Как стать «мобильным» продавцом

Задача любого продавца-консультанта мобильных телефонов, на первый взгляд, предельно проста – продать как можно больше телефонов и аксессуаров, да и продавать этим специалистам приходиться не абы что, а очень востребованный и популярный продукт.

Но это впечатление поверхностно и обманчиво. О секретах, нюансах и сложностях этой молодежной, но отнюдь не низко квалифицированной работы и о путях, ведущих в эту профессию, корреспонденту MobiSet.ru рассказывает Петр – управляющий крупного салона связи.

- Петр, расскажите, пожалуйста, какие способности, качества и умения необходимы для успешного трудоустройства в салон связи?

По большому счету устроиться на эту работу может практически каждый, если ему не за сорок, хотя для того, чтобы стать членом команды салона, входящего в известную торговую сеть, зачастую требуется опыт работы. Но это препятствие легко преодолимо – если есть желание и интерес к этой работе, то на собеседовании они станут факторами, определяющими успех трудоустройства. Но сразу «к станку», то есть непосредственно к продажам новичков допускают только в небольших, заштатных магазинах. А в любой крупной компании существует обязательное одномесячное обучение, где преподаются основы продаж, основы бухгалтерского учета, делопроизводство и специфические «мобильные» дисциплины. Это обучение венчают экзамены, успешно проходит через которые только 30-50% курсантов.

- То есть экзамены довольно серьезные?

Очень серьезные. В течение месяца ребята должны не просто «для галочки» посещать все лекции и занятия – их главная задача усвоить очень большой объем информации. Экзамен – это совсем не формальное испытание, это тест, нацеленный на отбор самых старательных, способных и целеустремленных соискателей и «выбраковывающий» разгильдяев, которым будущая работа видится как очередное забавное и несерьезное приключение.

- Что дальше происходит с ребятами, успешно сдавшими экзамены?

Они на месяц-другой становятся стажерами с небольшим окладом (от $150 до $250) и перспективой вскоре стать полноценными продавцами-консультантами, что зависит исключительно от их трудолюбия и таланта. Кстати, самые одаренные и старательные стажеры могут стать продавцами и за две недели, и главным показателем здесь является объем продаж. Но для перехода в статус продавца мало одного старания – для этого необходимо пройти еще один «экзаменационный круг», где проверяется знание ассортимента, его технических характеристик, умение правильно оформлять документацию по подключению к разным операторам связи и знание всех тарифов. Хотя, даже блестящее знание всего перечисленного не является залогом успешной работы. У меня в салоне трудился один стажер с прекрасной памятью, который за две недели вызубрил наизусть все, что другие ребята обычно усваивают за несколько месяцев. Но он был отменным занудой и настолько монотонно перечислял технические показатели телефона или аккумулятора, что покупатели от этого вялого и безжизненного доклада, состоящего из цифр и слов типа «стереофоническая полифония», «энергоемкость» или «прошивка» просто засыпали. В итоге я так и не допустил его к экзаменам (за два месяца он продал всего три зарядных устройства) и он уволился.

- Сколько же зарабатывает продавец, если для того, чтобы им стать, надо преодолеть столько сложностей?

Хорошие продавцы, учитывая молодой возраст большинства из них, зарабатывают очень неплохо, хотя базовый оклад продавцов невелик ($100-200). Но основные деньги они зарабатывают на процентах с продаж. Если обобщить, то продавцы мобильной техники в салонах известных компаний сегодня получают от 10 до 25 тысяч рублей. Причем заработок зависит не только от способностей продавца, но и от местоположения салона, от его «проходимости».

- По какому графику работают продавцы-консультанты мобильных телефонов?

График, в большинстве случае посменный – два через два, в среднем по 10 часов. Хотя бывают и вариации – три через три, два через три.

- Основные перипетии, встречающиеся на пути в продавцы-консультанты, Вы обрисовали. Не могли бы Вы теперь поподробнее рассказать о том, какие качества необходимы, чтобы этот путь благополучно преодолеть?

Вы задали очень правильный вопрос, поскольку попробовать себя в этой профессии действительно может практически каждый, а становятся и постоянно работают «мобильными» продавцами далеко не все. Хотя с первого взгляда для этого ничего особенного и не нужно: правильная речь, хорошая память, здоровый рабочий азарт и увлеченность своим делом, то есть обычные качества нормального человека. Но при более тщательном рассмотрении этого вопроса выходит, что надо быть еще и неплохим психологом, находить подход к покупателям с различным воспитанием, интеллектом и темпераментом, то есть хорошо разбираться в людях. Очень важно также уметь сдерживать свои эмоции и быть вежливым в любой ситуации и невзирая на лица. Но и это еще не все, поскольку немаловажны и такие нюансы, как способность понимать и терпимо относиться к клиентам, среди которых встречаются пожилые люди, еще не привыкшие к новой технике. Однажды в наш салон зашел интеллигентный пожилой человек и сказал, что хочет купить зарядное устройство. У витрины с зарядками выяснилось, что ему ничего не подходит, поскольку то, что ему надо не имеет провода. Предположив, что речь идет об аккумуляторе, продавец тоже не угодил дедушке. И даже, когда удалось выяснить, что имелась в виду база для радиотелефона, оказалось, что дедушка не помнит его модели. В общем, клиент был расстроен и даже собирался уйти ни с чем. Но продавец, проявив такт, внимание и сообразительность уговорил его подождать и путем долгих разбирательств все-таки удалось благополучно разрешить этот вопрос.

- Существуют ли для продавца-консультанта перспективы роста?

Конечно, существуют и вполне конкретные: высокие продажи и отсутствие нареканий со стороны руководства на протяжении длительного времени практически гарантируют повышение. В большинстве крупных торговых сетей по продаже средств связи постоянно открываются новые салоны, за счет чего образуются вакансии старших продавцов, которых обычно выбирают среди своих. К примеру, я стал старшим продавцом или управляющим после трех лет работы. И назначен я был не потому, что кому-то льстил или как-то выпячивался, а по вполне объективной причине: у меня были самые высокие показатели по продажам в салоне. Управляющих выбирают из рядовых продавцов не случайно, ведь возможность попрактиковаться в должности управляющего возникает почти у всех продавцов еженедельно – они работают и в выходные, когда старший продавец, работающий по стандартному пятидневному графику, отдыхает.

- Заработки старших продавцов, наверное, намного выше, чем рядовых?

Не сказал бы, что намного, но разница существенная и это легко объяснимо: степень ответственности в работе старшего продавца в несколько раз выше, чем у его подчиненных. Да и работает он гораздо больше продавцов-консультантов – рабочий день добросовестного управляющего начинается в среднем на полчаса раньше, чем у них, а заканчивается гораздо позже – в случае аврала иногда приходится проводить инвентаризацию или учет поступившего товара даже по ночам. Что касается конкретных цифр заработка, то за всех говорить не стану, а у меня получается от $800 до $1500 в зависимости от количества продаж в моем салоне. Я получаю ежемесячный оклад $300 и процент от продаж, сделанных моими продавцами. Так что качество работы моих подчиненных напрямую сказывается на моем заработке. И мне такая система очень нравится, ведь я очень люблю свою работу. Для стороннего человека это не всегда понятно, но, поверьте: продажа «мобильной» техники – это не только торговля, но и возможность прикоснуться к передовым технологиям современности. Я, например, испытываю неизъяснимое удовольствие, когда одним из первых в городе знакомлюсь с какой-нибудь «мобильной» новинкой. В такие минуты возникает чувство, что ты не просто как-то там живешь, но держишь руку на пульсе жизни.



©






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.