Автомобильный радиоприёмник ''А-5''

  В 1951 году Ленинградскому институту радиовещательного приёма и акустики ЛИРПА, ста
рое наименование НИИ-695, было дано задание разработать первый серийный автомобиль
ный приёмник для установки в автомобили ''ЗИС-110'' и ''ЗИМ'' (он же ''ГАЗ-12''). У автомоби
лей было различное напряжение бортовой сети 6 и 12 В. соответственно, поэтому было раз
работано 2 варианта приёмника. За основу взят автомобильный приёмник ''А-695'', разрабо
танный НИИ-695 в 1944 году и собранный  вручную небольшой партией с 1945 года.  Изгото
вителем моделей ''А-5'' с 1952 года стал завод п/я №5, ныне Муромский радиозавод. Здесь
упомянуто слово ''первый, серийный'', но приёмники ''А-5'' тоже собирали вручную,  тщатель
но тестировали и отправляли в спецгаражи, где обученные на заводе мастера устанавлива
ли их в автомобили. В каждом спецгараже был запас приёмников, радиоламп,  громкогово
рителей и вибропреобразователей на случай поломки приёмника в каком нибудь автомоби
ле. ''А-5'' - было выпущено около 300 экземпляров,  а закончился выпуск в конце 1959 года.
-
Автомобильный радиоприёмник ''А-5'' является 6 ламповым супергетеродином. Он предназ
начен для установки в автомобилях - ''ЗИЛ-110'', ''ЗИМ'' (ГАЗ-12) и выпускался в двух вариан
тах, с питанием от аккумуляторов напряжением 6 в и 12 В. Питание радиоламп производит
ся от вибропреобразователя. Приёмник вместе с основным громкоговорителем ''ГДМ-3'' и
блоком питания собран в общем корпусе. Дополнительный громкоговоритель ''0,5ГД-5'', ус
танавливался в задней части салона автомобиля или за перегородкой. Настройка приёмни
ка производится изменением  индуктивности катушек,  с помощью перемещения сердечни
ков из альсифера.  Катушки индуктивности вместе с кнопочным переключателем, выключа
телем питания и регуляторами громкости и тембра ВЧ - НЧ выполнены отдельным блоком.
Шкала с условной градуировкой в виде равномерных  делений и освещается с торцов, цвет
её меняется в зависимости  от положения регуляторов  тембра,  с помощью цветных свето
фильтров,  укреплённых на осях этих регуляторов; красный подчеркивает высшие частоты,
зеленый низшие, белый указывает на воспроизведение средних частот звукового спектра. Автомобильный радиоприёмник "А-5".
Муромский радиозавод. Модель 1952 года.
-
Технические характеристики приёмника: Диапазоны частот: ДВ 150...410 кГц, СВ 530...1450 кГц, КВ1 6...6,25 МГц, КВ2 9,5...9,7 МГц, КВ3 11,7...11,9 МГц. Промежуточная частота 465
кГц. Чувствительность в ДВ диапазоне 200 мкВ,  СВ 50 мкВ, в диапазоне КВ 40 мкВ.  Избирательность по соседнему каналу - 28 дБ. По зеркальному 34 дБ на ДВ, 40 дБ на СВ и 34,
30, 20 дБ, соответственно на КВ поддиапазонах. Диапазон частот - 80...5000 Гц. АРУ имеет отношение сигналов 60/14 дБ. Выходная мощность 2 Вт. Потребляемая мощность 53 Вт.
-
Описание приёмника в справочнике Е.А.Левитина. Описание приёмника в Радио № 7 за 1954 год.  Об "А-5" в интернете.  Статья из интернета.  Ещё страничка. -
- i






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.