остальные функции были базовыми, аналогичными вышедшей ранее Nokia 3220. К сожалению, высокий уровень стартовой цены подкосил продажи моделей, конкурирующие решения за те же деньги предлагали лучший функционал и более качественные экраны. Сейчас эти модели постепенно перешли в бюджетный сегмент (средняя цена порядка 3500 рублей), но все равно их основным козырем остается классический дизайн.




К середине 2005 года на прилавках салонов появилась модель, ставшая обновлением популярной Nokia 6230, о чем красноречиво говорит ее индекс – Nokia 6230i. Надо признать, что внутри компании поскромничали, изменив индекс только путем добавления английской буквы “i”, список улучшений по сравнению с предшественницей у новой модели оказался довольно внушителен. Из основных изменений отметим возросшее на 80 пикселей (208x208 против 128x128 у Nokia 6230) разрешение дисплея, общее улучшение работы Bluetooth, появление 1,3 мегапиксельной камеры. Столь полюбившийся по Nokia 6230 дизайн подвергли лишь косметическим изменениям, сохранив общий строгий стиль. Все эти плюсы в итоге сделали модель популярной, даже несмотря на конкуренцию со стороны передовых аппаратов от Sony Ericsson.




Также на платформе S40 появилась раскладушка Nokia 6101, она получила достаточно строгий дизайн в стиле “унисекс”, что отличало ее от корейских аппаратов аналогичного форм-фактора. Недостатком здесь я бы назвал отсутствие поддержки Bluetooth, в остальном модель получилась достаточно сбалансированной.



В сегменте смартфонов широко продавались модели Nokia 6630 и Nokia 6681/6680, которые мы рассмотрели в предыдущей части. Эти аппараты предназначались для бизнес аудитории, их цена начиналась от 350 у.е., что не могло сделать их массовыми. Ситуацию была призвана исправить Nokia 3230, по индексу которой довольно трудно было бы предположить принадлежность к Series 60. Несмотря на напрашивающиеся параллели с Nokia 3650 новый аппарат был выдержан в спокойных цветах и имел классическую цифровую раскладку. По функциональности это оказался слепок с Nokia 7610/6670, было добавлено FM-radio, Push-to-Talk (для России неактуально) и улучшено качество и разрешение фотокамеры (1,3 мегапикселя). Начальная цена устройства была ниже Nokia 6680/6681, но сравнима с Nokia 7610/6670. По сей день, модель широко распространена среди молодежи, текущая розничная цена на него находится на уровне чуть превышающем 200 евро.




В конце 2005 года была представлена новая линейка аппаратов на базе S60, так называемые N-series. Первыми аппаратами стали модели Nokia N70 и Nokia N90. Первая – моноблок с максимальным набором функций и 2-мегапиксельной камерой, а вторая – раскладушка огромных размеров с экраном увеличенного разрешения (352х416) и с мощной камерой аналогичного Nokia N70 разрешения, но со стеклянной оптикой от Carl Zeiss.




Новые аппараты были реализованы на старом процессоре, но при этом их функциональность позволяла говорить о том, что именно N-серия для Nokia станет плацдармом для заготовки мультимедийных комбайнов, сочетающих возможности телефона, плеера, фото- и видеокамеры.



Теперь обратимся к верхнему ценовому сегменту аппаратов от Nokia, тут финскому производителю есть, чем похвастаться.

Премиум сегмент

В предыдущих трех частях, рассматривая хронологию деятельности компании, мы в основном говорили о массовых аппаратах, доступных широкой публике. Но в отличие от конкурентов, которые работали только на широкий спрос, в Nokia было принято решение о создании нового бренда и подразделения, основной задачей которого станет выпуск телефонов для богатых людей - очень дорогих и максимально качественных моделей.

С января 2002 года ведет свою историю дочернее предприятие финского концерна Nokia, выпускающее продукцию под собственным брендом Vertu. Аппараты, исполненные из дорогих деталей, собирались вручную. По всему миру были запущены рекламные кампании с целью привлечь самую состоятельную аудиторию. Сразу отметим, что несмотря на минимальный уровень цены в несколько тысяч евро, аппараты намеренно ограничивались в функциональности, предлагая простоту и качественную реализацию именно телефонных функций. К примеру, на данный момент в линейке Vertu присутствует только один аппарат, оснащенный Bluetooth.



Как правило, Vertu представляют собой функциональную копию какого-либо аппарата, уже продающегося под маркой Nokia, что неудивительно. Сегодня существует 3 линейки телефонов внутри бренда Vertu: Ascent, Signature и Constellation. Также существуют так называемые Special Editions: Azure и Racetrack Legends.






Каждая из первых трех линеек содержит, фактически, один телефон, разница заключается лишь в материалах корпуса (можно выбрать на свой вкус). Из последних двух интересна серия Racetrack Legends, содержащая 6 моделей, выпущенных общим тиражом в 6000 экземпляров. На задней панели каждой из них выгравирована одна из всемирно известных гоночных трасс.




Но что же делать людям, которые хотят подчеркнуть свой высокий статус, но при этом не готов платить лишние несколько тысяч евро за простую “звонилку”? Финская компания не забыла и о таких пользователях. В 2005 году увидела свет модель Nokia 8800, ставшая предельно популярной в своем сегменте. Являясь функциональным аналогом Nokia 6230i, она имела некоторые функциональные отличия, но, как и в Vertu, техническое оснащение вышло здесь на второй план.




Основным козырем модели стал дизайн, грамотное сочетание металла и лакированного пластика сделали ее крайне привлекательной даже на картинке. И хотя эргономика аппарата оставляла желать лучшего, ее внешний вид говорил сам за себя. Nokia 8800 стала самым дорогим телефоном у Nokia, почти весь жизненный цикл ее стоимость держалась на уровне 800-1000 долларов. Прямых конкурентов она не имела и стала откровением для мобильного рынка современности.

Сегодня уже поступила в продажу обновленная версия модели, получившая приставку Sirocco Edition. Недостатки базовой модели тут были исправлены, дизайн претерпел незначительные изменения.



Успех Nokia 8800 показал востребованность подобных телефонов. Финский концерн стал пионером в этой области, что лишь прибавило популярности марке и заставило задуматься конкурентов, обходивших до того этот сегмент стороной. Попытка выпуска подобного аппарата фирмой Samsung потерпела крах, можно говорить, что сегодня дорогие телефоны это, прежде всего Nokia.

Выводы и итоги

В целом, бюджетный и средний сегмент в 2005 году не получили должного развития, повторилась история прошлого года, когда технологическое отставание было налицо. Платформа S60 продолжала идти вперед семимильными шагами, но тут у Nokia появился конкурент в лице компаний Microsoft и HTC, которые продвигали устройства на операционной системе Windows. Но в целом, говорить о реальной рыночной конкуренции с финским концерном пока было рано.
В 2006 году Nokia значительно расширила ряд моделей на S40, также были выпущены новые модели N-серии. Но это уже день сегодняшний, а наш экскурс в историю корпорации Nokia позвольте на этом закончить.

Читайте также:

Компания Nokia. Эпоха становления S40 и S60 >>>

Компания Nokia. Часть 2: компания в тисках конкурентов >>>

Компания Nokia. Часть 3: Расцвет S60 >>>


©






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.