Надежность в использовании современных телефонов. Часть 2

Итак, в первой части о надежности в использовании мобильных устройств были рассмотрены так называемые «утопленники», то есть телефоны, вышедшие из строя под воздействием влаги или воды.

Мы выяснили, что различий по брендам и производителям нет практически никаких, если водонепроницаемость не заявлена в числе характеристик вашего телефона.

Что же касается «потерянных» мобильников, то тоже нет единой панацеи, как и нет стопроцентной защиты от «угона». Хоть в данном направлении и совершаются первые робкие шаги (оповещение о смене SIM, сканер отпечатка пальца).

Давайте пойдем дальше, ибо потерей и «утоплением» не исчерпывается обширный список неприятностей, имеющих место быть среди мобильных телефонов.

Одной из наиболее частых проблем, не имеющих ничего общего с нарушением условий эксплуатации, является проблемы, возникающие при передаче данных. Этим грешит примерно пятая часть клиентов сервисного центра по ремонту сотовых телефонов. Однако чаще всего проблема заключается в неумении пользоваться теми или иными функциями телефона, нежелание разбираться с настройками, либо путаница с использованием услуг оператора сотовой связи. Немного помучавшись, люди несут телефон в сервис, потому что там всегда помогут разобраться. Единственное, чем тут можно помочь – посоветовать прочитать инструкцию или обратиться в справочную службу оператора сотовой связи за помощью в настройке.

Несколько другая ситуация с программным обеспечением телефона. Предустановленное на заводе ПО работает не всегда корректно, и тут можно привести вполне реальную статистику. Да, такие проблемы решаются заменой прошивки, однако могут доставить некоторое беспокойство владельцу, рассчитывавшему на нормальную, «правильную» работу недавно купленного сотового. Наиболее частые обращения – телефоны корейской фирмы LG. Тогда как у других производителей – Samsung, Nokia, Siemens, Philips и Motorola количество некорректно работающих телефонов достаточно мало – пару процентов.

Любители программировать под себя предпочитают Siemens – программное обеспечение под него представляет собой пластилин, из которого можно вылепить практически все, что угодно. Исходные тексты не прячутся под семью замками, в отличие, к примеру, от компании Nokia, не склонной выставлять на всеобщее обозрение свои программы продукты.

Что касается аппаратных проблем, возникающих вопреки всем соблюдаемым правилам эксплуатации, их не так уж и много. Вероятность того, что телефон сломается до того, как вы решите его поменять (средний «срок службы» сотового телефона у одного владельца - полтора-два года), мала и колеблется около 3-5 процентов. Реальный же период наработки на отказ у телефона составляет в среднем около 10 лет. Выходит из строя (если все-таки выходит) чаще всего экран, либо возникают проблемы с питанием или батареей.

Что ж, поломки при соблюдении условий эксплуатации действительно не так часты. Несомненно, у каждого производителя есть свои сильные и слабые места. И особенно явно их можно увидеть… верно, при нарушении правил эксплуатации.

Итак, что еще осталось вне поля зрения? Уроненные, ударенные и разбитые телефоны. На них позвольте и остановиться.

Телефон, как надежно бы вы его ни спрятали, так и норовит выскользнуть из кармана, из ладони, и, к сожалению, не так уж и реки случаи падения телефона – как из руки на пол, так и с балкона на асфальт.

Чем чревато падение телефона? Разбитым дисплеем, корпусом, трещиной на плате… Список велик, но самое неприятное – это, пожалуй, разбитый дисплей. Покупка дисплея – достаточно дорогостоящее удовольствие. Впрочем, замена треснувшей платы и оглашение ее суммы заставит вас скорее задуматься о покупке нового телефона, нежели о ремонте старого.

Впрочем, пора переходить на личности. И озвучить-таки сильные и слабые места каждого бренда.

Сотовые телефоны Samsung. Стремление к минимализму, мягким линиям и легким корпусам, увы, не предполагает практически никакой защиты от падения. Надежность (в данном случае, ударопрочность) была принесена в жертву красоте и изяществу. Осудить сложно, поскольку приверженцев этой корейской фирмы среди лиц женского пола определенно прибавилось. Ибо женщина не возьмет ничего некрасивого ради удобства, в то время как мужчина не возьмет ничего неудобного ради красоты. Стоит заметить, что в поздних моделях Samsung возникает все меньше и меньше проблем с заводским ПО. Да и похвастаться такими экранами, как у Samsung (D900, D840), еще пока редко кто может. Однако, уронив свой Samsung со второго этажа, сервис-центр потратит немало часов, пытаясь восстановить вашего друга. И, не исключено, что новый телефон все-таки придется покупать.



Телефоны Motorola. В общем-то, ничего нового. Ранние модели были просты в реализации и оттого хорошо ремонтировались. Теперь Motorola тоже пытается угнаться за красотой и тонкими корпусами (RAZR V3). Да и в плане защиты от ударов у них нет ничего такого, на чем стоило бы заострить внимание. Конечно, по-прежнему есть массивные толстые корпуса для тех, кто устал от тонкого и возвышенного…



Nokia. С ними уже несколько интереснее. Одно время защита от ударов у них была реализована массивными корпусами, с обилием пластмассы. Вспомнить хотя бы Nokia 3310. Знакомый ронял его превеликое множество раз на асфальт, телефон рассыпался по улице кучей запчастей, затем собирался снова и прекрасно работал. Другая интересная идея у Nokia – это небольшая платка телефона в более объемном корпусе, то есть плата в углах и на гранях с корпусом непосредственно не соприкасается (Nokia 8800, например). Таким образом, поломать ее или треснуть, уронив телефон на угол, почти невозможно. Плюс не забываем про «ударопрочные» модели, о которых сам производитель фактически говорит: «Бейте на здоровье». То есть, обращаем внимание на характеристики телефона.



Телефоны Siemens. Эти сотовые в большинстве своем обладают массивными корпусами. Телефоны с буковкой М в названии говорят о том, что модель создана для активных людей с корпусом повышенной прочности. Конечно, нельзя упомянуть о такой продуманной вещи, как защита экрана пластиком. И снова случай из жизни. Коллега как-то выходил из машины, из брюк выскользнул телефон, он не заметил и наступил на него всеми своими без малого 100 килограммами. Результат – несколько глубоких царапин на пластике и свезенная краска с кнопок (Это случилось с ME45). Так что к этим телефонам поневоле пришлось проникнуться уважением. За счет добротного пластика многие последствия удара удается «погасить». Однако тут поневоле придется забыть об изяществе…



Телефоны SonyEricsson. Очень интересный выход из положения в плане ударопрочности. Железный каркас. Да-да, вы не ослышались, железный каркас или ребра жесткости (в новых моделях, Z600 например, – ребра жесткости, в старых моделях Ericsson – весь каркас).



Отчасти поэтому телефоны SonyEricsson особым изяществом не отличаются. Еще одна интересная особенность в раскладушках (все тот же Z600) – фиксация откидной части с двух сторон. То есть, телефон при открытии крышки «вщелкивается» в положение «открыто» - фиксация сзади, со стороны корпуса, и спереди. Как говорят в сервисе, этими телефонами можно смело драться, если не боитесь за соперника…


[+] увеличить, 3888x2592, JPEG, 456 Кб
Телефон Ericsson R520m в разборе. Металлическая конструкция, лежащая на задней части корпуса, и есть «каркас»

Итак, какие можно подвести итоги? Первое место можно присудить SonyEricsson по части ударопрочности, второе разделить между Nokia и Siemens, и на третье поместить Motorola и Samsung. Оговорюсь снова – это лишь субъективное мнение.

Но если беда все-таки случилась и вы принесли в сервис разбитый телефон? В большинстве случаев их удается восстановить – отвалился шлейфик или просто неконтакт на плате – достаточно легко. Бывают случаи посложнее – трещина на плате или (что гораздо хуже) под процессором.


[+] увеличить, 1280x1024, JPEG, 275 Кб
Трещина на плате. Вид из мироскопа

Сложно судить, что легче восстановить – «утопленника» или ударенный телефон. Процесс восстановления – в любом случае сложное и кропотливое занятие. Единого алгоритма нет, тут приходится прикладывать все знания, силы и опыт сервисников по ремонту сотовых телефонов.

Справедливости ради, нужно отметить, что наши российские Кулибины приловчились восстанавливать практически все – сорванные пятаки под процессором, контактные площадки, да и сами процессоры перекатывают, восстанавливают дорожки, подпаивают проводки… Впрочем, не буду утомлять вас техническими подробностями.


[+] увеличить, 1092x1256, JPEG, 579 Кб
Сорванные пятаки на процессоре (левый нижний угол)

В раскладушках, к примеру, случается, при падении выходит из строя датчик положения откидной части. Некоторые производители в качестве датчиков используют магнит и геркон, некоторые – оптопару, либо контактами. Иногда геркон разбивается при падении, он успешно меняется. Контакты подгибаются, зачищаются. Работоспособность восстанавливается.

Если выходит из строя гибкий шлейф (нет изображения на экране) – самая ненадежная часть в телефонах-раскладушках – он также меняется, либо просто спаиваются оборванные медные проводники.

Неисправностей бывает много – от сломанных клавиш и динамика до неисправностей ИК-порта или невозможности совершать звонки. Причин поломок, как и методов восстановления, великое множество.

Что до запчастей, то на Siemens, Nokia, Samsung, SonyEricsson, LG, Motorola почти не составляет никакой сложности их найти. Начинают появляться запчасти на Pantech. На остальные телефоны найти детали достаточно проблематично.

Бывают ситуации, когда нужно менять дисплей или плату целиком. И тогда бывает действительно дешевле купить новый телефон, чем восстанавливать старый.

И последний совет для пользователей телефонов – если после падения телефон ведет себя неадекватно, не нужно пытаться его вылечить истинно русским методом – стукнуть об стол или об ладонь. Скорее всего, вы сделаете только хуже. Предоставьте это специалистам, они все исправят быстрее и надежнее.

Что ж, пора подводить итоги. Самая банальная рекомендация для владельцев сотовых телефонов – соблюдайте правила эксплуатации и читайте руководства пользователей. Это поможет разобраться в настройках и твердо усвоить вещи, которых делать категорически нельзя. И тогда вы не попадете в ситуацию, когда работник сервиса по ремонту сотовых ничем не сможет вам помочь.


[+] увеличить, 1024x971, JPEG, 151 Кб
Владелец LG-1300 заменил сам вилку питания для зарядки телефона

Если же вы хотите перестраховаться от купаний и ударов, возможно, стоит заранее подобрать себе пыле- влагонепроницаемую, ударопрочную модель телефона. Большинство производителей идет по пути наименьшего сопротивления – выпускают модель с массивным корпусом. И лишь немногие изобретают что-то новое (SonyEricsson, Nokia). Как вариант, вы можете обзавестись тем же SonyEricsson-ом или Noika, хорошо зарекомендовавшим себя в плане защиты от падений и ударов. Как всегда, впрочем, решать вам. Кто-то поклонник изящества и мягких линий, кому-то цена играет определяющую роль при выборе. Кому-то надо, чтобы телефон работал всегда и везде, при любых условиях. Как уже было отмечено в первой части, между брендом, ценой, функионалом и дизайном каждый расставляет свои приоритеты. Я же лишь повторюсь: «будьте бдительны!», ибо самая главная и распространенная причина выхода из строя телефона – его владелец. Будьте аккуратны, и ваш телефон (будь он хоть неубиваемой Nokia 3310, или нежным Samsung-ом) успеет вам трижды надоесть, но прослужит верой и правдой до того момента, как вы решите его поменять.


©






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.