Компания Sony Ericsson. Часть 1: Первые шаги

Многие компании на рынке мобильной связи сегодня не всегда работают, опираясь только на свои производственные мощности.

Даже самые крупные производители повсеместно используют комплектующие профильных компаний (процессоры, матрицы экранов, радиоблоки и т.п.), не говоря уж о практике ODM-производства, когда устройство (телефон, КПК, ноутбук) полностью разрабатывается одной фирмой (как правило, это делается по заказу), а на рынке оно оказывается представлено под другим брендом, не имевшим в реальности никакого отношения к его выпуску. В связи с этим не так давно произошла интересная ситуация, когда на рынок вышли два телефона под марками Siemens и Philips, обладавшими фактически одинаковым “железом” и разработанные силами одной компании Quanta. И этот пример далеко не единственный.

Из сказанного выше понятно, что почти всегда за производством одного терминала или мобильной платформы стоят силы не одной компании, а двух и более. Но конечный пользователь видит лишь одно – бренд, выгравированный на лицевой панели его устройства. И до 2001 года на рынке мобильной связи не было исключений из этого правила.

Компании Sony и Ericsson всегда являлись наиболее крупными компаниями своего профиля: первая – один лидеров рынка электронных устройств широкого профиля, вторая – крупнейший производитель телекоммуникационного оборудования (например, большая часть оборудования для базовых станций GSM производится именно этой шведской компанией). Естественно, что такие значимые величины не могли обойти стороной сегмент мобильной связи, перспективы которой к концу 20 века были отнюдь не туманны.




До 2001 года каждая из компаний по отдельности выпустила целый ряд GSM-терминалов, которые являлись достойными представителями своих сегментов, а порой имели и вовсе уникальные функции. Аппараты Ericsson имели традиционно сильную радиочасть и привлекательный дизайн, а телефоны Sony – отличные мультимедийные показатели и оригинальные решения в области эргономики (вспомним, что именно J-серия от Sony впервые получила полифонию и Jog-Dial – навигационное колесико, упрощавшее общение с аппаратами).





Несмотря на неплохие телефоны, выпускавшиеся этими фирмами порознь, конкуренция на этом рынке к началу 21 века сильно возросла. На фоне новинок от Nokia аппараты от Ericsson смотрелись блекло, внешние антенны повсеместно присутствующие в шведских телефонах стали для пользователей пережитком прошлого. Линейки телефонов Sony и Ericsson требовали серьезного обновления, внутри компаний сознавали, что технологический отрыв финского концерна со временем превратится в непреодолимую бездну.



Явные убытки требовали немедленных действий, и в 2001 году произошло соединение мобильных подразделений двух компаний. Новое предприятие стало носить название Sony Ericsson Mobile Communications, а торговая марка телефонов - Sony Ericsson. Двойное название объясняется тем, что и корпорация Sony и компания Ericsson имеют в этом подразделении равные доли. До недавнего времени такой дуальный бренд был единственным на рынке, лишь год назад мы увидели рождение еще одного – BenQ-Siemens.



Естественно, что перед новым игроком на рынке ставились самые высокие задачи. Телефоны, выпущенные под новым брендом должны были вобрать в себя все лучшее, что было достигнуто силами одиночных компаний. Забегая вперед отметим, что в итоге эта цель была достигнута. Но “склеивание” платформ происходило непросто, и первые телефоны Sony Ericsson появились на прилавках лишь ближе к концу 2002 года.

Первым телефоном, получившим на лицевой панели надпись “Sony Ericsson” стал аппарат с индексом T68i. Аппаратно он фактически повторял своего предшественника Ericsson T68, который до объединения с Sony был топовым аппаратом в линейке телефонов шведского производителя. И функционально, и внешне новая модель была интересна, на фоне конкурирующих решений от Nokia она смотрелась выигрышно за счет цветного экрана и комфортных размеров. Так же нельзя не отметить, что впервые именно для этой модели была предложена съемная фотокамера (в качестве аксессуара), что по тем временам было диковинкой. Общую картину дополняли Bluetooth и Irda, наличие которых возводило T68i в высший ценовой сегмент. О популярности данного телефона красноречиво свидетельствует тот факт, что он до сих пор (!) широко используется как простейший Bluetooth GPRS-модем и достаточно часто встречается на вторичном рынке.





В качестве упрощенной версии Sony Ericsson T68i была выпущена модель с индексом T300. Главным отличием от старшей версии стало отсутствие Bluetooth, но при этом были сохранены 24-голосная полифония, цветной дисплей и совместимость с камерой. Для среднего сегмента это было очень удачное решение, к тому моменту реальных конкурентов у телефона не было. Чуть позже подоспело и обновление - Sony Ericsson T310, где мы видим работу над дизайном, прослеживаются удачные черты будущего суперхита Sony Ericsson T610.





Ниже по ценовой лестнице обосновались Sony Ericsson T200 и T600. И если первый был типичным наследником A-серии от Ericsson, то второй отличался крайне малыми размерами и весом и был разработан по ODM-заказу. Оба аппарата предлагали типичный набор функций телефонов “для звонков” и не претендовали на звание мультимедийных комбайнов.




А вот по-настоящему хитом в бюджетном сегменте стал Sony Ericsson T100. Он не отличался функционально от того же Sony Ericsson T600, но тактильные ощущения от работы с телефоном были крайне приятны. Качественный корпус, мягкая синяя подсветка клавиш и дисплея, маленький размер и вес, три варианта расцветки – вот те качества, которые стали козырными для этой модели, но главное - все это укладывалось в одну сотню американских долларов, что сделало телефон очень востребованным на рынке.




Любопытно, что функциональность аппаратов высшего и среднего сегментов не была чисто номинальной, японо-шведский концерн выпустил на рынок целый ряд интересных аксессуаров, подчеркивающих и расширяющих возможности устройств. Помимо уже упомянутой камеры (два вида – MCA-20 и MCA-25), появились стерео FМ-гарнитура и Bluetooth гарнитура HBH-60, которая, надо признать, обладала не только привлекательным дизайном, но и высоким качеством исполнения, комфортными размерами. В плюс производителю запишем одинаковый для всех телефонов системный разъем (наследие Ericsson), смена которого происходит только сейчас. Этот шаг обеспечил практически полную совместимость, ту же HBH-60 можно было зарядить стандартным зарядным устройством.







Выводы и итоги

Запуск нового бренда мобильной связи всегда был непрост. Агрессия рынка сотовой связи очень велика и только колоссальные финансовые вложения в сочетании с грамотной рекламой и продвижением продуктов могут принести дивиденды. В случае с Sony Ericsson старт происходил не с нуля, что, безусловно, упрощало путь новой коалиции. Но мы видим, что задержка между официальным слиянием двух мобильных подразделений и выходом первых совместных продуктов очень велика. Более года потребовалось, чтобы утрясти правовые и технологические вопросы, сформировать будущий модельный ряд и объединить наработки.

Результат стоил того, и новый концерн стал серьезной угрозой для лидера рынка - финской компании Nokia. И хотя первые модели совместного предприятия были клонами выпущенных ранее продуктов Ericsson, время показало, что момент не был упущен. В 2003 году свет увидело несколько очень сильных решений, которые серьезно повысили популярность новой марки и подорвали продажи конкурентов. О них мы поговорим в следующей части, подробно остановимся на знаковой для всей мобильной индустрии модели – Sony Ericsson T610.


©






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.