Перепрошивка смартфона или коммуникатора

Бывает так, что, купив новый смартфон или коммуникатор, пользователь не особо сильно обращает внимание на то программное обеспечение, которое в нем установлено.

Естественно, что в процессе эксплуатации выясняется, что те или ины приложения работают нестабильно - например, зависает оболочка камеры или через раз включается модуль беспроводной связи. В подавляющем числе случаев такие проблемы связаны не столько с аппаратными сбоями ,сколько с прошивкой, как на жаргон переводят понятие firmware - предустановленное, "зашитое" ПО. В этом материале мы постараемся обозначить все доводы "за" и "против" перепрошивания смартфонов и коммуникаторов.

Во-первых, прежде чем переходить к самому процессу перепрошиванию, постараемся определить какие же распространенные "глюки" зависят напрямую именно от версии программного обеспечения телефона. Для этого читателю мы предлагаем ответить "да" или "нет" на следующие положения:


  • Мобильный телефон нестабильно "ловит" сотовый сигнал; наблюдаются посторонние искажающие речь звуки и шумы;

  • Устройство не "держит" настройки - например, не работает принудительно включаемая вибрация при сохранении возможности установки в ее тот или иной профиль вызовов;

  • Аппарат не поддерживает заявленные в спецификации карты памяти и иные накопители, подключаемые через существующие интерфейсы USB (например, USB-хост);

  • Не функционирует один или несколько беспроводных модулей (GPS, Bluetooth, Wi-Fi) при включении или наблюдается нестабильность их работы;

  • Не работают дополнительные опции - акселерометр, жестовое управление, датчик освещенности;

  • В работе ШТАТНОГО программного обеспечения наблюдаются проблемы (любые!);

  • Некорректно работает интерфейсы номеронабирателя, записной книги, менеджера сообщений, оболочки камеры, FM-радио;

  • Устройство периодически самопроизвольно зависает, расходует много оперативной памяти, аккумуляторной энергии.


  • Если на некоторых из этих вопросов владелец смартфона или коммуникатора дает положительный ответ, то на 99% проблемы связаны именно с прошивкой. Для наглядности сравним прошивку с операционной системой ПК - по сути дела производитель устанавливает на мобильное устройство базовую систему плюс драйвера, поддерживающие работу оборудования (слотов для карт памяти, экрана, беспроводных модулей, клавиатур и так далее) и по желанию дополняет это своим кастомизированным ПО (например, фирменными менеджерами беспроводной связи или оболочками камеры). Собственно говоря, кардинальное отличие прошивки от операционной системы для ПК кроется в процессе конфигурирования и установки - сама по себе операционная система для смартфона или коммуникатора закрыта, поэтому в большинстве случаев устанавливается самим производителем. В случае же самовольного изменения компонентов вендор устройства может отказать в гарантийном сервисе аппарата. Кроме того, официальные прошивки (те, что выпускает сам производитель) вовсе не предполагают перепрошивку устройства в домашних условиях самим пользователем.

    Естественно, мы не пропагандируем среди владельцев смартфонов и коммуникаторов самостоятельную перепрошивку, если их устройство находится на гарантии - для них эти услуги бесплатно должен выполнять сервисный центр. Кроме того, часто фирма-производитель добавляет в новые прошивки и дополнительный софт – например, так поступает E-Ten и бывший бренд i-mate. Впрочем, когда-то и гарантийный срок заканчивается, и сама фирма перестает поддерживать устройство, а коль скоро пользователь все-таки приходит к выводу, что во всех глюках виновата именно прошивка, наступает весьма интересный процесс подготовки к перепрошивке.

    Прежде всего, чтобы подготовиться к этому мероприятию, важно найти персональный компьютер или ноутбук, как минимум на 3-4 часа подключенный к электрической сети. Разумеется, для некоторых аппаратов прошивку можно загрузить с репозитария «по воздуху», и установить прямо на сам телефон, но пока такие экспериментальные модели являются редкостью (некоторые смартфоны Nokia на базе Symbian, впрочем, такое уже поддерживают). После того, как мы нашли ПК (причем желательно с постоянным доступом в Интернет, поскольку прошивку загружать мы будем именно таким образом), необходимо обзавестись дата-кабелем к нашему устройству. В основном, это mini-USB шнур, хотя бывают и исключения из правил. Следует также понимать, что на ПК мы должны иметь права на установку драйверов под телефон – в данном случаем речь не идет о стандартных USB Mass Storage драйверах. После установки драйвера (традиционно включается в поставку синхронизационного ПО, например, Microsoft ActiveSync или Nokia PC Suite), перед перепрошивкой настоятельно требуется сохранить пользовательские данные. К ним относятся: контакты из записной книжки, сообщения (SMS/MMS, почтовые лучше сохранять только в случае использования стандартных почтовых клиентов), записи органайзера (календаря, «дел», заметок). Все, больше ничего сохранять специально (за исключением фотографий, видео, музыки) не нужно: после перепрошивки на устройстве в большинстве случаев не запустится старое программного обеспечение. На тот случай, если вам критически важны какие-либо данные, используемые в такого рода программах, как IM-клиент (история сообщений, контакт-лист, настройки), веб-браузер (список избранного), почтовый клиент (настройки доступа, архив сообщений) и так далее, то лучше всего найти, где хранятся эти данные, и вручную создать резервные копии. Чем создавать бекап, каждый решает сам, но на наш взгляд, лучше всего с такого рода операциями справляются нативные приложения для той мобильной платформы, прошивка которой и обновляется, например, для Windows Mobile с этой целью подходит PIM Backup.

    В ходе перепрошивки устройство должно быть подключено к компьютеру напрямую, то есть не через хабы и переходники – в противном случае возможны серьезные ошибки и перспективы неработоспособности обновленного аппарата. Кроме того, категорически запрещается отключать как электропитание самого перепрошиваемого смартфона или коммуникатора (все операции проводятся только с заряженным аккумулятором при условии питания от сети переменного тока), так и компьютера - более того, ни при каких условиях в самом процессе обновления прошивки нельзя разрывать соединение устройств.

    Очень часто прошивки смартфонов и коммуникаторов (мы не говорим о MacOs/Symbian, поскольку для этих устройств они загружаются с официального сайта производителя, например, у Nokia через программу Nokia Software Updater, а у Apple iPhone – через iTunes) создаются энтузиастами и включают несертифицированный список измененных компонентов. Такие образцы можно встретить на ресурсах Romupdate.ru и Xda-developers.com – по большому счету, пользователь на свой страх и риск загружает на свое устройство такого рода прошивку. Естественно, что в такого рода софте могут находиться тоже ошибки и серьезные недоработки – об этом предупреждают сами их создатели, а сама прошивка является типичным Warez-продуктом – она «украдена» с похожего устройства, из нее «вытащен» образ операционной системы, добавлены новые программы (в том числе и коммерческие с «регистрацией») и драйверы. Помимо этого, создатель «затачивает» ее под свои собственные нужды, не считаясь с пожеланиями пользователей – например, удаляет ненужные (с его точки зрения) сервисы системы. Впрочем, поскольку таких энтузиастов не так много, как кажется, чаще всего в ходе обсуждения и тестирования прошивки в «полевых условиях» участники коммьюнити все же определяют то, что войдет в итоговый вариант. В последнее время часто для Windows Mobile-устройств на указанных выше сайтах появляются прошивки с так называемой «оригинальной» (Vanilla) версией системы – то есть «чистый» Windows Mobile с драйверами и программами только стандартной поставки Microsoft. В результате пользователю предоставляется определенного рода свобода в поиске того или иного софта, а также высвобождается место в памяти (как оперативной, так и в ROM Storage) для хранения данных.

    В завершение материала мы должны еще раз сказать, что перепрошивка смартфона или коммуникатора – это процесс, требующий повышенной внимательности пользователя, рассчитанный на серьезное отношение к происходящему (осознанный выбор прошивки, ответственность за возможные проблемы и так далее).


    ©






    Рекомендуемый контент




    Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.