Правила хорошего съема или шесть заповедей мобильного фотографа

Сколько раз бывали ситуации: на ваших глазах происходит что-то очень интересное, и уже не терпеться взять в руки фотоаппарат, быстро сфокусироваться на объекте съемки, нажать на спуск и получить отличный кадр.

В таких случаях не хватает, как правило, одного – непосредственно фотоаппарата. Зато под рукой часто оказывается телефон с цифровой камерой. Если это не Nokia N93, то вряд ли мобильный послужит полноценной заменой даже цифровой «мыльнице». Но не все так плохо. Сделать кадр приятным для глаз можно даже при самых скромных возможностях. Об этом речь далее.

Первое, о чем необходимо помнить, нажимая на спуск – задержка открытия диафрагмы. На одних телефонах она практически отсутствует, на других по времени достигает около одной секунды. Задержка – это время, которое проходит между нажатием на кнопку и открытием диафрагмы камеры. Таким образом, если нажать на «спуск», а потом сразу же изменить положение телефона – кадр немного смажется или вообще превратиться в одно небольшое цветное пятно. В этой связи правило номер один: во время съемки зафиксируйте телефон так, чтобы он не менял своего положения, по крайней мере, одну секунду. Лучше всего будет опереться рукой на какой-нибудь устойчивый предмет, в идеале – поставить телефон на ровную поверхность.


Крепко держите телефон во время съемки. При плохом освещении малейшее движение камеры после открытия диафрагмы ведет к нечетким снимкам.

Вероятность получения смазанных снимков возрастает с уменьшением количества света. Лучше освещенность – четче снимки. При этом не стоит забывать, что основной источник света должен находиться у вас за спиной, а не бить лучами в камеру мобильного телефона. Если съемка проходит в сумерках или темноте, а «сотовый» не оборудован подсветкой или вспышкой, используйте правило номер один – как можно лучше зафиксируйте телефон. В этом случае значительно снижаются риски получения нечеткого изображения. Еще один момент, о котором стоит помнить – различные виды освещения. Для фотокамеры свет солнечный (daylight), лампы накаливания (incandescent) и лампы дневного света (fluorescent) имеют огромную разницу. Именно поэтому в настройках абсолютного большинства телефонов и фотоаппаратов есть возможность выбрать тип окружающего освещения. Использовать эти настройки – значит получать достоверные в цветовом отношении снимки. Итак, правило номер два: снимайте в хорошо освещенных местах, правильно выбрав в настройках камеры тип окружающего света.


Снимайте при свете, но не против него.

Исходя из предыдущего пункта правил, получаем следующий: цвета снимка напрямую зависят от выставленного в настройках цветового баланса и «баланса белого». Возможность настройки последнего есть не во всех мобильных телефонах, однако, если посчастливилось быть обладателем камеры с возможностью тонкой калибровки, пользуйтесь этим. С первого раза, скорее всего, выставить все настройки в идеальном соотношение не получится, однако со временем опыт научит, интуиция подскажет, а рука не дрогнет. Правило номер три: используйте цветовые настройки камеры телефона для получения качественных и приятных глазу снимков.


Настраивайте цвета и баланса белого согласно окружающим условиям.

Перейдем к еще одному немаловажному моменту съемки – цифровому зуму (digital zoom). Теория и практика в его отношении сходятся в одном – никакого реального приближения объекта съемки не происходит, камера лишь отсекает от исходного кадра лишнее. При этом заметно ухудшается качество изображения, появляются видимые глазу мелкие квадраты (пиксели), из которых состоит снимок. В этой связи правило номер четыре будет звучать просто и ясно: избегайте использования цифрового зума.


Цифровой зум ухудшит качество вашего снимка.

Предыдущее правило, при всей свое простоте, рождает еще одно. Заключается оно в том, что при желании получить крупный план объекта съемки лучше поднести камеру на максимально близкое расстояние. Вытянутая рука – и та в сложившейся ситуации будет достойной заменой вышеупомянутому цифровому зуму. Итак, простое правило номер пять: старайтесь находиться к объекту съемки как можно ближе.


Правило номер пять отменяется в случае съемки панорамного вида или пейзажа. Перед вами другая задача – вместить в кадр как можно больше.

Если в дальнейшем вы собираетесь переносить снимки с мобильного телефона на компьютер, сразу приготовьтесь ощутить небольшую разницу в общем восприятии изображения. Связано это не столько с возможностью увидеть истинное качество снимка, сколько с размерами экрана. Один и тот же кадр на различных дисплеях будет смотреться по-разному – это вполне нормальное явление. Однако в связи со всем этим может возникнуть ощущение, что снимок, который на сотовом телефоне казался удачным, вдруг потерял свою привлекательность, и наоборот. Именно поэтому правило номер шесть звучит так: при возможности делайте несколько снимков одного и того же объекта с разным композиционным решением.

В заключение – несколько общих рекомендаций. Во-первых, следите за состоянием объектива камеры. Это не значит, что перед каждой съемкой необходимо протирать его мягкой сухой тряпочкой, однако и допускать засорения линз грязью или песчинками явно не стоит. Так, например, владельцы телефона Nokia 6230 часто сталкиваются с проблемой попадания различного мусора между пластиком задней крышки и непосредственно линзой камеры. Сдунуть пыль никогда не будет лишним. Во-вторых, следите за руками. Периодически возникающее на снимках неопознанное тело часто оказывается указательным пальцем владельца телефона. Если уж случилось так, что палец залез в кадр, посмотрите на объектив камеры после съемки – не осталось ли там отпечатков. Сотрите их. С целью улучшения качества снимков, конечно же.


Держите указательный палец подальше от объектива камеры.

Вот, в общем-то, и все. Шесть простых правил, два существенных дополнения – удачная фотоохота вам гарантирована.


©






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.