Камерофоны - первое знакомство для тех, кто ещё не разобрался. Часть 2: Что и как снимать

Теперь обсудим, что можно снимать камерофоном, а что нет. Традиционные жанры классической фотографии оставим в стороне. Качественного пейзажа, портрета, натюрморта мы не получим.

Не получим эффектной картинки архитектурного сооружения или памятника…

Увы? Ничего подобного! Вспомните, с чем мы обычно отправляемся в отпуск. С простой пластмассовой плёночной «мыльницей», с фотоаппаратом за тридцать-сорок долларов. И не страдаем от несовершенства оптических свойств простенького объектива, от невозможности отпечатать снимок на полуметровой бумажной «простыне» или добиться каких либо художественных эффектов. Для нас достаточно того, что на снимке зафиксированы лица людей (желательно, правда, чтобы они были более-менее узнаваемыми), памятные места, любопытные исторические объекты. И камерофон делает это примерно на уровне дешёвой мыльницы.

Нет, хуже. В пленочной фотографии на первом плане свойства фотоматериала, а совершенство фотоаппаратуры имеет второстепенное значение. Современная цветная негативная фотоплёнка обладает уникальными качествами. В стандартных условиях освещения качественное изображение можно получить и фотоаппаратом-игрушкой с пластиковой оптикой, одной-единственной выдержкой и диафрагмой. Плёнка выровняет уровни яркости и контраста, нивелирует неизбежные в этом случае ошибки экспозиции. Хотя, спору нет, хорошая камера многократно снижает риск некачественных снимков. Всё же возможности современных фотоматериалов на основе галогенидов серебра не беспредельны.

Сенсор и оптика фототелефона позволяют получить снимки приемлемого качества в стандартных условиях съёмки, при хорошем освещении, при отсутствии в кадре резких контрастных переходов (вроде фигуры человека на снежном фоне) и при правильном выборе расстояния до объекта съёмки. Об этом поговорим ниже, а пока отметим, что идеальным расстоянием от объектива до снимаемого объекта будет небольшой отрезок от 1 до 3 метров. В этих пределах все объекты получатся резкими. Так что понятие «бесконечность» в оптике фототелефонов имеет весьма условное значение.

Фотолюбителя, имеющего хоть какой-то опыт съемки, приведёт в уныние разрешение сенсора сотового телефона. Что такое разрешение, скажем, VGA (640x480 пикселей)? Четверть экранного изображения на мониторе персонального компьютера, если владелец «дружит» с вычислительной техникой и использует компьютер на работе и дома (а иначе как он читает эти статьи?). Или крошечная бумажная карточка, размером чуть больше почтовой марки, если распечатывать снимки в цифровой фотолаборатории (их уже остаточное количество, чтобы не тратиться на струйный принтер и не маяться с настройками печати).

А что получится при попытке распечатать снимки на бумаге стандартного формата 10х15 см? Вполне различимый фотоотпечаток с неприятной зернистостью изображения, состоящий из явно видимых отдельных точек. Но при уменьшении формата чуткость изображения увеличится. Технологическим пределом (даже при разрешении сенсора 288х352 – как у некогда популярного Sony Ericsson T610, от которого я до сих пор никак не могу отвыкнуть) можно считать карточку с картинкой, длинная сторона которой не превышает 6 см. Это совпадает... с отпечатком фотоаппаратов Polaroid для моментальной фотографии. Помните такие камеры? Неплохой, в общем-то, результат, особенно с учётом возможности без проблем переписать снимки на винчестер персонального компьютера, обработать их в графическом редакторе с целью улучшить качество картинки.

И всё же следует признать, что камерофоны не предназначены для получения бумажных распечаток снимков. Их удел не художественная, а прикладная, информационная фотография. Ничто не мешает использовать мобильный телефон и для творческих экспериментов – недостатки простой камеры при соответствующем умении можно превратить в достоинства. Но проще использовать фотовозможности телефона для другого. А именно – для иллюстрации адресной книги телефона небольшими портретами абонентов (если в адресной книжке телефона есть такая опция), для создания и постоянного ведения визуальных заметок (получается очень удобная записная фотокнижка), для быстрой съёмки объектов, при которой важно не как снято, а что снято.

Вот несколько житейских ситуаций, когда интегрированный в телефон фотоаппарат становится незаменимым помощником. Это примеры, всего лишь примеры. Но проверить их убедительность очень просто – надо лишь повторить эти простенькие опыты самому.

Допустим, мы с вами увлечённые пользователи компьютеров. Без хорошей машины буквально ни шагу, что на службе, что дома. И вот, идём в компьютерный магазин, чтобы подыскать себе новый компьютер. Сами знаете, как быстро устаревает эта техника – не угонишься… С чего начинается новый компьютер (да если его ещё собирать самостоятельно, что, собственно, и делает подавляющее большинство более-менее опытных пользователей)? С самого незначительного с технической точки зрения компонента, с корпуса. А в магазине этих корпусов видимо-невидимо. И сориентироваться так сразу очень непросто. Достаём телефон и фотографируем наиболее любопытные модели. Вернёмся домой, рассмотрим подробности, определимся с выбором и – снова в магазин, уже с деньгами.

Замените компьютерный корпус любым другим товаром. Обувь, одежда, мебель. Кухонная техника, телевизоры, музыкальные центры. Часы, карманные компьютеры, те же сотовые камерофоны. Да что угодно!

Есть вещи, которые без совета близких людей и не купишь. Попробуйте, скажем, самостоятельно выбрать и купить спальный или кухонный гарнитур. Дело несложное, были бы деньги. Но что скажет супруга? Не устроит ли инициативному мужу за проявленную смелость «вырванные годы»? Женскую логику объяснить непросто (хотя, в подобных ситуациях, как правило, права оказывается именно женщина)… Так нет же проблем! Снимаем понравившийся гарнитур, самые общие виды, и отсылаем снимки на телефон супруги в виде мультимедийного сообщения MMS. Попробуйте проделать это с цифровым фотоаппаратом, пусть он будет трижды совершенней камерофона.

А вот другая ситуация. Попадается нам на пути важное объявление (самые важные, как показывает практика, вывешиваются на подъездах жилых домов, мало кем читаются и почти никем не запоминаются). Вместо карандаша и блокнота или стилуса и карманного компьютера (кто что предпочитает) достаем из кармана телефон и делаем снимок, который и будет информационной заметкой. И снова можем переслать её нужному человеку или просто сохранить в памяти телефона, чтобы не пропустить означенное в объявлении событие.

Ситуаций таких миллион. Приятель, которого не видели сто лет и вдруг случайно встретили в толпе прохожих (Москва, народу тьма тьмущая, и - на тебе), как его не сфотографировать? Номер автобусного маршрута, который надо во что бы то ни стало запомнить, а памяти как не было, так и нет. Список можно продолжать бесконечно. Главное – пользоваться возможностями, которые предоставляет ваш телефон. Не забывать о «талантах» этой изумительной штучки…

Мало? Купите цифровой фотоаппарат. Возможно, самым значительным плюсом камерофонов является доступность самой технологии цифровой фотографии. Попробовали, понравилось – и полку «заболевших» светописью фотолюбителей прибыло. А увлечение фотографией одно из самых интересных и полезных, поскольку формирует внимательное, заинтересованное отношение к окружающему миру, совершенствует наше визуальное восприятие и побуждает к творчеству.

Кстати, вы в курсе, что обычный камерофон сам может служить эффективным инструментом светописи? Но об этом поговорим в следующий раз.

Камерофоны - первое знакомство для тех, кто ещё не разобрался. Часть 1: Камерофоны в нашей жизни >>>


©






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.