Журнал Радио 4 номер 1947 год. Автотрансформатор

Журнал Радио 4 номер 1947 год. Автотрансформатор АВТОТРАНСФОРМАТОР Л. А. Райкин 

Широко распространенные приемники универсального питания обычно хорошо работают при Напряжении сети в 220 V,

Если напряжение сети, питающей такой приемник, значительно ниже 220 V, то, естественно, чувствительность приемника и его выходная мощность резко снижаются; часто приемник совсем перестает работать.

В городах с напряжением городской сети переменного тока в 127 V применение фабричного автотрансформатора для повышения напряжения не приводит к желаемым результатам, так как максимальное напряжение, которое можно снять с него, лежит в пределах 150 — 160 V. Такие автотрансформаторы имеют обычно большие размеры и неудобны в эксплоатацни.

Как правило, мощность, потребляемая приемником универсального питания, не превышает 50 — 60 W и для его питания от сети в 127 V можно легко изготовить миниатюрный автотрансформатор используя для этой цели имеющиеся в продаже «детские» понижающие трансформаторы мощностью 30 W типа ДКТ-1, завода «Динамо» им. Кирова. Стоимость этих трансформаторов невысока.


Схема включения обмоток

В трансформаторе ДКТ-l первичная (сетевая) и вторичная (понижающая) обмотки расположены на двух одинаковых самостоятельных каркасах, что позволяет производить легкую разборку и сборку трансформатора.

Для нашего автотрансформатора каркас с первичной обмоткой используется без переделки. Вторичную обмотку (со второго каркаса) нужно снять и намотать на нем 850 витков ПЭ 0,4 — 0,42. Через каждые пять слоев прокладывается один-два слоя бумаги. Выводы желательно сделать более толстым проводом, чем сама намотка. В качестве вторичной обмотки можно использовать каркас с сетевой обмоткой от второго трансформатора ДКТ-1; при этом с обмотки этого трансформатора надо смотать 100 — 150 витков для того, чтобы выходное напряжение не было чрезмерно высоким.

СБОРКА

Сборка автотрансформатора производится обычным порядком — железо набирается «вперехлест», т. е. с чередованием стыков. Каркасы катушек следует располагать выводами в одну сторону. Включать обмотки нужно, руководствуясь приведенной на рисунке схемой. Входные концы от автотрансформатора могут быть выведены шнуром, выходные можно вывести на штепсельную розетку, которая двумя винтами

укрепляется на крышке автотрансформатора.

Следует помнить, что выводы обмоток должны включаться с соблюдением правильного направления витков. Правильность соединений можно определить до стяжки железа, по накалу 220 электрической лампочки или по работе приемника, для которого предназначается автотрансформатор. Проверку можно производить только после набивки автотрансформатора железом. Включать обмотки в сеть без железа нельзя.

Все соединения и выводы должны быть тщательно изолированы как между собой, так и от корпуса.

Описываемый автотрансформатор может питать приемники, потребляющие из сети мощность до 60 W.

Нити накала ламп приемника соединяются последовательно и через добавочное сопротивление или барретер приключаются к 127 V обмотке автотрансформатора.

Автотрансформатор может быть использован как понижающий с 220 V на 120 V, в этом случае мощность потребителя не должна превышать 30 W.

Вернуться к содержанию журнала "Радио" 4 номер 1947 год







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.