Телефон и ремонт: будьте бдительны!

Покупая любую новую (или не совсем новую) вещь, мы ожидаем, что она будет служить нам достаточно долго, не вызывая проблем. В полной мере данное утверждение относится и к мобильным телефонам.

Однако, к сожалению, так бывает далеко не всегда. Если устройство гарантийное, то согласно закону о защите прав потребителей, у вас есть выбор, что именно делать дальше. Более подробно этот вопрос раскрыт в другой нашей статье «Вы имеете право…», а в этой статье мы поговорим о практических моментах связанных со сдачей мобильного телефона в ремонт.

Деятельность любой ремонтной организации регламентируется законодательством, более того, на основе положений прописанных в законах мастерские разрабатывают внутренние инструкции, а в крупных сервисных центрах – стандарты, на основании которых осуществляется их деятельность. В России основным документами, определяющими взаимоотношения между мастерской и клиентом, являются Закон РФ «О защите прав потребителей», Гражданский кодекс Российской Федерации, Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил бытового обслуживания населения в РФ». Помните нормы, прописанные в законе, имеют приоритет над любыми внутренними документами организации. Целью этой статьи является рассмотрение именно практических моментов связанных с ремонтом электронной техники в целом, и мобильных телефонов в частности.

Итак, вы пришли в мастерскую и принесли аппарат для сдачи в ремонт. Первое, с чем вас должны ознакомить, – это правила сдачи оборудования на проверку, условия выполнения работ и тарифы на услуги. В ряде организаций данное ознакомление осуществляется под роспись. В любом случае, внимательно изучите предоставленные документы и выясните у работников мастерской интересующие вопросы и непонятные моменты.

Оформление приема телефонов в ремонт осуществляется исключительно в письменной форме. В документах, выдаваемых клиенту, должны быть указаны все данные телефона – марка, модель, IMEI, а также информация о комплектности сданного телефона. Выдача аппарата из ремонта осуществляется по предъявлению данной квитанции. При утрате квитанции выдачу оборудования обычно осуществляют на основании письменного заявления и при предъявлении паспорта или иного документа удостоверяющего личность. В некоторых мастерских прием и выдача техники всегда осуществляется только при предъявлении паспорта. При выдаче телефона мастерская должна оформить гарантийный талон, в котором указан перечень выполненных работ, замененных запчастей и срок гарантии. Помните, гарантия мастерской распространяется лишь на выполненные ими работы.

Если телефон подлежит бесплатному ремонту или бесплатному сервисному обслуживанию – понадобится действующий правильно заполненный гарантийный талон. Многие ремонтные организации, особенно авторизованные сервисные центры, принимают технику в гарантийный ремонт только при наличии «фирменного» гарантийного талона. Обратите внимание на один важный момент. Понятия гарантийный ремонт и бесплатное сервисное обслуживание существенно различаются. Если устройство подлежит «гарантийному ремонту» - то, если случай будет признан гарантийным, вам ничего оплачивать не придется. Если устройство подлежит «бесплатному сервисному обслуживанию» - работа действительно будет бесплатной, а вот за установленные в телефон запасные части придется заплатить.

Устройства, имеющие механические, термические, электрические или другие повреждения, а также следы воздействия жидкостей бесплатному ремонту или обслуживанию не подлежат. При признании случая негарантийным все работы должны осуществляться только при наличии согласия клиента на выполнение платного ремонта.



Подведем итог

Вероятно, после прочтения всего изложенного, у вас возникло ощущение, что любое обращение в сервисный центр или ремонтную мастерскую сулит только проблемы. В большинстве случаев это не так. Любая сервисная организация, будь-то мелкая мастерская или крупный сервисный центр дорожат свой репутацией и сделают все необходимое, что бы качественно выполнить ремонт в минимальный срок, ведь это их доход. Но из этого, как и любого другого правила, бывают исключения, поэтому будьте внимательны при выборе мастерской и тщательно изучайте документы, особенно те, на которых расписываетесь.

Постскриптум

Пример квитанции и гарантийного талона.


©






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.