Adobe Photoshop CS2 для мобильного фотографа

Многие из нас снимают фотографии сотовым телефоном. Да и почему бы нет? Камера, которая всегда под рукой – это очень удобно. Расстраивает лишь одно – довольно часто качество мобильных фотоснимков оставляет желать лучшего. Но в наших силах исправить их недостатки.

До Photoshop’а

Прежде чем браться за Adobe Photoshop CS2, надо подумать о том, как улучшить (или хотя бы не испортить) мобильные фотографии (их, кстати, называют ещё мобилографиями) ещё во время съёмки.


Рисунок на тему «Photoshop»

Пожалуй, основная рекомендация здесь – снимать в хороших условиях освещённости. Но она не всегда выполнима – ведь на то он и сотовый, чтобы снимать всегда и везде. Если же вам приходится снимать в плохих условиях освещённости – постарайтесь как можно сильнее зафиксировать аппарат при съёмке. Например, обопритесь о что-нибудь или просто, спуская электронный затвор мобильного фотоаппарата, возьмите его двумя руками и упритесь локтями в бока. Не забудьте так же о настройках телефонной камеры – например, ночной режим может улучшить результаты съёмок в тёмное время суток. Кстати, в ночном режиме можно сделать просто замечательные снимки - только держите крепче ваш телефон.


Удачная ночная мобилография

Мы пытались найти рецепт несмазанных, чётких фотографий. А что если специально делать снимки движущимся телефоном? Например, попробуйте такой вот фокус: переведите телефон в режим ночной съёмки, поднесите аппарат к лицу снимаемого (только предупредите вашу модель, что если она не готова умереть со смеху после просмотра фотографии – пусть лучше сразу пресечёт ваши съёмки) а потом попытайтесь быстро отдалить фотоаппарат от снимаемого и одновременно нажать на кнопку спуска затвора. Немного потренировавшись, вы научитесь делать уморительные карикатуры. Интересные эффекты получаются, если не отдалять телефон от снимаемого, а приближать, так же телефон можно быстро (но не слишком сильно) сдвигать в любую сторону в момент спуска затвора, совершать им другие движения.

Но вот, фотографии отсняты. Не все они достаточно хороши, но все можно хотя бы немного улучшить с помощью Photoshop’а. Эта мощная программа имеет огромное количество средств для работы с фотографиями, мы же рассмотрим здесь лишь то, что может сильно помочь мобильному фотографу. А начнём – с устранений последствий сильного JPEG-сжатия.

Устраняем артефакты и шумы

Один из основных недостатков мобильных фотографий – это сильное JPEG-сжатие и цифровые шумы. В случае со сжатием налицо противоречие. С одной стороны кадры с таким сжатием отлично выглядят на экранах мобильников, для мобильного использования они подходят, а вот если хочется использовать кадр за пределами телефона – начинают появляться проблемы.


Мобильная фотография

Итак, для эффективной борьбы с последствиями сильного сжатия и цифровыми шумами можно воспользоваться следующей техникой.

1. Откройте изображение в Photoshop CS2.

2. Выполните команду Image>Mode>LAB color (Изображение>Режим>Цветовое пространство LAB).

3. Перейдите на палитру Channels (Каналы). Здесь вы увидите три канала изображения – L, A и B. Первый – то есть L, отвечает за яркость изображения. Он содержит больше всего деталей и, как правило, меньше всего шумов и последствий сжатия. А вот два хроматических канала A и B прямо таки переполнены шумами и артефактами сжатия. Наша задача – как можно более щадяще обработать канал L и добиться полного устранения недостатков в каналах A и B.

4. Обработаем каналы изображения фильтром Filter>Blur>Gaussian Blur (Фильтр>Размытие>Размытие по Гауссу). Смысл обработки сводится к тому, чтобы с каналов A и B исчезли все недостатки, а с канала L – максимум недостатков при сохранении нормального внешнего вида изображения. Фильтр Gaussian Blur имеет параметр Radius (Радиус), который отвечает за силу размытия изображения. Как правило, для каналов A и B радиус размытия может быть в районе 3-4 пикселей (хотя, конечно, всё зависит от изображения, но не следует слишком сильно размывать цветовые каналы), а каналу L обычно хватает 0,5-0,8 пикселей.


Каналы изображения в LAB

5. Теперь можно перевести изображение обратно в стандартное цветовое пространство RGB (Image>Mode>RGB color (Изображение>Режим>Цветовое пространство RGB) и сохранить. Кстати, об удобном инструменте для сохранения изображений мы поговорим чуть ниже, а пока – ещё несколько советов.

Улучшаем резкость

Photoshop имеет множество инструментов для коррекции резкости изображений – их вы без труда найдёте в разделе меню Filter>Sharpen (Фильтр>Резкость). Вы можете воспользоваться этими инструментами, но есть особенные способы увеличения резкости изображений, методику одного из них читайте дальше.

1. Скопируйте слой с изображением командой Layer>Duplicate Layer (Слой>Дублировать слой) или перетащив слой на значок создания нового слоя в палитре Layers (Слои).

2. Обесцветьте новый слой командой Image>Adjustments>Desaturate (Изображение>Настройки>Обесцветить).

3. Примените к обесцвеченному слою фильтр Filter>Other>High Pass (Фильтр>Другие>High Pass) c небольшим – в пределах 10 пикселей, значением параметра Radius (Радиус). Ваша задача – так обработать изображение этим фильтром, чтобы на нём явно выделялись границы объектов на изображении.

4. Измените режим наложения обработанного слоя на Overlay (Наложение) и, в завершение работы, настройте его параметр Opacity (Непрозрачность). В итоге резкость изображения заметно повысится – тем сильнее, чем большее значение параметра Radius было задано в фильтре High Pass на третьем шаге коррекции. В то же время этот метод не выявляет шумов и других недостатков на изображении.

Корректируем цвета

Если ваша мобильная фотография выглядит слишком тёмной или светлой, если объекты, изображённые на ней, имеют неестественные цвета – попробуйте применить к снимку средство Image>Adjustment>Auto Color (Изображение>Настройка>Автоматическая настройка цвета). Auto Color – это очень мощный инструмент, который автоматически проводит тоновую и цветовую коррекцию изображения. Как правило, многие снимки после обработки этим средством выглядят лучше.

Исправляем оптические искажения

Для исправления оптических искажений, выравнивания картинок, очень удобно пользоваться фильтром Filter>Distort>Lens Correction (Фильтр>Искажение>Коррекция искажений, вносимых объективом). Фильтр имеет массу настроек, важнейшие из которых мы рассмотрим ниже.


Работа с фильтром Lens Correction

Remove Distortion (Коррекция искажений) – позволяет корректировать искажения, перемещая ползунок и наблюдая за изменениями изображения.

Chromatic Aberration (Хроматические аберрации) – эта группа параметров нужна для коррекции хроматических аберраций. Удобно наблюдать за процессом устранения таких искажений, увеличив изображение. После увеличения воспользуйтесь бегунками Fix Red/Cyan Fringe (Исправить Красное/Голубое искажение) и Fix Blue/Yellow Fringe (Исправить Синее/Жёлтое искажение) для коррекции хроматических аберраций.

Vignette (Виньетирование) – эта группа параметров позволяет корректировать эффект виньетирования. Параметр Amount (Количество) задаёт силу осветления или затемнения области виньетирования. Параметр Midpoint (Центр) задаёт размер области действия фильтра. Чем меньше Midpoint – тем больше область воздействия.

Transform (Трансформация) – эта группа параметров нужна для коррекции неправильного положения аппарата при съёмке – то есть для исправления вертикальных и горизонтальных наклонов. Параметр Vertical Perspective (Вертикальная перспектива) позволяет корректировать вертикальные отклонения аппарата, Horizontal Perspective (Горизонтальная перспектива) – горизонтальные наклоны. Angle (Угол) позволяет исправлять поворот аппарата вокруг оси объектива.

Поэкспериментируйте с этим фильтром – уверен, вы без труда справитесь с искажениями изображения, которые он может устранять. После того, как вы отредактируете фото с помощью Lens Correction, вам, скорее всего, понадобится провести лёгкое кадрирование картинки – то есть обрезку лишнего – как правило, при правке портятся края изображения. Сделать это можно с помощью инструмента Crop Tool (Кадрирование).

Художественная обработка

Некоторые мобильные фотографии неплохо выглядят в художественной обработке. Украсить ваши снимки поможет набор художественных фильтров, который можно вызвать командой Filter>Filter Gallery (Фильтр>Галерея фильтров). Порой снимки после обработки каким-нибудь удачным фильтром буквально обретают вторую жизнь – а некоторые из них становятся настолько удачными, что их не грех и на стену в рамочке повесить.


Работа с фильтром Lens Correction

Сохраняем изображения


Работа с Save for Web

Напоследок, как я и обещал, расскажу об удобном инструменте для сохранения изображений. Находится он по адресу File>Save For Web (Файл>Сохранить для Web). Когда изображение будет открыто в окне этого средства – переключитесь на вкладку Image Size – там вы сможете менять размер изображения, и, нажав кнопку Apply, просматривать изменения. Так же здесь можно задавать уровень JPEG-сжатия и тут же видеть эффект, который они окажут на изображение. Не следует без нужды увлекаться сильным сжатием – оно может серьёзно испортить ваше изображение.


©






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.