Компания Sony Ericsson. Часть 2: в борьбе за лидерство

Если в предыдущей части статьи речь шла о первых шагах компании Sony Ericsson, то сегодняшний материал относится скорее к периоду расцвета её деятельности.

Именно в это время компания зарекомендовала себя с положительной стороны в большинстве сегментов и получила поддержку пользователей, первых фанатов марки. Главной отличительной особенностью японо-шведского тандема стал довольно узкий модельный ряд. В отличие от конкурентов, в компании серьезно работали над дизайном каждого аппарата, отсутствовало стремление нарастить количественное присутствие на рынке, да и производственные мощности не позволяли выпускать по 10 телефонов в месяц, как, например, поступал Samsung. Во главу стола ставился успех платформы на примере одной-двух моделей, причем флагман должен был иметь максимально длительный жизненный цикл. Данный подход казался рискованным, присутствовала сильная финансовая зависимость фирмы от коммерческого успеха каждого топового решения. Тем не менее, подход себя оправдал.

Первым телефоном, открывшим цепочку хитовых решений, которые в последующие годы составили костяк продаж нового бренда, стал Sony Ericsson T610. Появление данной модели произвело эффект разорвавшейся бомбы, именно в ней впервые было собрано то, что впоследствии стало развиваться в мобильной индустрии. По тем временам это был телефон из будущего, “убийца” всех конкурентов своего сегмента.




Попробуем выявить факторы, определившие успех модели. Появление Sony Ericsson T610 датируется первым кварталом 2003 года. Внимательные читатели помнят, что на тот период в бизнес-классе достаточно широко была представлена линейка S40 от Nokia и потеснить именитый концерн было непросто. Однако творение шведских и японских инженеров оказалось настолько функциональным, что многие поклонники Nokia предали свою любимую фирму и стали обладателями 610-го. Внешний вид новинки представлял собой доработанный дизайн предыдущих моделей, образец сочетания строгости форм и стиля в корпусе оптимальных размеров (вес порядка 100 грамм, размеры 102х44х19 мм). Помимо того, что устройство радует глаз, его вдобавок приятно держать в руках: металлизированная поверхность приятно холодит ладонь, клавиши удобно расположены и имеют комфортные размеры, глянцевый черный пластик по бокам экрана придает вид дорогой, статусной вещи. В целом для сегмента, основную аудиторию которого составляют топ-менеджеры и бизнесмены, дизайн Sony Ericsson T610 являлся идеальным вариантом.




Но, согласитесь, для телефона за 500 долларов одного привлекательного вида не достаточно, он как минимум должен иметь функциональность выше средней. С этой задачей в компании также справились блестяще. Технологическое оснащение модели T610 на порядок превосходило решения от других производителей, вплотную подбираясь к смартфонам того времени. Помимо привычных Bluetooth и Irda, модель получила встроенную камеру CIF-разрешения, диктофон, e-mail клиент, экран разрешения 160x128, выполненный по STN-технологии (выцветал при прямом солнечном свете), 32-голосную полифонию, хороший органайзер и MMS-клиент. Учитывая традиционную для Sony Ericsson качественную реализацию вышеуказанных функций, можно смело утверждать, что модель стала если не технологическим прорывом, то большим шагом вперед для всей мобильной индустрии.

Немудрено, что аппарат получил звание безоговорочного бестселлера, так, во многих странах на него сложился определенный дефицит. Тем не менее, даже по прошествии некоторого времени, когда функции Sony Ericsson T610i стали менее актуальными и устройству пришлось спуститься в сегмент ниже, оно не потеряло своей популярности. На базе модели T610 появились такие новинки, как Sony Ericsson T630 и Sony Ericsson Z600. Первая являлась функциональной копией 610-го, не считая того, что STN-дисплей был заменен на TFT, а камера при том же физическом модуле получила программное интерполирование до VGA-разрешения. Последний шаг нельзя назвать разумным, CIF-камера в младшей модели производила снимки низкого разрешения, которые, однако, казались достаточно качественными для такой оптики, тогда как фото в максимальном разрешении на Sony Ericsson T630 выглядели сильно зашумленными и размытыми. Главным недостатком обновленного телефона стал невыразительный дизайн и пластиковый корпус, склонный к потертостям.




Модель Z600 представляла собой первую раскладушку компании. Основным преимуществом аппарата являлась встроенная в корпус антенна, которая, впрочем, негативно отразилась на его габаритах - 90х48х27.9 мм. Исходя из данных размеров, можно смело утверждать, что это исключительно мужское решение. Функционально книжка являлась очередной копией Sony Ericsson Т610 с улучшенным TFD-дисплеем. Конкурентами модели выступали решения от Motorola (V-серия) и Samsung, выполненные в том же форм-факторе.




Для женской и молодежной аудитории в конце 2003 года компания выпустила модель Sony Ericsson Z200, произведенную силами стороннего тайваньского разработчика по ODM-заказу. Телефон имел броский дизайн с возможностью цветового обновления с помощью сменных панелей, что для раскладушек нетипично. Благодаря привлекательным округлым формам и небольшим размерам (96.4х52х25.4 мм), аппарат получил внимание широкой аудитории. От азиатского “родителя” ему досталась качественная и громкая 40-голосная полифония, в лучшую сторону отличающаяся от собственной полифонии Sony Ericsson.




Начало 2004 года ознаменовано появлением “бюджетника” Sony Ericsson T230. Аппарат не привнес ничего нового, обладая начинкой от модели T310, рассмотренной в предыдущей части. Дизайн претерпел косметические изменения, компания решила не менять устоявшийся стиль. Но даже при цене в 100 долларов на тот момент фигурировало множество конкурирующих решений от Siemens и Motorola, что не позволило модели стать популярной.




Миновал год с момента выпуска Sony Ericsson T610, появились сильные решения от других производителей. Рынок требовал от Sony Ericsson нового хита. И вновь он не заставил себя ждать. Модель получила индекс K700i, как вы видите, классификация аппаратов изменилась, появились новые буквенные обозначения. Японо-шведский тандем и здесь оказался на передовых позициях в технологическом плане. В корпусе с приятным, уже менее строгим, чем у Sony Ericsson T610, дизайном уместилось 40 мб встроенной памяти (к сожалению, без возможности расширения), MP3-плеер, VGA-камера с интерполированием до разрешения 1.3 mpx, встроенное стерео-FM-радио, поддержка трехмерных Java-игр, новый качественный экран (TFT, разрешение 176x220) и обновленное меню. Новинка смогла составить успешную конкуренцию моделям Nokia 6230 и Motorola E398, до полного перевеса над которыми ей не хватало только поддержки карт памяти.




Выводы и итоги

Итак, в 2004 год компания Sony Ericsson вступила в роли одного из сильнейших игроков, регулярно (с периодичностью примерно раз в год) выпуская по-настоящему хитовые решения. Конечно, выпуск широкого спектра моделей мог бы дать лучшие в финансовом плане результаты, однако именно благодаря устройствам, подобным T610 и K700i, производитель обрел популярность на рынке. В будущем концерн не изменил своим традициям, линейка топовых аппаратов в два последующих года пополнилась еще несколькими устройствами, поставившими новую планку функциональности. О них мы поговорим в следующей части статьи.


©






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.