Камерофоны - первое знакомство для тех, кто ещё не разобрался. Часть 1: Камерофоны в нашей

Первые сотовые телефоны со встроенными цифровыми фотоаппаратами появились на рубеже тысячелетий - в 2000 году. Поначалу они казались бесполезными игрушками и вызывали определённый скепсис.

Нечто подобное в истории уже было, достаточно вспомнить нелепый симбиоз пишущей машинки и механических часов… В начале семидесятых годов прошлого столетия кто-то из беспокойных инженерных «гениев» встроил в верхнюю крышку обычной портативной пишущей машинки (советского производства) тикающий механический будильник. Агрегат демонстрировался на одной из выставок и претендовал на звание «личного секретаря». Вот так, ни больше, ни меньше. К счастью это достижение технической мысли в производстве так и не утвердилось (в противном случае дело могло дойти до встроенных в самую разнообразную технику кофемолок или зажигалок – спаси и сохрани), но тенденция наметилась. Тенденция создания технических гибридов, поражающих воображение смелостью мысли и, на первый взгляд, несовместимостью с элементарными соображениями практицизма. Появилось у этого феномена и собственное имя – «гаджеты» (от английского gadget, что означает всего лишь «устройство»).

Сегодня мы живём в мире вот этих необыкновенных «гаджетов». Чтобы убедиться в этом достаточно внимательней присмотреться к собственным наручным часам, к электронным будильникам со встроенными радиоприёмниками, к микроволновым печкам и к прочим высокотехнологичным штучкам, что помогают нам в повседневной жизни.

Поговорим о самых популярных, самых любимых, самых продаваемых электронных «гаджетах» – о сотовых фототелефонах или камерофонах. Вещицы забавные, очень привлекательные и, как показывает практика, весьма полезные в практическом применении. Дело-то идёт к тому, что в скором времени все сотовые телефоны будут оснащены встроенными цифровыми камерами. При массовом производстве встроенный фотомодуль с сенсором КМОП (CMOS) небольшого разрешения не стоит почти ничего, а потому цены телефону почти не добавляет. Зато какая польза…

А, собственно, какая? Чем камерофон лучше просто телефона? Может ли он работать в качестве полноценного цифрового фотоаппарата? Какие удобства предоставляет своему владельцу? Почему покупатели выбирают именно модели с фотоаппаратами? Или весь секрет в эффективной (и, добавим, лукавой) рекламе? Как правильно использовать камерофон, чтобы полностью раскрыть его возможности, сделать свою жизнь удобней, комфортней, интересней? И наконец, какую модель выбрать, как сориентироваться в разнообразии рыночных предложений? Не бывает же двух одинаково хороших вещей, у каждой есть и достоинства, и недостатки?

Попробуем разобраться в этих (и многих других) вопросах. А заодно узнаем о своём телефоне, который, кстати, всегда при нас и давно стал самым востребованным, самым желанным и самым полезным электронным устройством из всех выпускаемых, чуть больше. Думаю, это крошечное цифровое чудо того стоит…

Итак, камерофон. Нехитрый, в общем-то, аппарат (если саму технологию беспроводной телефонии считать «нехитрой»), который с виду ничем не отличается от обычного сотового телефона. Разве что окошко объектива на задней панели, крошечное выпуклое зеркальце рядом с ним, да лишняя кнопка на корпусе. Получается полнофункциональный сотовый телефон и в качестве необязательного бонуса простая цифровая камера. В этой простоте кроются и главный недостаток камерофона и главное его достоинство. Недостаток в том, что полноценному фотоаппарату он проигрывает по всем статьям – если дело касается именно фотосъёмки. При примерно равной стоимости двух устройств фотоаппарат оснащается сенсором ПЗС (CCD), обладающим высокой светочувствительностью (на уровне приличной любительской фотоплёнки), достаточным разрешением (чтобы получить бумажный отпечаток нормального размера 10х15 см и даже больше), приемлемым быстродействием (с момента нажатия на спусковую кнопку до срабатывания затвора обычно проходит не более секунды). Прибавьте к этому отсутствие склонности к повышенному зашумлению снимка (в виде цветовых ореолов и пятен, которые называются артефактами), возможность точно отрегулировать баланс белого (чтобы цвета на снимке соответствовали естественным цветам). И элементарную эргономику – снимать фотоаппаратом очень удобно, благодаря двум столетиям совершенствования традиционной фотоаппаратуры, на которую равняются конструкторы современных цифровых камер.

Спору нет, у камерофона сугубо фотографических «талантов» намного меньше… Но вот простая жизненная ситуация. Идём по городской улице и вдруг становимся свидетелем события, мимо которого нельзя пройти просто так. Это может быть что угодно – привлекательное лицо, забавная сценка, красивый вид. Профессиональный фотолюбитель для таких случаев держит под рукой готовую к съёмке камеру. Так он же профессиональный, ему самой судьбой предопределено… А как же мы, непрофессиональные и, возможно, не совсем фотолюбители? Камеры, надо полагать, есть в каждой семье, но обычно они пылятся где-нибудь в шкафу, ожидая поездки на море или на дачу. В обыденной жизни мы редко берём с собой фотоаппарат, даже ультрасовременный цифровой, который по размерам меньше, чем пачка сигарет.

Однако, наличие при себе камеры ещё не гарантирует возможности ею воспользоваться. Автоматическая цифровая машинка требует определённых манипуляций. Надо как минимум включить её главным выключателем, дождаться, когда камера будет готова к съёмке (а любительская цифровая фототехника в этом отношении весьма нетороплива), навести камеру на объект съёмки и нажать на спусковую кнопку. Если не по минимуму, то процесс занимает большее время – приходится выбирать масштаб кадра, устанавливая зум-объектив на то или иное фокусное расстояние, выбирать оптимальную программу автоматической экспонометрии, дождаться срабатывания системы автоматической фокусировки. А после съёмки, если нужно сделать серию кадров, придётся подождать, пока графический файл не будет записан на карту флэш-памяти и камера не просигнализирует зелёным огоньком и звуковым сигналом о готовности к съёмке следующего кадра.

Работа с камерофоном не так канительна. Повернули объектив в нужную сторону и нажали кнопку спуска «затвора» (которого у телефона, как правило, нет вовсе). Если есть полсекунды, то можно выстроить кадр композиционно – по изображению на основном дисплее телефона. Если времени нет, то сгодится и так. Обычно в бюджетные камерофоны устанавливают широкоугольные объективы, установленные на гиперфокальное расстояние. То есть система автоматической фокусировки отсутствует в принципе, а все объекты, попавшие в кадр, получатся резкими, если они располагаются на некотором расстоянии от фотографа.

Сам камерофон настолько портативен, что совершенно не обременяет владельца. Сравните цифровой фотоаппарат (любой) и сотовый телефон. Что из них легче, «ухватистей», проще в использовании? Кроме того, для камеры необходим какой-либо чехол, сумка, кофр. Для телефона он тоже не помешает, но можно и обойтись обычным карманом. А если не обходиться, то это будет либо чехол с вырезами для объектива и дисплея (или силиконовый прозрачный, что для камеры хуже – абсолютно прозрачного пластика не бывает), либо чехол-кобура, расстегнуть магнитную защёлку которой дело секунды. Получается, что самое главное достоинство камерофона всё же в том, что мы с ним никогда не расстаёмся. В любой момент достаём и снимаем, снимаем, снимаем – что угодно, когда угодно и сколько угодно…


©






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.