Nokia «перепрошивается»: новая услуга от финского гиганта

Большинство пользователей мобильных телефонов хотя бы раз в жизни сталкивается с проблемой обновления программного обеспечения в своем аппарате. Проще говоря, телефон требуется «перепрошить».

Причины возникновения такой необходимости самые разные: «подвисание» устройства, отсутствие поддержки какого-либо языка, неудовлетворительная работа приложений или просто желание иметь в своём телефоне самую свежую версию ПО.

Для обладателей телефонов, к примеру, Motorola или Samsung решение данных проблем в домашних условиях занимает не более двадцати минут свободного времени, требует наличия доступа в Интернет и специального дата-кабеля, чтобы синхронизировать телефон и ПК – установить новое ПО с помощью инфракрасного порта или Bluetooth невозможно. Однако то же самое нельзя сказать про ту часть пользователей мобильных устройств, которые предпочли Nokia. Для них замена «прошивки» становится настоящей головной болью, создаёт значительные трудности и определённый дискомфорт. Во-первых, необходимо найти адрес и телефон авторизированного сервисного центра, потому что для установки ПО в модели Nokia требуется специальное оборудование (домашним компьютером здесь не обойтись), а официальные прошивки не распространяются среди пользователей – даже на просторах Интернета найти их довольно сложно. В самом сервисном центре весь «ритуал» занимает не более 20-25 минут, если, конечно, не учитывать время, проведённое в очереди – Nokia самый популярный производитель мобильных телефонов, поэтому очереди в фирменных сервисных центрах это не исключение, а, скорее, правило. Стоимость услуги – 10-20$, в зависимости от модели телефона. Но если срок гарантии ещё не истёк, что подтверждается соответствующим гарантийным талоном, то денег за услугу не берут. Можно пойти альтернативным путём и осуществить замену ПО в неофициальных сервисных «точках» на ближайшем радиорынке. Таким образом, экономится некоторая сумма денег, вот только качество предоставленного «сервиса» может оказаться не вполне удовлетворительным, а в случае возникновения новых проблем, претензии предъявлять придется только себе.

Такое положение вещей совершенно не соответствовало имиджу Nokia и вынудило финскую компанию предпринять решительные меры. В середине 2006 года во Всемирной Паутине появилась информация, что корпорация Nokia запускает в демо-режиме новую услугу – обновление программного обеспечения в мобильных телефонах. Новый сервис пользовался популярностью, поэтому в начале марта 2007 года финны официально представили его общественности и более подробно рассказали о возможностях. Поэтому имеет смысл поговорить о нововведении конкретнее – далее мы приведём подробное описание, дополнив его комментариями и замечаниями.

Бочка мёда



Техническая сторона проекта состоит в том, что на веб-странице Support and Software («Поддержка» и «Программное обеспечение») официального сайта Nokia Europe появилась новая ссылка – Phone software update (Обновление программного обеспечения в аппарате). После перехода на страницу пользователю предлагается просмотреть список моделей, которые поддерживают возможность обновления ПО. На сегодняшний день он включает в себя все смартфоны серий N и E, а также большинство новинок 2006-2007 – всего 39 моделей. Дальновидные разработчики позаботились и о системе поиска (Software update availability). Неактуальная на данный момент, она пригодится в будущем, когда перечень телефонов на порядок увеличится. Для активации поиска необходимо ввести серийный код продукта (он находится во внутренней части телефона на наклейке под батареей – к примеру, 0521234). После чего система укажет последнюю, доступную для загрузки, версию ПО. Узнать версию прошивки, которая установлена в Вашем устройстве можно, набрав на клавиатуре комбинацию клавиш *#0000# (версия отображается в формате V 01.2345). Если же обновление не поддерживается, то система сообщит об этом.



Теперь, выбираем интересующую модель из списка (справа появится её изображение) и нажимаем на пиктограмму Update via PC (Обновление с помощью ПК). Далее Вашему вниманию предлагается мастер загрузки, который состоит из пяти шагов. Здесь сделаем первое серьёзное замечание, дабы не вводить пользователей в заблуждение. Данный мастер предлагает загрузить не саму прошивку, а специальную программу-приложение Nokia Software Updater, которая после установки на ПК позволит обновлять ПО мобильного телефона.



Шаг 1 – проверка совместимости ПК и запрашиваемого приложения.



Шаг 2 – напоминание о необходимости сделать на карте памяти запасную копию персональной информации (контакты, фотографии, сообщения).



Шаг 3 – для начала загрузки приложения Nokia Software Updater необходимо выбрать язык; размер русскоязычного дистрибутива (равно как и всех остальных) составляет 22 МБ.



Шаг 4 – подразумевается, что файл загружен; Вам предлагается установить на ПК Nokia Software Updater.



Шаг 5 – установка завершена, и мастер предлагает подключить мобильный телефон к ПК через дата-кабель и, используя Nokia Software Updater, произвести обновление.



Далее отдельно следует отметить ещё один способ обновления – Update over-the-air (Беспроводное обновление). Установить новое ПО в любое время, в любом месте, не задействовав при этом персональный компьютер, выглядит как заманчивое, можно даже сказать экзотическое дополнение к основному сервису. Достаточно настроить в телефоне мобильный Интернет, подключиться к серверу Nokia и получить соответствующий патч. Только вот из всего модельного ряда финского гиганта такой «фичей» может похвастаться лишь один мобильный аппарат – Nokia 6131. В данном случае получаем интересную и прогрессивную идею с довольно узкой сферой применения. Посмотрим, что будет дальше – получит ли развитие такой способ «апдейта».

Стоит отметить ещё одну деталь, на которую отчего-то упорно не обращают должного внимания большинство компаний при внедрении новых услуг, - FAQ, написанный разработчиками сайта Nokia Europe . Список, разделённый на три большие части, состоит из четырёх десятков наиболее актуальных вопросов (ну и, конечно же, ответов на них), которые могут возникнуть у пользователя во время работы с сервисом. Мелочь, но приятно. Тем более, это ещё раз доказывает, что Nokia - компания серьёзная и ничего не делает спустя рукава.

Ложка дёгтя

Несомненно, радует тот факт, что Nokia после многолетнего игнорирования проблемы усовершенствования софтверной составляющей своих устройств, наконец-то представила удовлетворительный выход из сложившейся ситуации. И если положительные стороны, главной из которых является возможность «перепрошить» свой мобильный телефон, находясь дома, мы достаточно подробно описали, то пора сказать о просчётах и недоработках создателей.

Во-первых, расстраивает необходимость загрузки дополнительной программы Nokia Software Updater. У других производителей (к примеру, Siemens) аналогичный процесс обновления реализован несколько иным образом – пользователей загружает непосредственно саму прошивку и с помощью мастера устанавливает её в телефон, т.е. никакие специальные программы не нужны.

Во-вторых, маленький перечень телефонов, которые поддерживают сервис. Львиная доля – это новинки последнего года. Таким образом, данная услуга от Nokia абсолютно бесполезна для пользователей более ранних моделей телефонов и сужает размер целевой аудитории, которая воспользуется нововведением.

На данный момент сервис доступен только на региональном сайте Nokia Europe, поэтому весь интерфейс базируется на английском языке. Если Вы заинтересовались новой услугой, хотите произвести обновление прошивки или просто получить дополнительную информацию, то Вам необходимо перейти на следующую страницу: Nokia Europe > Get support and software > Software > Phone software update. Услуга полностью бесплатна.


©






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.